
Когда-нибудь задумывались, как ваш электромобиль обновляется по воздуху (OTA)? Это программное обеспечение или прошивка? Возможно, вы задаетесь вопросом, оснащен ли новый электромобиль, который вы рассматриваете, возможностями беспроводных обновлений.
Независимо от причины, мы составили руководство, описывающее, как работают OTA-обновления, а также некоторые из их преимуществ в будущем. Кроме того, мы собрали всеобъемлющий список производителей электромобилей и их текущий статус внедрения OTA.
Содержание
- Как работают обновления по воздуху (OTA)
- Возможности беспроводных обновлений от производителей электромобилей
- Audi
- BMW
- BYD
- Faraday Future
- Fisker Inc.
- Ford
- General Motors (GM)
- Honda
- Hyundai Motor Group (Hyundai/Kia/Genesis/IONIQ)
- Jaguar/Land Rover
- Karma Automotive
- Li Auto
- Lucid Motors
- Mercedes-Benz
- NIO
- Nissan
- Polestar
- Porsche
- Rivian
- Stellantis FKA Fiat Chrysler (FCA)
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen (VW)
- Volvo
- Weltmeister (WM Motor)
- XPeng
Как работают обновления по воздуху (OTA)
Коротко говоря, это обновления, которые доставляются и загружаются по воздуху. Но это не совсем так просто, по крайней мере, то, что передается по воздуху. На данный момент вы, вероятно, уже знакомы с этим процессом. Обновления доставляются удаленно с облачного сервера через сотовую связь или Wi-Fi соединение к вашему подключенному автомобилю. Это практически тот же процесс, что и обновление вашего смартфона или ноутбука.
Для электромобилей OTA-обновления позволяют непрерывно обновлять и улучшать производительность и функции автомобиля. Технологические достижения в этих обновлениях дают производителям автомобилей новую свободу постоянно «освежать» готовую продукцию удаленно. Для владельцев электромобилей ваш автомобиль теперь имеет потенциал становиться лучше со временем.
FOTA против SOTA
Как вы увидите в разбивке по производителям ниже, не все OTA-обновления одинаковы. Первое явное различие — это обновления прошивки по воздуху (FOTA) в отличие от обновлений программного обеспечения по воздуху (SOTA).
Обновления программного обеспечения по воздуху (SOTA)
SOTA-обновления гораздо более распространены и интегрированы в той или иной степени всеми крупными производителями электромобилей. Поскольку электромобили становятся все более распространенными на дорогах по всему миру, их независимость от двигателей и масла обычно означает меньше физического обслуживания.
С другой стороны, электромобили производятся с миллионами строк кода, которые жизненно важны для их функционирования. В этом случае SOTA устраняет необходимость посещения сервисного центра. SOTA-обновления могут включать изменения в любом программном обеспечении, которое управляет физическими частями автомобиля или системой обработки электронных сигналов. На практике SOTA-обновления часто применяются скорее к пользовательским интерфейсам, таким как информационно-развлекательные системы и навигация.
Обновления прошивки по воздуху (FOTA)
Хотя SOTA-обновления быстро стали обычным явлением, обновления FOTA не так просты в реализации. Пионеры электромобилей, такие как Tesla и NIO, смогли взломать код, так сказать, но другие традиционные автопроизводители не так охотно адаптируются.
Как более новая концепция, поток обновлений прошивки по воздуху требует передовых технологий, которыми обладают не все производители автомобилей. Кибербезопасность, быстрая связь и огромная вычислительная мощность должны присутствовать в электромобиле для получения FOTA-обновлений, не говоря уже о большом объеме памяти.
Другие автопроизводители по-прежнему усердно работают над интеграцией интеллектуальных шлюзовых чипов для FOTA-возможностей. Эти шлюзы жизненно важны для преодоления коммуникационного разрыва между устройством, его датчиками, оборудованием, системами и облаком.
На данный момент технология FOTA является обязательной для конкуренции на рынке электромобилей в будущем.

