
Хотя Toyota ожидает рекордного роста в текущем финансовом году, она сокращает свой прогноз продаж электромобилей почти на 40%. В рамках последней сомнительной смены стратегии Toyota сделает ставку на гибриды, чтобы «избежать ценовой конкуренции» на рынке электромобилей.
В среду Toyota опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2024 финансового года, показав рост по всем направлениям. За первое полугодие текущего финансового года продажи Toyota (и Lexus) достигли 4,7 миллиона, что на 114% больше, чем в прошлом году.
Автопроизводитель зафиксировал рост продаж во всех регионах. Продажи электрифицированных автомобилей составили 35,3% от общего объема продаж. Однако основную нагрузку несли гибриды, которых было продано 1,7 миллиона по сравнению с всего лишь 59 000 полностью электрических автомобилей.
Несмотря на предоставление нового прогноза, Toyota ожидает более низкую долю продаж электромобилей. Компания по-прежнему ожидает продать 9,6 миллиона автомобилей в текущем финансовом году, но со значительно меньшей долей электромобилей.
Toyota сократила прогноз продаж электромобилей с ожидаемых 202 000 до 123 000. Это почти 40%-ная разница.
Компания заявила, что более низкий прогноз «отражает спад на китайском рынке». Финансовый директор Toyota Йоичи Миядзаки упомянул на квартальном отчете компании, что корректировка была связана с усилением ценовой войны на рынке электромобилей в Китае (по данным Automotive News).

Toyota повышает прогноз продаж гибридов, снижает прогноз продаж электромобилей
Вместо этого японский автопроизводитель сделает ставку на свою историю гибридов. Миядзаки заявил, что это «один из способов избежать ценовой конкуренции», которая усиливается в Китае.
Toyota уже снизила цены в регионе, стремясь конкурировать с лидерами рынка, такими как BYD и Tesla. Компания также сократила штат через совместное предприятие с китайской Guangzhou Automobile Group (GAC).

На гибриды уже приходится около 28% мировых продаж Toyota. Несмотря на снижение прогноза продаж электромобилей, Toyota заявила, что ожидает продать около 3,6 миллиона гибридов, по сравнению с 3,5 миллиона.
Она также повысила свою целевую показатель продаж подзаряжаемых гибридов до 141 000 с 137 000. Toyota ожидает, что продажи электрифицированных автомобилей составят 37,2% от общего объема продаж, по сравнению с нынешними 35,5%.

Японский автопроизводитель также повысил ключевые финансовые показатели. Toyota ожидает, что операционный доход достигнет 30 миллиардов долларов (4,5 триллиона иен), что представляет собой увеличение почти на 10 миллиардов долларов (1,5 триллиона иен) по сравнению с предыдущим прогнозом. Тем временем, ожидается, что операционная прибыль составит около 10,5% по сравнению с 7,9% ранее.
Мнение Electrek
Сокращение Toyota прогноза продаж электромобилей произошло после аналогичных шагов американских автопроизводителей Ford и GM.
На прошлой неделе Ford заявила, что отложит инвестиции в производство электромобилей на сумму около 12 миллиардов долларов. Она также откладывает свою цель по производству 600 000 электромобилей еще на год.
Тем временем GM переносит производство Equinox EV, Chevy Silverdo RST EV и GMC Sierra EV Denalli, чтобы «защитить цены». Honda также объявила, что отказывается от планов по производству доступных электромобилей совместно с GM.
Как я уже неоднократно утверждал, эти шаги недальновидны. Рынок электромобилей будет переживать взлеты и падения, но темпы внедрения будут продолжать расти из года в год.
Те, кто инвестирует сейчас, пожнут плоды, поскольку электромобили продолжают набирать долю рынка.
Если Toyota снижает свой прогноз продаж электромобилей из-за «усиливающейся ценовой войны» в Китае, как она планирует конкурировать, когда другие крупные автомобильные рынки, такие как Европа и США, видят ускорение продаж электромобилей?
Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей, давая нам представление о том, что, вероятно, произойдет во всем мире. Покупатели ищут новейшие технологии и программное обеспечение, а не устаревшие гибридные модели на бензине.
Этот шаг сделан, несмотря на то, что Toyota инвестировала дополнительные 8 миллиардов долларов в свой завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в Северной Каролине. Toyota добавит еще восемь производственных линий для аккумуляторных батарей BEV и PHEV, в общей сложности их будет десять.
Лучший комментарий от orim181
Понравилось 4 человека
Недавно, когда я искал подержанный автомобиль, я обнаружил, что формируется интересный рынок гибридов. Один местный дилер Toyota все еще применял «рыночные корректировки», когда думаешь, что эта эпоха закончилась. Лично я рассматривал как электромобили, так и гибриды. Слегка подержанные электромобили быстро обесценивались (по цене покупки для меня все еще были высокими), в то время как гибриды пытались сохранить некоторую доступную стоимость. Учитывая небольшой пробег, который я делаю, срок окупаемости был в основном незначительным, особенно учитывая, что цены на коммунальные услуги в моем районе росли, съедая потенциальную долгосрочную экономию для моих нужд с низким годовым пробегом. Я не поклонник сложного силового агрегата, но в итоге выбрал «двойное топливо» на данный момент, чтобы иметь возможность хеджировать цены между видами топлива, а также избегать долгого ожидания на зарядных станциях (или отклонений для зарядки), если мне предстоит дальняя поездка, особенно зимой, когда температура в салоне становится требовательной, влияя на запас хода. Мне все еще интересно, сделал ли я правильный выбор для покупателя в нынешних экономических условиях.
Посмотреть все комментарии