Nissan хочет быстрее вывести на рынок доступные электромобили, пока конкуренты откладывают планы

Хотя несколько автопроизводителей откладывают планы по выпуску доступных электромобилей, Nissan ускоряет вывод их на рынок.

«Мы думали, что процесс будет поэтапным, но он значительно ускорился». Генеральный директор Nissan Макото Учида признал на выставке Japan Mobility Show на этой неделе, что рынок электромобилей «развивается быстрее», чем ожидалось.

Глава Nissan сослался на недорогие электромобили от китайских автопроизводителей, таких как BYD и MG от SAIC. Учида назвал появление доступных электромобилей из Китая «тревожным звонком».

В ответ Nissan «обсуждает ценообразование». Учида заявил, что автопроизводитель «рассматривает доступные цены на электромобили по всему миру», назвав это ключевым приоритетом на будущее.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Nissan пересматривает планы разработки, чтобы не отставать в быстро меняющемся автомобильном рынке, сообщает Autocar. Глава компании уточнил различие между тем, чтобы Nissan представлял доступные электромобили по хорошей цене, а не просто производил более мелкие и дешевые автомобили.

Nissan-affordable-EVs
Электрический внедорожник Nissan Ariya (Источник: Nissan)

Nissan стремится воспользоваться преимуществами доступных электромобилей

Эти комментарии резко контрастируют с заявлениями отраслевых конкурентов. Ранее на этой неделе Honda заявила, что отказывается от планов по производству доступных электромобилей совместно с General Motors.

Генеральный директор Honda Тошихиро Мибе назвал причиной «изменение бизнес-среды». GM и Honda расширили свое партнерство в апреле 2020 года с планами выпустить недорогие электромобили с использованием передовой аккумуляторной технологии Ultium. Однако теперь это уже не так.

GM также объявила, что отложит производство нескольких электромобилей, включая Equinox, Silverado RST и электрические грузовики GMC Sierra.

Nissan-affordable-EVs
Nissan LEAF 2024 (Источник: Nissan)

Тем временем Ford заявил в своем отчете о прибылях за третий квартал в четверг, что отложит инвестиции в производство электромобилей на сумму около 12 миллиардов долларов.

Генеральный директор Ford Джим Фарли подчеркнул на звонке по итогам доходов компании: «Отличного продукта в бизнесе электромобилей уже недостаточно». Он добавил: «Мы должны быть полностью конкурентоспособны по затратам».

Фарли объяснил, что «Tesla фактически сделала нам подарок своей сфокусированностью на затратах и масштабировании Model Y». Он продолжил, что Tesla «установила стандарт» по мере развития своих моделей второго и третьего поколения.

Учида не назвал точных сроков появления доступных электромобилей Nissan, но сказал, что у компании «был план».

Глава Nissan заявил, что Китай «звонит в набат» таким автопроизводителям, как Nissan. В ответ Nissan наращивает свои возможности по снижению стоимости электромобилей.

Nissan-affordable-EVs
Мини-электромобиль Nissan Sakura (Источник: Nissan)

Тем временем Nissan Sakura является лидером продаж электромобилей в Японии. После запуска в прошлом году электрический мини-автомобиль обогнал Tesla, заняв первое место. Одна из главных причин – его невероятная доступность и функциональность. Стоимость Sakura составляет около 2 миллионов иен (13 300 долларов США) с учетом государственных субсидий.

По данным Nissan, автопроизводитель представил новый силовой агрегат «X-in-1», который к 2026 году снизит затраты на разработку и производство на 20%. Учида сказал, что автопроизводитель также пересмотрел управление для максимизации эффективности по регионам.

Мнение Electrek

Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют об охлаждении рынка электромобилей, комментарии Nissan подчеркивают важный момент.

Лучший комментарий от Ian Ollmann


Понравилось 7 людям

Спасибо, Nissan, за разумные и прямолинейные комментарии о состоянии автомобильного рынка. Я не сомневаюсь в способности Nissan поставлять доступные компактные электромобили, учитывая многолетний успех с Leaf. Похоже, GM, Ford и Stellantis оставят вам открытую дверь в Северной Америке. Не всем нравится Tesla.

Смотреть все комментарии

Доступные электромобили с функциональным запасом хода и современными технологиями продаются. Потребители не хотят переплачивать за модель, которая не предлагает ценности за свою цену.

Ford заявил в четверг, что «покупатели не готовы платить премию за свои электромобили по сравнению с бензиновыми или гибридными автомобилями», что оказывает давление на цены и прибыльность.

Между тем, доступные модели, такие как Tesla Model Y и BYD SEAL, продолжают занимать долю рынка на ключевых рынках. Tesla Model Y уже является самым продаваемым автомобилем в Европе и на пути к тому, чтобы стать самым продаваемым автомобилем (электрическим или бензиновым) в мире в этом году. Это будет первый электромобиль, достигший такого успеха.

Суть в том, что электромобили продаются. Покупатели просто выбирают бренды, которые предлагают лучшее соотношение цены и качества. А в настоящее время это Tesla и несколько китайских брендов.