Возможности беспроводных обновлений от производителей электромобилей
Ниже приведен алфавитный список десятков автопроизводителей, разрабатывающих и производящих потребительские электромобили. Мы исследовали или напрямую общались с каждой компанией, чтобы узнать их последний статус по возможностям обновления программного обеспечения или прошивки по воздуху.
На данный момент основное внимание уделяется производителям, выпускающим полностью электрические автомобили потребительского класса. Мы будем обновлять этот список по мере появления новых компаний и расширения OTA-возможностей текущими компаниями.
Audi
В настоящее время Audi предлагает обновления по воздуху, но только для своих автомобильных карт. Такие обновления отправляются регулярно и могут быть выполнены дома через Wi-Fi соединение. К сожалению, для текущих владельцев e-tron любые другие обновления программного обеспечения должны выполняться вручную у дилера.
Частично проблема с OTA-возможностями заключается в том, что Audi использует многие свои элементы управления с помощью физических ручек и кнопок. Все эти переключатели должны быть проверены, чтобы убедиться, что они синхронизированы с конкретным обновлением программного обеспечения. Большинство других производителей электромобилей перешли на планшеты и сенсорные экраны.
BMW
BMW начала использовать OTA-обновления в 2018 году и с тех пор постепенно увеличивала свое присутствие. Автопроизводитель предлагает обновления программного обеспечения по воздуху для большинства своих моделей, но не в полной мере, как некоторые другие конкуренты.
В настоящее время OTA-обновления BMW распространяются на информационно-развлекательные системы для улучшения существующих функций, а также для покупки и установки «дополнительных функциональных возможностей». Кроме того, обновления систем помощи водителю (ADAS) могут обновляться по воздуху в ограниченном объеме.
BYD
BYD — известный китайский производитель аккумуляторных технологий и различной электрической техники. Сам автопроизводитель ранее признавал, что, хотя он и является одним из лидеров отрасли в китайском аппаратном обеспечении, у него есть возможности для роста в отношении программного обеспечения. Особенно по сравнению с такими, как Tesla.
В 2018 году BYD представила свою систему DiLink, предлагающую интеллектуальную экосистему внутри и снаружи каждого электромобиля BYD. Используя DiLink, BYD стала первым китайским автопроизводителем, предложившим OTA-обновления.
В феврале 2021 года BYD объявила о партнерстве с Aurora Mobile Limited для совместной работы над цифровыми обновлениями электромобилей BYD. По состоянию на июнь 2021 года BYD выпустила около пятнадцати OTA-обновлений для нескольких моделей для улучшения, например, интеллектуальной связи, систем помощи водителю и мощности.
Faraday Future
Faraday Future в настоящее время собирает предсерийные версии своего первого потребительского электромобиля FF 91 на своем производственном предприятии в Хэнфорде, Калифорния. Пока компания продолжает работать над фактическими поставками, автопроизводитель уже признал, что уже обновляет программное обеспечение FF 91 по воздуху.
Более того, такие обновления фактически инициируются из информационно-развлекательной системы FF 91, включая такие функции, как голосовой помощник с искусственным интеллектом и обмен местоположением. Фактически, OTA-обновления будущего электромобиля будут включать функциональные области FF 91, в том числе силовую установку, систему терморегулирования, аккумулятор, сиденья, освещение и многое другое.

Fisker Inc.
Благодаря долгосрочному соглашению с Magna, Fisker как никогда близок к поставке своего первого электромобиля Ocean этой осенью. У нас нет точной информации о том, какие OTA-возможности будут присутствовать в флагманском электромобиле Fisker Inc., но Хенрик Фискер поделился следующим в предыдущем пресс-релизе, посвященном его системе Fisker Intelligent Pilot:
Благодаря передовому аппаратному и программному обеспечению Fisker предоставит новый тип мобильного опыта, который останется актуальным для клиента на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Мы объявим дополнительные сведения о продукте ближе к нашему запуску в 4 квартале следующего года. Клиенты могут ожидать, что FI-Pilot предоставит инновационные и уникальные для отрасли функции, созданные для улучшения мобильного опыта, ожидаемого от современного премиального электромобиля.
