Я купил очень дешевый электровелосипед из Китая. Я бы не стал его рекомендовать

Ни для кого не секрет, что большинство электровелосипедов производятся в Китае. Конечно, существуют высококачественные электровелосипеды, собранные в Европе, и даже несколько в США. Но не те, у которых цена такая, что хочется воскликнуть: «Дорогая, как мы можем позволить себе *не* купить?!» И это именно история моей последней странной покупки — маленького электровелосипеда. Познакомьтесь с Mihogo Mini, сверхдешевым электровелосипедом напрямую из Китая.

Если вы еще не нервничали, подождите, пока услышите это. Мало того, что это супердешевый электровелосипед за 397 долларов США, так я его даже не купил полностью. Вчера я только «купил» его на Indiegogo, краудфандинговой платформе. Это означает, что я не купил его законно, а скорее «поддержал» кампанию. Теперь ответственность за отправку мне велосипеда лежит на таинственной компании Mihogo, которая, надеюсь, сделает это, но юридически они не обязаны. Добро пожаловать в мир краудфандинга!

Небольшое уточнение: это, конечно, не спонсируемая статья. Я бы на такое не пошел. Я не знаю Mihogo или кого-либо из этой компании, никогда не слышал о них, пока не нашел кампанию на Indiegogo, и никогда не связывался с ними и ни с кем там не разговаривал. Они, вероятно, не знают о моем существовании, кроме того, что я теперь в списке людей, которым они должны электровелосипед. Поэтому, чтобы пресечь невежественные комментарии о том, что это оплаченные статьи или что-то в этом роде, пожалуйста, поймите, что ситуация обратная. Я просто имел плохую идею отправить им свои деньги и посмотреть, что получится. И я подумал, что это может быть интересно для тех, кто не хочет рисковать сам, — следить за мной.

Итак, уточнение позади. Перейдем к сути.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

mihogo

Итак, вот что представляет собой Mihogo Mini. Судя по странице Indiegogo и спецификациям, похоже, я в списке тех, кто, возможно, когда-нибудь получит складной электровелосипед малого формата с крошечными шинами 12×2.125 дюйма, 350-ваттным мотор-колесом в заднем колесе и заявленной максимальной скоростью 35 км/ч. Я предполагаю, что эта максимальная скорость измеряется на спуске.

Этот крошечный электровелосипед питается от удивительно емкого аккумулятора 48 В 16 Ач (с заявленными элементами Panasonic). Аккумулятор емкостью 768 Втч, как утверждается, способен обеспечить запас хода 70-100 км (43-62 мили), хотя я полностью ожидаю, что это будет завышенная оценка.

Общий вес указан как 19,5 кг (43 фунта), а заявленная грузоподъемность — нелепые 200 кг (440 фунтов). Я ожидаю, что если бы я загрузил его таким весом, он бы сломался. Не в первый раз. Вероятно, не во второй. Но я не думаю, что он прослужил бы очень долго. Гораздо более дорогие и хорошо спроектированные электровелосипеды уже ломались пополам, и нет никаких шансов, что электровелосипед за 397 долларов может претендовать на то, чтобы быть таким же прочным, как электровелосипед Tern, для которого пришлось создавать новые тесты, чтобы найти его предел нагрузки. Со своей стороны, Mihogo пытается подтвердить свои заявления о грузоподъемности странно оптимистичным видео, демонстрирующим некоторый анализ методом конечных элементов (FEA) и кучу рам, а также то, что выглядит как предсобранные велосипеды. Но, честно говоря, кто вообще знает, когда ввязываешься в такое?

Велосипед выглядит довольно маленьким, и это так. Они говорят, что он «оптимизирован для райдеров ростом от 150 до 190 см», что в переводе на американские единицы свободы означает от 4 футов 11 дюймов до 6 футов 2 дюймов. Мне было бы интересно посмотреть, как кто-нибудь на верхней границе этого диапазона попытается сесть на этот велосипед. Лично я нахожусь ровно посередине этого диапазона — 170 см (5 футов 7 дюймов), так что думаю, что смогу его использовать.

Что касается цены, то, честно говоря, я не заплатил за него 397 долларов США. Должно быть, у меня есть вкус к изысканным вещам в жизни, потому что я выбрал Mihogo Mini Pro — улучшенную версию по цене 447 долларов США.

Насколько я могу судить, единственные аппаратные улучшения в версии Pro — это цветной дисплей и немного более яркая фара, которая, похоже, питается от основного аккумулятора велосипеда, а не от собственной внутренней батареи, которая требует подзарядки.

