Tesla (TSLA) задействует рычаги спроса в Китае, запускает реферальную программу и снижает цены

Tesla решила задействовать рычаги спроса в Китае, запустив новую реферальную программу на рынке и снизив цены на Model 3 и Model Y. Цена акций TSLA снижается на премаркете.

За последние несколько месяцев возросли опасения по поводу снижения спроса на автомобили Tesla.

Этого было достаточно, чтобы генеральный директор Илон Маск затронул эту тему во время конференц-звонка после публикации финансовых результатов Tesla за третий квартал 2022 года.

Генеральный директор подтвердил, что «у Tesla нет проблемы со спросом»:

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Я не могу достаточно подчеркнуть, у нас отличный спрос на четвертый квартал, и мы ожидаем продать каждый автомобиль, который произведем, настолько далеко в будущее, насколько мы можем видеть.

Что касается снижения спроса на Tesla, то ранее в этом месяце мы сообщали, что спрос на Tesla не должен вызывать беспокойства до тех пор, пока Tesla не начнет задействовать некоторые «рычаги спроса» — то есть, пока автопроизводитель не предпримет каких-либо действий для фактического создания спроса.

Конечно, у Tesla есть полный арсенал таких рычагов. Один из примеров — Tesla недавно анонсировала новые цвета со своего немецкого завода. Эти автомобили теперь распроданы на месяцы дольше, чем предыдущие цвета, даже с премией в 3200 евро.

Tesla задействует рычаги спроса в Китае

На протяжении большей части последних двух лет Tesla работала на фронте спроса, не делая ничего для его стимулирования.

Фактически, Tesla делала обратное: постоянно повышая цены на весь модельный ряд и даже прекращая прием заказов на некоторые модели, поскольку ее портфель заказов становился слишком большим.

Теперь мы впервые за два года видим изменение тенденции.

Одним из самых значительных рычагов спроса является снижение цен, и именно это сейчас делает автопроизводитель в Китае.

Сегодня Tesla снизила стартовую цену своего Model 3 китайской сборки с 279 900 юаней до 265 900 юаней (~36 800 долларов США). Цена на кроссовер Model Y в Китае также была снижена до диапазона китайской субсидии — до 299,988 юаней (288 900 после субсидии, ~40 000 долларов США) с 316 900 юаней. Эта субсидия будет действовать до конца года, а освобождение от налога с продаж продлится до 2023 года.

Кроме того, Tesla задействовала еще один рычаг спроса, запустив новую реферальную программу в Китае.

Мы уже некоторое время сообщаем, что Tesla работает над новой реферальной программой для владельцев автомобилей после ее полного закрытия в прошлом году. На прошлой неделе мы сообщали, как Tesla должна скоро запустить ее, основываясь на новом коде в мобильном приложении Tesla.

Теперь Tesla запустила версию новой реферальной программы в Китае.

Автопроизводитель называет ее программой «Сундук с сокровищами» Points Rewards. Как и в предыдущей реферальной программе, владельцы Tesla могут получать вознаграждения, если новые покупатели заказывают через их реферальные ссылки. Новые покупатели также получают вознаграждения, совершая покупки по этим новым реферальным ссылкам, которыми делятся через приложение Tesla.

Единственное отличие заключается в том, что вместо прямого получения вознаграждений, таких как бесплатные мили Supercharging, как владелец Tesla, так и лицо, сделавшее реферала, получают «баллы», которые впоследствии могут быть обменены на вознаграждения, такие как обновления программного обеспечения в автомобиле, аксессуары Tesla или бесплатные мили Supercharging.

Баллы также дают право владельцам Tesla участвовать в ежеквартальных и ежегодных розыгрышах.

Вот призы за розыгрыш первого квартала 2023 года:

  • Пряжка для ремня Tesla Texas, стоимостью 998 юаней, всего 89 экземпляров
  • Детская коляска Tesla Model S, стоимостью 5 999 долларов США, пять экземпляров
  • Комплект услуг домашней зарядки третьего поколения (национальный стандарт установки 40 метров), стоимостью 8 000 юаней, всего пять экземпляров
  • Право пользования пакетом обновлений программного обеспечения в автомобиле «Полностью автономное вождение» в течение 24 месяцев, стоимостью около 33 400 юаней, всего один экземпляр

А вот призы первого «ежегодного розыгрыша» Tesla:

  • Приглашение на VIP-визит в Gigafactory Tesla в Шанхае (с двумя ближайшими родственниками), стоимостью около 5 000 юаней/чел., всего пять экземпляров
  • Запас пробега для суперзарядки 50 000 километров, стоимостью около 24 600 юаней, всего два экземпляра
  • Право пользования новыми предметами в бутике Tesla в течение трех лет, общей стоимостью до 45 000 долларов США, всего один экземпляр
  • Автомобиль Model 3 с задним приводом или Model Y с задним приводом на один год, стоимостью около 47 500 юаней, всего один экземпляр

Пока слишком рано говорить о том, насколько популярны эти рычаги спроса, хотя мы уже слышим, что повышенный спрос изначально привел к замедлению работы сайта заказов Tesla в Китае.