Согласно пресс-релизу, обновления по воздуху (OTA) будут работать на базе облачной платформы Fisker AI и смогут предоставлять инкрементные новые расширенные функции продукта на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.
С двумя другими моделями, уже находящимися в разработке после Ocean, мы можем ожидать дальнейших OTA-возможностей во всей предстоящей линейке уникальных электромобилей Fisker.
Ford
Ford — еще один традиционный автопроизводитель, прилагающий усилия для полной интеграции обновлений программного обеспечения по воздуху в свой автопарк.
В 2020 году Ford начал оснащать свои автомобили возможностями OTA. Это включает популярный Mustang Mach-E и новый F-150 Lightning 2022 года, поставки которого недавно начались.
Согласно веб-сайту Ford, его новая платформа поддерживает текущее программное обеспечение электромобиля до тех пор, пока новая версия не будет готова к активации. Кроме того, Ford утверждает, что это то, чего сегодня не может делать ни один другой автомобиль.
General Motors (GM)
General Motors впервые представила технологию OTA в 2009 году, выполняя обновления по воздуху через OnStar и бортовую информационно-развлекательную систему. В конце 2019 года GM представила то, что она называет своей Платформой Интеллектуальных Автомобилей (VIP). VIP теперь позволяет GM отправлять OTA-обновления практически во все модули управления автомобилем, а не только в информационно-развлекательные системы.
В прошлом году GM объявила о новой программной платформе Ultifi, которая будет построена поверх VIP для обеспечения более частых и бесшовных OTA-обновлений. Новая платформа работает путем отделения ключевого программного обеспечения от аппаратного обеспечения VIP для упрощения процесса OTA, позволяя GM предоставлять клиентам более надежные обновления и облачные сервисы.
Ultifi впервые дебютировал на моделях Cadillac CT5, CT4 и Chevrolet Corvette Stingray 2020 года, но не на электромобилях. Тем не менее, GM заявила, что к 2023 году Ultifi будет обеспечивать работу большинства ее моделей по всему миру.
Honda
В настоящее время Honda предлагает ограниченные OTA-возможности для избранных моделей своих автомобилей. Кроме того, все обновления программного обеспечения касаются исключительно информационно-развлекательных систем, таких как навигация и функция CarPlay. Все через систему под названием HondaLink.
Насколько нам известно, японский производитель не делился планами по расширению OTA-обновлений за пределы программного обеспечения информационно-развлекательных систем. Ее прогресс в производстве BEV, мягко говоря, отстает.
Hyundai Motor Group (Hyundai/Kia/Genesis/IONIQ)
Подобно Honda, Hyundai Motor Group несколько отстает в плане полной интеграции OTA. В настоящее время зонтичная компания предлагает ограниченные обновления программного обеспечения по воздуху для небольшого числа автомобилей. Это включает Hyundai Sonata и Ioniq, Kia K9 и Genesis G90.
Прошлой осенью Hyundai Motor Group объявила о расширенном партнерстве с Nvidia для внедрения своих систем Drive в качестве информационно-развлекательных систем во всех моделях, начиная с 2022 года. Система Nvidia Drive будет поддерживать OTA-обновления, но опять же, это относится только к программному обеспечению информационно-развлекательных систем.
В мае 2022 года Hyundai выпустила свое первое OTA-обновление для нового IONIQ 5, но оно применялось только к обновлению программного обеспечения информационно-развлекательной системы и карт.
Jaguar/Land Rover
Поскольку оба автопроизводителя являются братьями под одним зонтом (Tata Motors), их страницы обновлений программного обеспечения идентичны. Обе компании предлагают обновления программного обеспечения по воздуху для информационно-развлекательных систем и «оптимизированные возможности зарядки для полностью электрических транспортных средств».
Возможности беспроводных обновлений в настоящее время поддерживают и исправляют программное обеспечение информационно-развлекательного и телематического модуля автомобиля, а в электромобилях — модуль управления аккумуляторной энергией. Вы можете ознакомиться с этими деталями здесь.