Оба эти улучшения приятны, но не стоят 50 долларов США. Если говорить честно, я заплатил на один «хрустящий» доллар президента больше, потому что хотел, чтобы он был желтым. «Дешевая» версия за 397 долларов США доступна только в сером или красном цвете. «Про» версия доступна в этих двух цветах, а также в фиолетовом, желтом и синем.

Не судите меня — если вы ездите на Tesla, и она не базового цвета, то вы сделали то же самое.

mihogo bike colors

Я не ожидаю, что электровелосипед будет каким-то чудом инженерной мысли, поэтому я хотел бы, по крайней мере, чтобы он выглядел хорошо. И этот желтый цвет действительно выделяется.

Если вы что-то обо мне знаете, то вы знаете две вещи: у меня есть склонность покупать странные электромобили из Китая (так что не думайте, что это как-то антикитайское; почти все мои электровелосипеды были из Китая, и страна может строить потрясающие вещи), и я также люблю ярко окрашенные велосипеды.

Я также считаю, что ярко окрашенные велосипеды — это дополнительная функция безопасности, делающая райдеров более заметными для автомобилей. А когда вы ездите на электровелосипеде, собранном самым дешевым поставщиком, вы будете рады любым дополнительным баллам безопасности, которые сможете получить.

К этому моменту вы, вероятно, задаетесь вопросом, зачем мне вообще эта штука. Даже несмотря на то, что я не ожидаю, что велосипед будет чудом инженерной мысли, мне настолько нравится его дизайн, что я готов рискнуть ради него 447 долларами США.

Раздельная рама выглядит как интересный способ перевозить вещи между коленями (мне следовало добавить сумку для рамы за 39 долларов США во время оформления заказа).

Крошечная амортизационная вилка должна добавить немного комфорта.

Складные рули позволят легко спрятать его в шкаф или под стол в моей маленькой квартире.

Большая батарея обеспечит еще больший запас хода, чем у большинства ведущих электровелосипедов, представленных сегодня в США.

В основном, несмотря на его, признаться, странный дизайн, у него есть несколько функций, которые на самом деле звучат многообещающе.

mihogo

И маленький велосипед даже заявляет о наличии сертификата безопасности EN15194 от TUV Rheinland. Это означает, помимо прочего, что он соответствует определенным стандартам безопасности аккумуляторов.

Однако эта сертификация кажется мне сомнительной, поскольку ограничения по скорости и мощности, не говоря уже о наличии дроссельной заслонки, обычно исключают европейскую сертификацию. Возможно, у них есть вторая модель для клиентов из США.

Но в основном, я здесь ради приключения. Это выглядит как забавный, странный маленький электровелосипед для поездок по городу. Что-то, что может доставить вас на приличной скорости 35 км/ч, имеет педали на случай, если батарея сядет в пути, и не разорит вас.

Так что надеюсь, что в итоге я действительно получу велосипед. Но я знаю, что это риск, и поэтому отношусь к этому как к приключению.

Это не моя первая покупка на Indiegogo. Я совершил три покупки на этой платформе за последнее время. Первая была для странного маленького электровелосипеда Xiaomi. Он обошелся мне в 261 доллар США, и его доставили через несколько месяцев. Он был отличным, и я им пользовался, пока не продал, когда переезжал. Следующим был еще более странный крошечный электрический самокат. Я заплатил за него 544 доллара США , и он тоже был отличным. Он у меня до сих пор, и я собирался сделать отдельное видео о нем.

Моя третья покупка прошла не так гладко. Я слишком уверовал в успех первых двух покупок и купил электромотоцикл за 2000 долларов от BlackTea Motorbikes. В итоге компания меня жестоко обманула. Они держали мои деньги почти три года, ссылаясь на задержки, связанные с пандемией (что справедливо), но затем в конечном итоге решили, что просто не отправят ни один из велосипедов, заказанных североамериканскими клиентами, поскольку не смогли найти способ их эффективной доставки. Тем временем европейцы получили свои велосипеды.

Они вернули мне деньги, что достойно уважения. Они также вернули их довольно быстро после объявления. Но у меня есть подозрение, что это потому, что я журналист, пишущий об электровелосипедах, и они не хотели, чтобы я был против них. Посмотрим, насколько хорошо это им поможет.

Обратите внимание на оговорку, которая гарантирует, что я понимаю: если эта компания меня обманет с электровелосипедом, это будет на мне

В любом случае, суть в том, что я уже покупал на Indiegogo и привык к риску. Меня так же интересует сам опыт, как и велосипед. Это захватывающая поездка еще до того, как появится мой настоящий велосипед. Например, кампания собрала чуть более 58 000 долларов США. Они говорят, что если мы достигнем 70 000 долларов США, мы все получим бесплатную сумку для рамы (ту, которую мне следовало добавить за 39 долларов США при оформлении заказа).

