Toyota теряет позиции на крупнейшем авторынке мира на фоне ускорения перехода на электромобили

Toyota теряет позиции на крупнейшем авторынке мира, который ускоряет переход на электромобили. Японский автопроизводитель уведомил дилеров о планах сократить производство в Китае с одним из своих совместных предприятий.

Поскольку Китай возглавляет переход автомобильной промышленности к электромобилям, несколько автопроизводителей вытесняются с рынка.

Японская Toyota — последняя жертва. Toyota продлевает сокращение производства, изначально запланированное на октябрь и ноябрь, еще на три месяца.

Совместное предприятие Toyota с FAW Group заявило в письме, с которым ознакомилось агентство Reuters: «Производство с декабря по февраль следующего года будет по-прежнему значительно сокращено».

Реклама — листайте дальше, чтобы узнать больше

В письме добавлено, что поставки дилерам Toyota будут сокращены до 66 000 в декабре, 60 000 в январе и 38 000 в феврале.

Этот шаг предпринят на фоне стремления компании сохранить конкурентоспособность в «суровой рыночной среде» Китая. Лидеры рынка, такие как BYD и Tesla, снижали цены в течение всего года, что затрудняет конкуренцию для других традиционных автопроизводителей.

Toyota-China-EVs
Электрический седан Toyota bZ3 в Китае (Источник: FAW-Toyota)

Toyota отступает на фоне роста популярности электромобилей в Китае

С учетом недорогих электромобилей, таких как BYD Dolphin, цена которого в Китае начинается примерно с 17 500 долларов, Toyota и другие игроки вытесняются с рынка.

Toyota уже объявила о сокращении рабочих мест в регионе с другим совместным предприятием с китайской компанией GAC. На заводе СП работало около 19 000 человек, где производились такие модели, как bZ4X.

После запуска bZ4X в Китае в октябре прошлого года компания снизила цены на 15% в феврале, поскольку электрический внедорожник не смог завоевать популярность.

Toyota-China-EVs
Электрический внедорожник Toyota bZ4X (Источник: Toyota)

Партнерство Toyota с FAW выпустило свой первый электроседан, bZ3, в Китае ранее в этом году, надеясь стимулировать спрос. Однако отзывная кампания летом подорвала его импульс.

В июле автопроизводитель раскрыл планы привлечь инженеров из своих трех китайских совместных предприятий — BYD, FAW и GAC — для совместной работы над «проектом разработки под руководством Toyota», стремясь наверстать упущенное.

Хотя Toyota по-прежнему занимает третье место по объему продаж автомобилей в Китае после BYD и Volkswagen, она теряет долю рынка.

По данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, через сентябрь Toyota продала дилерам 1,26 миллиона автомобилей, что на 9% меньше, чем в прошлом году. Тем временем продажи BYD за тот же период выросли на 60%.

Мнение Electrek

Нежелание Toyota переходить на электромобили дорого ей обходится на крупнейшем авторынке мира. Производители электромобилей, такие как BYD и Tesla, продолжают наращивать долю рынка, в то время как отстающие теряют позиции.

Лучший комментарий от KingFisher


Понравилось 17 людям

Хорошо, что вы поднимаете этот вопрос. Акционеры не получат эту информацию от Toyota.

Посмотреть все комментарии

Хотя переход затронул Toyota, другие японские автопроизводители, такие как Nissan, Honda и Mitsubishi, ощущают его последствия еще сильнее.

Mitsubishi-China-EV
Продажи Mitsubishi в Китае (Источник: Bloomberg)

Mitsubishi приостановила свою деятельность в Китае после того, как продажи упали с более чем 134 500 в 2019 году до всего лишь 34 500 в прошлом году.

Продажи Nissan резко упали на 20% в прошлом году, что вывело компанию из пятерки крупнейших автопроизводителей по доле рынка.

Переход на электромобили застал многих автопроизводителей врасплох, и теперь многие за это расплачиваются. Автомобильный рынок Китая был первым, но ожидается, что другие ключевые рынки последуют его примеру.