
Mazda Motor Corporation сегодня объявил о многочисленных внутренних кадровых перестановках, самой значительной из которых стало увольнение действующего директора-представителя, президента и генерального директора Акиры Марумото, который переходит на должность старшего советника, уступая место Масахиро Моро — ветерану Mazda с 40-летним стажем.
Mazda Motor Corporation — японский автопроизводитель с вековым опытом в автомобилестроении. Несмотря на свои корни, 86% продаж Mazda приходится на страны за пределами Японии, причем 36% — только на Северную Америку. Большой вклад в успех автопроизводителя на этом континенте внес Масахиро Моро, который впервые присоединился к компании в 1983 году, когда Mazda еще называлась Toyo Kogyo Co.
Моро руководил Mazda в Европе с 2004 по 2008 год, а в 2016 году стал президентом и генеральным директором Mazda Motor of America. Во время этого срока Моро помог реформировать дилерскую сеть Mazda в США и восстановить прибыльность компании в регионе.
Поскольку Mazda стремится к концу десятилетия перевести часть своих автомобилей на электрические силовые установки, Масахиро Моро наследует сложную должность генерального директора, поскольку продажи упали, а разработка электромобилей была менее чем идеальной, но он уже представил двусторонний план.

Новый генеральный директор Mazda сосредоточится на более крупных автомобилях и продажах в США
Mazda опубликовала полный список предлагаемых кадровых перестановок в сегодняшнем пресс-релизе, который также включает текущего главу Mazda North America Джеффри Гайтона, который станет главным финансовым директором автопроизводителя в глобальном масштабе и членом совета директоров материнской компании.
После того, как действующий генеральный директор Mazda Акира Марумото представил своего преемника СМИ, Моро рассказал о своих двух приоритетах на будущее:
Мы хотим привнести свежий взгляд в компанию. Во-первых, это успешный выпуск крупных продуктов, которые станут основным драйвером роста для вывода компании на траекторию роста.
Во-вторых, это внедрение общекорпоративных мероприятий по сокращению расходов, включая все цепочки поставок и цепочки создания стоимости, для дальнейшего повышения эффективности управления в будущем, чтобы сделать наш общий бизнес более устойчивым.
При Моро на посту нового генерального директора Mazda более пристальное внимание будет уделяться североамериканскому рынку, особенно США, где хорошо продаются более крупные внедорожники и кроссоверы. Mazda будет стремиться электрифицировать эти варианты, надеясь вернуть часть рыночной доли и достичь своей цели к 2030 году, когда 25-40% мировых продаж составят полностью электрические автомобили. Мечтайте по-крупному, ребята.
В ноябре прошлого года Mazda объявила об инвестициях в размере 11 миллиардов долларов в электрификацию в дополнение к уже существующим планам сделать все свои производственные мощности углеродно-нейтральными к 2035 году. Однако на автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему приходится 99,9% продаж Mazda, так что им лучше поторопиться.
Автопроизводитель заявляет, что вышеупомянутые инвестиции могут позволить начать производство электромобилей на территории США уже в 2026-2027 годах, что означает, что эти конкретные электромобили могут квалифицироваться для федеральных налоговых льгот в соответствии с Законом о снижении инфляции.