
Несмотря на разочаровывающие начало продаж электромобилей General Motors, автопроизводитель обещает произвести больше автомобилей в этом году. GM заявляет, что преодолевает проблемы с цепочкой поставок аккумуляторов и ожидает «значительно больше электромобилей, произведенных во второй половине этого года».
Проблемы с производством батарей Ultium
После того как продажи электромобилей впервые превысили 20 тысяч за трехмесячный период в первом квартале 2023 года, темпы роста GM замедлились во втором квартале.
Во втором квартале GM продал 15 652 электромобиля, что на 20% меньше, чем в первом квартале. Хуже того, почти 14 тысяч из них составили модели Chevy Bolt EV или EUV, которые автопроизводитель прекращает выпускать в конце этого года (хотя электромобиль Bolt EV нового поколения все еще в планах).
Замедление связано с тем, что автопроизводитель сосредоточился на новых электрических моделях, построенных на платформе Ultium EV. Несмотря на то, что гибкая платформа предназначена для оптимизации производства, GM все еще работает над устранением проблем в цепочке поставок.
Первый электромобиль на платформе Ultium, GMC Hummer EV, представленный в конце 2021 года, показал два продажи в первом квартале года и еще 47 во втором квартале (снижение на 83% в годовом исчислении).

Cadillac Lyriq, второй электромобиль GM на платформе Ultium, продемонстрировал лишь скромный прогресс. GM продал 968 автомобилей за первые три месяца года и 1 348 во втором квартале.
Кроме того, из-за нехватки аккумуляторов GM закрыл свой сборочный завод CAMI на этот месяц, где в Канаде производится электрический фургон BrightDrop.
Генеральный директор GM Мэри Барра объяснила в интервью в прошлом месяце, что узким местом, которое сдерживает их, является производство аккумуляторов. Она сказала, что когда мощности по производству аккумуляторов будут введены в эксплуатацию, «в следующем году ситуация кардинально изменится». Теперь другой руководитель вторит заявлению лидера.

GM планирует в этом году произвести больше электромобилей на платформе Ultium
По данным Detroit Free Press, президент GM в Северной Америке Рори Харви заявил, что мощности по производству аккумуляторов увеличатся во второй половине этого года.
В разговоре с другими руководителями GM Харви сказал, что автопроизводитель «набирает обороты в плане мощностей по производству аккумуляторов и наращивает темпы». Он добавил:
Я ожидаю, что во второй половине этого года будет произведено значительно больше электромобилей, чем в первой половине этого года.
GM начал сборку Hummer EV 2023 года на своем заводе Factory Zero EV этой весной. Но, как сообщил источник Detroit Free Press, хотя некоторые из них были отправлены, «некоторым требуются обновления программного обеспечения. Это идет очень медленно». Человек, который попросил не называть его имени, сказал:
У нас были проблемы с поставками — любой компонент в цепочке поставок — это могут быть приводные агрегаты, что угодно… вы получаете одну деталь, а затем внезапно оказывается, что нужна другая.
Харви признал медленный рост производства электромобилей в этом году, но предположил, что единственным препятствием в цепочке поставок является емкость аккумуляторных модулей.
GM получает свои аккумуляторные ячейки от своего первого завода по производству аккумуляторов в Уоррене, штат Огайо, который начал их производство прошлой осенью. Планируется еще три завода: один в Теннесси, который ожидается к концу этого года, один в Мичигане в 2024 году и четвертый в Индиане. GM ожидает более 160 ГВт*ч емкости аккумуляторных ячеек, когда все заводы будут полностью функционировать.
Как отмечает издание, еще одним препятствием, с которым сталкивается GM, является логистика; нехватка вагонов влияет на отрасль. В понедельник вице-президент Chevrolet Скотт Белл заявил, что это остается главной проблемой компании.


Компании необходимо в скором времени решить эту проблему, учитывая планы выпустить три новых высокопроизводительных электромобиля на платформе Ultium от Chevy к концу года, включая Silverado EV, Equinox EV и Blazer EV.



Ранее в этом месяце мексиканский завод GM в Рамос-Ариспе объявил, что первый Chevy Blazer EV покинул завод и направляется в США.
Мнение Electrek
GM неоднократно не выполнял обещания за последние несколько лет, поэтому заверения нескольких руководителей о производстве большего количества электромобилей в этом году не являются гарантией.
С другой стороны, автопроизводитель наращивает мощности по производству аккумуляторов, но это не может произойти в одночасье. До тех пор GM, похоже, доволен удовлетворением спроса за счет своих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Лучший комментарий от Tom D
Понравилось 12 людям
Я помню, когда Tesla регулярно не выполняла свои квартальные производственные планы. Но они преодолели это и начали выпускать электромобили. Я не сомневаюсь, что GM сможет достичь этого уровня, но никто не знает, сколько обещаний они нарушат, прежде чем добьются этого. Так что, возможно, это произойдет во второй половине этого года, возможно, в следующем году, но рано или поздно GM будет строить электромобили в больших объемах.
В какой-то степени, я полагаю, GM также ожидал столкнуться с проблемами роста. В конце концов, Hummer EV никогда не должен был стать продуктом с большим объемом производства, и даже Lyriq — это нишевый продукт по сравнению с электрическими версиями Equinox, Blazer и Silverado. Так что кажется, что они намеренно сначала выпускали нишевые продукты, чтобы было менее обидно, если они пропустят производственные цели.
Посмотреть все комментарии