
Штат Вашингтон намерен обязать общественные зарядные устройства использовать разъем NACS от Tesla, если они хотят получить государственные средства, сообщает Reuters, сразу же после объявления Техаса о том же.
Tesla впервые представила свой «стандарт NACS» в ноябре прошлого года, через 10 лет после того, как на дороги выехал Model S — первый автомобиль с разъемом Tesla. В то время это казалось довольно поздним решением, и мы не были уверены, будет ли оно принято другими автопроизводителями, поскольку J1772/CCS уже около десяти лет был встроен во все остальные электромобили в США.
Однако недавно и Ford, и GM объявили, что они примут разъем Tesla на своих автомобилях. Это вызвало шквал объявлений от зарядных компаний и других производителей о будущем зарядки, причем большинство из них либо поддерживают NACS, либо утверждают, что «рассматривают это».
Темпы объявлений за последние несколько недель были довольно стремительными, и теперь штаты начинают в этом участвовать.
В среду Техас сообщил Reuters, что потребует NACS на общественных зарядных станциях, если эти станции хотят претендовать на получение денег из ассигнований Техаса по федеральным средствам NEVI, хотя Техас также потребует CCS.
NEVI — это федеральная программа администрации Байдена по расширению быстрой зарядки в США, с миллиардами долларов грантов для станций быстрой зарядки, которые соответствуют определенным требованиям. Это одна из главных причин существования NACS — Tesla превратила NACS в стандарт только после объявления программы, поскольку обещание миллиардов бесплатных федеральных долларов стало весьма мощным стимулом для продвижения своего разъема в качестве стандарта.
Штат Вашингтон теперь сообщил Reuters, что сделает то же самое, хотя регулирование еще не окончательно, и штат не уверен, сколько именно разъемов CCS и NACS он будет требовать. Федеральные правила требуют как минимум четыре зарядных устройства CCS на площадку, и Вашингтон может потребовать, чтобы два или, возможно, все четыре были совместимы с разъемом NACS. Одно зарядное устройство может иметь несколько разъемов, поскольку CCS и NACS могут использовать одни и те же протоколы связи для начала зарядки.
Мнение Electrek
Объявление штата Вашингтон является значительным, поскольку, хотя это и не первый штат, сделавший это, это первый штат, который не является домом для производственного объекта Tesla и является одним из наиболее традиционных сторонников электромобилей в США.
Западное побережье лидировало во многих инициативах в области электромобилей, поэтому позиция Вашингтона по этому вопросу имеет большое значение. Например, Вашингтон в настоящее время имеет самую раннюю цель по переходу на электромобили в США, планируя полностью электрифицировать все продажи новых автомобилей в штате к 2030 году. И штат сыграл ключевую роль в создании West Coast Electric Highway, раннего коридора быстрой зарядки, который предшествовал развертыванию сети суперзарядных устройств Tesla.
Подобно объявлениям Ford и GM, первое объявление Ford застало всех врасплох, но второе объявление GM действительно укрепило мнение о том, что это тенденция, а не просто решение одной компании. Теперь, когда Техас и Вашингтон присоединились, вполне вероятно, что другие штаты могут пойти тем же путем.