
Владельцы Chevy Bolt 2020-2022 годов, начиная со вчерашнего вечера, начали получать сообщения о том, что замена их высоковольтных аккумуляторов/модулей больше не будет производиться. Вместо этого будет использоваться программное обеспечение для диагностики, чтобы проверить, есть ли у аккумуляторов проблемы, прежде чем будет произведена замена. Как вы можете себе представить, пострадавшие владельцы Bolt возмущены.
GM инициировала отзыв в 2021 году после того, как небольшое количество высоковольтных аккумуляторов Bolt загорелось. Замена аккумуляторов должна была быть произведена на всех ранее выпущенных Bolt с соответствующими аккумуляторными блоками LG. По сути, на все Chevy Bolt 2017-2022 годов. См. наше Руководство по отзыву Bolt для всех подробностей здесь.
Но вчера все изменилось.
Участник группы Chevy Bolt в Facebook сказал:
Сегодня мне позвонил консьерж Chevrolet, сообщив, что GM разработала программное решение вместо замены основного аккумулятора на Bolt 2020-2022 годов. Они установят программное обеспечение, которое вернет автомобилю возможность 100% зарядки и будет отслеживать автомобиль на предмет любых дефектов в аккумуляторной батарее. Как только он пройдет эти тесты, с вашего автомобиля будет снята пломба безопасности.
Я записался на прием к своему дилеру, чтобы установить это программное обеспечение на следующей неделе. Мне сказали, что GM протестировала извлеченные аккумуляторы на Bolt 2020-2020 годов и обнаружила, что у большинства из них не было обнаружено дефектов, поэтому их не нужно было заменять.
После снятия пломбы безопасности я должен смогу выкупить свой автомобиль в конце 36-месячного срока аренды в августе или раньше.
Или, возможно, они начали меняться в мае, когда GM обновила свою документацию по отзыву. Комментатор Дейв Салман узнал, что GM незаметно обновила свою документацию по отзыву для NHTSA:
Еще один документ, который GM подает в NHTSA, — это отчет 573. На веб-сайте NHTSA есть 3 таких отчета о отзыве аккумуляторов для Bolt 2020-2022 годов. (Ссылки будут позже) Первые два датированы 2021 годом и гласят, что решение — замена аккумулятора. Последний — от мая 2023 года и гласит, что решение — «В некоторых автомобилях, которые, по мнению GM, могут содержать дефектные аккумуляторные модули, решением является замена высоковольтной аккумуляторной батареи автомобиля. Во всех остальных автомобилях решением является установка расширенного диагностического программного обеспечения, которое будет отслеживать производительность аккумулятора и выявлять дефектные аккумуляторные модули, требующие замены». В типичном для GM стиле увиливания (или отсутствия такового) документ от мая 2023 года не выделяет изменения и не объясняет, что стало возможным благодаря этому изменению. Новый документ находится здесь: https://static.nhtsa.gov/odi/rcl/2021/RCLRPT-21V650-3740.PDF. Старые документы находятся здесь: https://static.nhtsa.gov/odi/rcl/2021/RCLRPT-21V650-4541.PDF и здесь: https://static.nhtsa.gov/odi/rcl/2021/RCLRPT-21V650-2919.PDF
Вот снимки экрана старых (слева) и новых (по состоянию на май 2023 года) документов:


Предъявив вышеизложенное, представитель GM сообщил нам:
GM предоставит владельцам некоторых Chevrolet Bolt EV и EUV 2020-2022 годов, подпадающих под ранее объявленный отзыв, новое расширенное диагностическое программное обеспечение. Программное обеспечение будет постоянно отслеживать аккумулятор для обнаружения любых потенциальных аномалий, и, если таковые не будут обнаружены примерно после 6200 миль (10 000 км) использования, аккумулятор автоматически вернется к 100% заряду без необходимости повторного визита к дилеру.
Если будет обнаружена аномалия, программное обеспечение уведомит владельца через сообщение на информационном центре водителя, и владелец должен будет связаться со своим дилером, чтобы запланировать замену аккумулятора или модуля.
Программное обеспечение бесплатно и должно быть установлено дилером в рамках краткого сервисного обслуживания.
Владельцы некоторых Bolt EV и EUV 2020-2022 модельных годов смогут записаться на установку у своего дилера Chevy EV с 13 июня 2023 года.
General Motors
GM также уточнила, что владельцам Bolt 20-22 годов никогда не обещали новые аккумуляторы. Вместо этого им обещали исправить дефектные модули. До вчерашнего дня это принимало форму замены аккумуляторов.
