
Финансовые результаты Ford за третий квартал, опубликованные в четверг, показывают растущие убытки от электромобилей, поскольку автопроизводитель сталкивается с ценовым давлением и замедлением спроса.
Краткий обзор финансовых результатов за третий квартал
Ford продал 20 962 электромобиля в 3 квартале, опередив своего конкурента General Motors. Рост был обусловлен увеличением производства Mustang Mach-E.
Хотя продажи Mach-E снизились на 20% за первую половину года, Ford заявил, что это связано с модернизацией завода в Мексике, где производится модель.
Продажи Mach-E выросли на 42,5% в третьем квартале, всего было продано 14 842 единицы. В сентябре Mach-E установил новый рекорд, продав 5 872 модели.
Тем временем продажи электрических пикапов Ford упали на 46% за квартал. Ford сообщил Electrek в прошлом месяце, что «производство F-150 Lightning начинает набирать обороты после шестинедельного перерыва для расширения Rouge Electric Vehicle Center с ограниченными поставками в июле и августе».
Несмотря на это, Ford ранее в этом месяце объявил о планах сократить одну из трех смен на предприятии. Ford отрицает, что это связано с продолжающейся забастовкой UAW, вместо этого ссылаясь на «проблемы с цепочкой поставок».
Ford ввел существенные скидки как на Mustang Mach-E, так и на F-150 Lightning для стимулирования спроса.

Убытки Ford от электромобилей растут в 3 квартале
В третьем квартале поставки электромобилей Ford увеличились на 44%. Более высокий объем способствовал росту выручки подразделения Model e на 26% год к году до 1,8 миллиарда долларов.
Несмотря на увеличение объемов, убытки Ford от электромобилей продолжали расти в 3 квартале. Ford сообщил об операционном убытке в размере 1,3 миллиарда долларов, по сравнению с 1,1 миллиарда долларов в 3 квартале. Операционная маржа Ford снизилась до -75,6% в этом квартале с -58,9% во 2 квартале. Компания ожидает убыток в размере 4,5 миллиарда долларов за весь год от своего подразделения электромобилей.

Ford терял около 36 000 долларов на каждом проданном электромобиле в этом квартале. По словам компании, покупатели не желают платить премию за свои электромобили по сравнению с бензиновыми или гибридными автомобилями, что оказывает давление на цены и прибыльность.
В результате Ford откладывает около 12 миллиардов долларов запланированных инвестиций для увеличения производственных мощностей электромобилей.
Ford балансирует спрос с прибылью, стремясь не отставать от Tesla, которая снижает цены весь год.
В ответ Ford представил новую комплектацию «Flash», которая войдет в линейку Lightning 2024 года. F-150 Lightning Flash 2024 года будет стоить около 70 000 долларов, с запасом хода 320 миль, технологичным салоном и тепловым насосом. Ford заявляет, что Flash попадает в «золотую середину» благодаря функциям, взятым из моделей XLT и Lariat.

Ford объявил в прошлом квартале, что отложит свою цель производства 600 000 электромобилей до следующего года, ссылаясь на более медленный, чем ожидалось, спрос на электромобили.
В целом выручка Ford за третий квартал выросла на 11% до 44 миллиардов долларов. Из-за последствий забастовки UAW и предварительного соглашения, достигнутого в среду, Ford отзывает свой прогноз на весь год.
Этот шаг последовал за GM, которая также отменила прогноз на весь год после забастовки UAW. GM также сообщила о выручке в 44 миллиарда долларов за счет продаж пикапов и внедорожников с более высокой маржинальностью. Автопроизводитель объявил, что отложит производство Equinox, Silverado RST и GMC Sierra EV на несколько месяцев.
Тем временем, по крайней мере, Ford охотно делится своей маржой от электромобилей. GM решила этого не делать.
Лучший комментарий от HH702
Понравилось 17 людям
Мы не знаем валовой прибыли от электромобилей Ford, чтобы определить, теряют ли они деньги на каждом проданном автомобиле. Все, что мы знаем, это то, что на уровне EBIT они теряют 1,3 млрд долларов на 36 тысячах единиц, а EBIT составляет -75,6%. Но этот EBIT включает все инвестиции в новые разрабатываемые автомобили.
Давайте посмотрим на Tesla. В 2017 году, через 5 лет после запуска Model S и через 9 лет после оригинального Roadster, Tesla имела валовую прибыль 23%, продав 103 тысячи единиц. Однако операционная маржа составляла -14%, а чистая маржа -19%. Таким образом, затраты на разработку всего одной новой модели снизили валовую прибыль премиального автомобиля с 23% до убытка в 19%. Сколько новых автомобилей разрабатывает Ford в настоящее время, которые еще не приносят продаж?
Посмотреть все комментарии