Karma Automotive
В настоящее время единственный потребительский продукт Karma, GS-6 PHEV, поставляется со стандартными OTA-возможностями. Это включает обновления по воздуху для ADAS, адаптивного круиз-контроля, программного обеспечения электродвигателя и систем управления аккумуляторной батареей, и это лишь некоторые из них.
Это в дополнение к более распространенным OTA-обновлениям, таким как информационно-развлекательные системы, комбинации приборов и сенсорные экраны. Karma Automotive (по-видимому) также готовит полностью электрический GSe-6, который, несомненно, будет обладать теми же возможностями, если не большими.
Li Auto
Китайский автопроизводитель Li Auto в настоящее время предлагает обновления программного обеспечения по воздуху. Однако, как и многие автопроизводители из этого списка, он еще не освоил обновление прошивки. Li Auto в настоящее время предлагает OTA-обновления программного обеспечения для компонентов интерфейса водителя в своих электромобилях.
Осенью 2020 года Li выпустила V1.4 для водителей, предлагая более двадцати различных обновлений и оптимизаций. Это обновление включало такие функции, как подключение Bluetooth для iPad, статистику пробега с помощью системы помощи водителю и новые интерфейсы сенсорных экранов.
В мае 2022 года Li Auto выпустила OTA-обновление для своего внедорожника Li ONE, которое расширило его функции ADAS, что, безусловно, больше, чем просто обновления навигационного программного обеспечения.
Lucid Motors
Lucid Motors — один из новейших автопроизводителей в сегменте электромобилей. Первая комплектация его флагманского седана Air под названием Dream Edition начала сходить с конвейера перед поставками в октябре 2021 года, и с тех пор к ней присоединилась вторая модель под названием Air Grand Touring.
Насколько нам удалось выяснить, возможность регулярного предоставления OTA-обновлений программного обеспечения будет оставаться фундаментальной частью дизайна Lucid Air. Lucid Motors ранее упоминала OTA-возможности в отношении своей системы DreamDrive ADAS, а также систем пользовательского интерфейса и взаимодействия.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz в настоящее время предлагает OTA-обновления примерно каждые три месяца. Однако эти обновления касаются исключительно функций навигации и информационно-развлекательных систем. По данным Daimler, производитель роскошных автомобилей с 2013 года доставил более 12 миллионов OTA-обновлений для информационно-развлекательных систем.
В рамках партнерства с Nvidia, однако, MB разрабатывает совершенно новую программную архитектуру. Эта новая архитектура, как ожидается, будет внедрена в моделях Mercedes-Benz 2024 года и будет распространяться по всему миру.
NIO
Как один из ведущих производителей электромобилей в Китае, NIO предлагает своим клиентам различные OTA-возможности. В своей операционной системе OS 2.8.0, выпущенной в конце 2020 года, OTA-возможности для всех моделей NIO были расширены.
Подобно Tesla, это включает как обновления на уровне прошивки для всей системы автомобиля (FOTA), так и обновления для функций, связанных с информационно-развлекательными системами (SOTA). Эта тенденция продолжается и будет продолжаться, поскольку NIO поставляет новые электромобили, такие как ET7, и предстоящий ES7, клиентам в Китае и ЕС.
Nissan
В настоящее время Nissan предлагает только обновления программного обеспечения по воздуху для своих клиентов. Эта услуга называется NissanConnect. Как и многие другие автопроизводители, она использует Wi-Fi или сотовую связь для обновления программного обеспечения информационно-развлекательной системы автомобиля Nissan. На данный момент Nissan не сообщала о планах предлагать FOTA-обновления.
Polestar
Шведский автопроизводитель начал внедрять свои первые OTA-обновления для электромобиля Polestar 2 в конце 2020 года. Вместе со своим совладельцем Volvo Cars обновления продолжали выходить в электромобилях, включая обновления программного обеспечения по воздуху для камер автомобиля, климат-контроля и радио.