Что на самом деле является моей настоящей целью. Если я убежу достаточное количество из вас присоединиться ко мне, я получу эту бесплатную сумку.

Шучу. Пожалуйста, не покупайте этот велосипед. Серьезно. Если вы читаете это и думаете: «Хм, у меня есть лишние 397 долларов, которые горят в кармане…», то, пожалуйста, отложите телефон, плесните себе в лицо воды и пойдите прогуляться на свежем воздухе. Я не хочу, чтобы кто-нибудь, читающий это сейчас, делал то, что делаю я. Это плохая идея. Я даже не даю ссылку на страницу. Я не могу помешать вам найти ее самостоятельно, но я не собираюсь облегчать кому-либо риск своими деньгами.

Очень вероятно, что это закончится тем, что я потеряю 447 долларов США и никогда не получу велосипед. Люди теряли гораздо больше на Indiegogo. Пожалуйста, не будьте глупы, как я. Я никогда раньше не слышал об этой компании, производящей электровелосипеды, у меня нет абсолютно никакого доверия к ним, и у вас тоже не должно быть. Значительная часть того, почему я вообще этим занимаюсь, — это получение опыта, чтобы другим не пришлось. Если это сработает, вы сможете насладиться поездкой вместе со мной. Если нет, это небольшая цена за то, чтобы предупредить других о подводных камнях случайных однодневных электровелосипедов с Indiegogo.

Наконец, пока я говорю вам правду, послушайте эту диковину. Прошло некоторое время с моей последней покупки на Indiegogo, и теперь я вижу, что они добавили что-то под названием «Подсказка Indiegogo» (Indiegogo Tip). Они предложили мне добавить 50 долларов в качестве подсказки, просто так, как я понимаю. Не компании Mihogo, а самой платформе Indiegogo.

Нажав на вопросительный знак «wtf?», расположенный рядом с селектором подсказки, вы перейдете на страницу, где говорится: «Когда вы добавляете подсказку к своей транзакции, вы напрямую поддерживаете Indiegogo и продвигаете нашу миссию по воплощению идей в жизнь с помощью силы сообщества».

О, помоги мне, господи.

Руководители Indiegogo могут спокойно идти и сильно удариться мизинцем ноги о журнальный столик. Вы уже взимаете с этих компаний 5% финансирования, которое они получают, в качестве платы за использование вашей платформы. В прошлом году вы заработали 13 миллионов долларов. Каковы ваши расходы? Хостинг веб-сайта и подписка на горячую линию обслуживания клиентов за рубежом? Я не собираюсь помогать вашим топ-менеджерам покупать еще по одной лодке. Я даю на чай своему парикмахеру. Я даю на чай своему курьеру, который доставляет мне еду. Если идет дождь, я даю ему или ей огромные чаевые. Но вы не получите чаевых за проверку электронной почты со своей яхты.

К счастью, вы можете установить подсказку Indiegogo на 0 долларов, нажав «другая сумма», но они не очень четко дают понять это с самого начала.

Лучший комментарий от CyanElephant


Понравилось 8 людям

Напоминает мне тот маленький желтый велосипед без педалей среди ваших ежемесячных фаворитов. Или некоторые велосипеды Swagtron.

Будет интересно следить за вашей сагой.

Мне очень нравятся ваши серии «странный Alibaba», на которые это тоже похоже.

Боже мой, всем нам нужно больше легкости.

Посмотреть все комментарии

Итак, вот мы и здесь. Я вложил 447 долларов США и, предположительно, у меня есть желтый Mihogo Mini Pro с моим именем на нем.

Ориентировочная доставка — октябрь 2023 года. Я уже могу сказать вам, что этого не произойдет. Они опоздают, если вообще доставят. На самом деле, если желтый Mihogo появится у моей двери до конца октября, я проеду на нем по набережной, будучи одетым только в пышную пачку.

Так же уверенно, как я уверен, что они не доставят мой велосипед к установленному ими же сроку, я испытываю по крайней мере достаточно хорошее чувство, что мой велосипед когда-нибудь появится. Да, я могу быть циничным. Но иногда в жизни нужно просто немного веры. Если нет, то что мы все здесь делаем?

Если есть одна вещь, в которой вы можете быть уверены, так это то, что я вернусь, чтобы рассказать вам всем, как развернется эта сага. Не стесняйтесь делать ставки в разделе комментариев ниже. Поехали!