Mazda возобновляет программу электромобиля MX-30 с запасом хода 100 миль без роторного удлинителя или обоснования для покупки

Поклонники Mazda, возрадуйтесь! После короткого перерыва японский автопроизводитель вернул свой электромобиль с запасом хода 100 миль в массы… Калифорнии. Сегодня Mazda представила обновленные цены и комплектации MX-30 2023 года, но, к нашему (несколько сдержанному) удивлению, без обещанного ранее небольшого роторного двигателя — и всё это по рекомендованной производителем розничной цене выше, чем у предыдущей модели.

Не поймите нас неправильно, мы всегда рады новым моделям электромобилей, но вопрос, который постоянно возникает при обсуждении Mazda MX-30, это — почему? Или, по крайней мере, почему сейчас? Японский автопроизводитель начал свое вхождение в сегмент BEV с этим пятиместным кроссовером летом 2021 года, и хотя было интересно увидеть, как Mazda выпустит настоящий электромобиль в Соединенных Штатах, его характеристики оставляли желать лучшего.

С небольшим запасом хода в 100 миль Mazda MX-30 стремился занять нишу электромобилей с малым запасом хода, которые когда-нибудь станут более популярными (вероятно), но сейчас мы находимся на относительно раннем этапе внедрения электромобилей, когда обычный потребитель не обладает достаточными знаниями о необходимом запасе хода, и в то время, когда беспокойство по поводу запаса хода и высокие цены остаются основным препятствием для перехода водителей автомобилей с ДВС.

Рынок разделял аналогичное мнение, поскольку продажи кроссовера начались медленно и снизились до однозначных цифр в месяц через год после запуска. Продажа электромобиля только в Калифорнии также не принесла Mazda никакой пользы. Если вы собираетесь конкурировать на текущей Мекке электромобилей в США, вам лучше предложить больше.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Продав 505 единиц в 2022 году, Mazda сообщила, что MX-30 распродан в Соединенных Штатах Калифорнии, снова демонстрируя ограниченную веру и ресурсы в BEV, который, как мы полагали, вообще не вернется в 2023 году. Сегодня мы узнали, что Mazda действительно возвращает MX-30 в 2023 году, но если вы надеялись на больший запас хода или более низкую рекомендованную производителем розничную цену, нам жаль сообщать вам, что вы их не получите.

Mazda MX-30

Mazda MX-30 появится в Калифорнии этой весной, о других регионах неизвестно

Сегодня Mazda опубликовала подробности о версии MX-30 2023 года, включая пересмотренную стартовую цену в 34 110 долларов — примерно на 700 долларов выше, чем у версии 2022 года. Это повышение цены было бы вполне приемлемым, если бы были какие-либо улучшения в производительности BEV, но он по-прежнему оснащен тем же аккумуляторным блоком емкостью 35,5 кВт*ч, обеспечивающим запас хода около 100 миль по оценке EPA.

Зато есть 8,8-дюймовый центральный дисплей и Apple CarPlay, так что…

За дополнительные 3000 долларов вы можете перейти на пакет Premium Plus, который включает аудиосистему Bose с 12 динамиками, подогрев руля, мониторинг кругового обзора и (готовы?) три месяца бесплатного Sirius XM. Чего вы ожидали? Улучшенной производительности?

Также доступен в цвете Jet Black, но вы можете выбрать Gray Metallic или Ceramic Metallic за дополнительные 595 или 895 долларов соответственно. Или вы можете купить Chevy Bolt EV примерно на 9000 долларов дешевле и получить дополнительно 150 миль запаса хода.

Правда в том, что MX-30 по сути разработан как подключаемый гибрид, но в настоящее время ему не хватает двигателя — жизненно важного компонента для гибридной производительности. Его крошечный аккумуляторный блок даже оставляет место для роторного двигателя, который может работать как удлинитель запаса хода, что, как ранее сообщала Mazda, они намеревались добавить к электромобилю.

Лучший комментарий от Murphy


Понравилось 5 людям

Отсутствие удлинителя запаса хода в Северной Америке, вероятно, связано больше с техническими нюансами ZEV-кредитов, чем с какими-либо техническими или финансовыми проблемами. Способ присуждения кредитов, вероятно, более выгоден для продажи неполноценного автомобиля, чем практичного. Это одна из причин, по которой BMW i3 REx был урезан для североамериканского рынка.

Посмотреть все комментарии

Проблема в том, что Mazda до сих пор не представила роторный двигатель для MX-30 2023 года, поэтому его ограниченный запас хода остается почти невозможным предложением для потребителей, когда есть другие BEV, которые проезжают дальше за меньшие деньги, заработанные их потом.

Mazda не ошибается в том, что в будущем возникнет потребность в электромобилях для коротких поездок на работу или в качестве второго автомобиля для поездок по городу, и именно так компания позиционировала этот автомобиль. Однако его цена остается слишком высокой, чтобы оправдать покупку для многих, особенно учитывая, что другие конкуренты, такие как GM и Hyundai Motor Group, достигают оптимальной цены на уровне или, в некоторых случаях, значительно ниже 40 тысяч долларов.

Мы запросили у автопроизводителя информацию об отсутствующем роторном двигателе и о том, планируют ли они продавать этот аппарат за пределами Калифорнии. Вот какой ответ мы получили:

У нас нет новой информации о доступности MX-30 PHEV в США. В глобальном масштабе Mazda представляет модели и силовые агрегаты на рынки, основываясь на стратегии множества решений, которая учитывает региональные различия в производстве энергии, экологических нормах и потребностях клиентов. В США мы в настоящее время сосредоточены на электрификации наших будущих CX-90 и CX-70, которые дебютируют в этом году.

На данный момент жители Калифорнии могут ожидать увидеть MX-30 2023 года в дилерских центрах Mazda этой весной. Сколько компания намерена продать до объявления модели этого года распроданной, также остается загадкой на данный момент, но 505 единиц не должны быть сложным показателем для превышения… или, возможно, это будет.