Важно отметить, что это касается только владельцев Bolt 2020-2022 годов. Владельцы Bolt 2017-2019 годов по-прежнему должны получать замену аккумулятора. Jaguar, который использует аналогичные элементы LG в своем i-pace, произведенном Magna, на прошлой неделе предложил аналогичное решение.
Мнение Electrek
Итак, очевидная проблема здесь заключается в том, что GM изначально предлагала новые аккумуляторы всем владельцам Bolt 2020-2022 годов, а затем медленно внедряла замену. Некоторые Bolt 20-22 годов были перепроданы с обещанием новой батареи с новой гарантией, другие получили батарею, если им повезло.
Владельцы Bolt 20-22 годов, которые не получили новую батарею, злятся, хотя это новое программное обеспечение позволит владельцам Bolt, которые заряжались только до 80% более года, снова заряжаться до 100%. Программное обеспечение, если верить GM на данный момент, обнаружит, есть ли проблема, и если да, то замена батареи будет произведена снова. Если нет, аккумуляторы 2020-2022 годов будут работать нормально. Эти аккумуляторы имеют увеличенный запас хода в 259 миль на 65 кВтч по сравнению с аккумуляторами 2017-2019 годов, которые имели запас хода 234 мили на 60 кВтч.
Я должен заключить, что это еще один коммуникационный «автогол» от GM. На мой взгляд, было бы целесообразно предвидеть это, вместо того чтобы заполнять группы в Facebook и Reddit дезориентированными и злыми владельцами Bolt.
С ходу, GM могли бы:
- Сообщить владельцам Bolt 20-22 годов об изменении, чтобы им не пришлось узнавать об этом из Facebook (или Electrek!).
- Объяснить причину изменения: что-то вроде «Только 1% аккумуляторных модулей может быть дефектным, и наше программное обеспечение выявит их».
- Предложить сделать гарантию на аккумулятор такой же продолжительности, как и при получении нового аккумулятора, с пометкой «GM Verified» на аккумуляторе, чтобы это не повлияло на стоимость при перепродаже.
- Предоставить тем, кто использует диагностику, бесплатный Onstar и пожизненные премиум-функции приложения за их труд. Возможно, также больше миль EVGO, ротацию шин, скидку 500 долларов на Equinox и т. д.?
- Поблагодарить их за терпение и сказать/показать, что они ценятся.
Но вот мы здесь. Один пользователь Reddit:
Итак, я купил свой Bolt 2021 года 3 месяца назад, при условии, что аккумулятор еще не был заменен, потому что я хотел новый аккумулятор и гарантию. Купил при пробеге 9,7 тыс. миль и сейчас у меня 12,2 тыс. миль. Купил у дилера BMW.
Сейчас я в замешательстве, буквально единственная причина, по которой я купил подержанный Bolt, заключалась в получении практически нового автомобиля после замены. У меня были варианты купить новый (странно, но у разных дилеров были новые в Центральной Флориде, так что у меня был большой выбор на тот момент). Я получил неплохую скидку на машину, но теперь я думаю, что стоимость машины будет ниже по сравнению с замененными аккумуляторами, у меня нет новой гарантии, я не знаю, как предыдущий владелец ухаживал за аккумуляторами, я «согласился» на LT вместо того, чтобы получить что-то более богатое или новую модель. И я заряжал машину только до 80% с момента покупки, так что это было небольшим неудобством в плане запаса хода.
В основном, каков мой дальнейший курс действий? Если они добавят программное обеспечение с новой гарантией, это, вероятно, будет сопоставимо, но на данный момент я не хочу этот автомобиль, я чувствую, что меня обманули, и GM выбирает легкий путь и не платит миллионы, которые потребуются для замены остальных аккумуляторов.
Очевидно, что консультация с юристом — это №1, но с каким юристом? О чем спрашивать? Любая помощь будет очень полезна, спасибо за ваше время.
Лучший комментарий от ADubya
Понравилось 28 людям
Полностью согласен с Сэтом: GM следовало бы разобраться с этим, объяснить проблему, почему многие автомобили не имеют проблемных аккумуляторов, объяснить, почему ПО выявит дефект, гарантировать, что любые дефекты, которые ПО не выявит, будут полностью покрыты GM, и каким-то образом компенсировать пострадавшим владельцам их неудобства и беспокойство. Это не «отраслевой стандарт».
Посмотреть все комментарии