Кроме того, предыдущие обновления включали «улучшения запаса хода» и постепенное увеличение скорости при зарядке постоянным током. В октябре 2021 года Volvo и Polestar выпустили Range Assistant в рамках OTA-обновления, которое предлагает водителям советы и помощь в достижении максимальной эффективности аккумулятора.
Начиная с предстоящего внедорожника Polestar 3, новые электромобили Polestar будут оснащены новой информационно-развлекательной системой от Qualcomm Technologies Inc., которая будет поставлять свои платформы Snapdragon Cockpit третьего поколения и передовые наборы беспроводных технологий. Будущие обновления также будут выпускаться по воздуху.
Porsche
Когда Porsche впервые представила свой производительный электромобиль Taycan, она обещала регулярные OTA-возможности. Несколько вариаций Taycan с тех пор были выпущены, и пока это не совсем так.
В настоящее время Taycan имеет возможность принимать OTA-обновления. С учетом сказанного, технология используется только для небольших исправлений. По крайней мере, на данный момент.
С другой стороны, владельцам Taycan по-прежнему необходимо отвезти свой электромобиль в сервисный центр для любых крупных обновлений. Это дает Porsche возможность установить обновление, используя собственную высокоскоростную линию. Подобно Audi, техники Porsche затем могут тестировать и проверять работу всех блоков управления после обновления.
Rivian
С прошлой осени Rivian начала поставлять готовые к продаже версии своего пикапа R1T с большим шумом, за которыми последовали небольшое количество внедорожников R1S в 2022 году.
OTA-возможности Rivian являются ключевой особенностью для поддержания актуальности автопарка. Это включает обновления системы помощи водителю Rivian, которую она называет Driver+.
Rivian планирует постоянно добавлять функциональность к функциям помощи и безопасности, составляющим Driver+, с помощью OTA-обновлений. Согласно разделу обновлений по воздуху на сервисной странице Rivian:
Обновления по воздуху позволяют нам постоянно улучшать опыт для каждого владельца. Новые функции и обновления производительности включают развлечения, цифровой опыт, динамику автомобиля, запас хода и эффективность, алгоритмы управления аккумулятором, управление тепловым режимом и многое другое.

Stellantis FKA Fiat Chrysler (FCA)
Stellantis, ранее известная как Fiat Chrysler, — первая в нашем списке, где вы увидите повторяющуюся тему, которую заметите при дальнейшем чтении. Сегодня зонтичный автомобильный конгломерат отвечает за Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Fiat, и Maserati. Хотя Stellantis работает над электрифицированными версиями нескольких моделей из этого арсенала, обширные обновления программного обеспечения по воздуху все еще находятся в разработке.
В настоящее время Stellantis предлагает только обновления прошивки OTA для своих информационно-развлекательных систем. Обновления поддерживают актуальность интерфейсов, таких как навигация, а также предоставляют возможности для добавления новых функций, таких как Alexa и CarPlay.
Однако в конце 2021 года Stellantis поделилась планами по предложению подключенных услуг в своих автомобилях с целью вывести на дороги 26 миллионов «подключенных автомобилей с монетизацией» к 2026 году, чтобы стать «компанией по технологиям мобильности». Эта стратегия включает обновления по воздуху, а также подключенные функции, такие как функции автономного вождения, предоставляемые системами STLA Brain и AutoDrive.
Tesla
Tesla остается «старожилом» OTA. Американский автопроизводитель впервые использовал возможности программного обеспечения по воздуху еще в 2012 году с запуском своего седана Model S. Возможно, вы слышали о нем? С дебютом Model 3 Tesla установила новый стандарт и для FOTA-возможностей.
В настоящее время OTA-обновления Tesla распространяются на весь ее автопарк и выпускаются последовательно. В основном для небольших исправлений ошибок, но несколько раз в год владельцы Tesla могут рассчитывать на обширные OTA-обновления.
Эти обновления охватывают все: от увеличенного запаса хода, режима «Охрана» и даже бета-версии Full Self-Driving от Tesla.
Toyota
Как и несколько других автопроизводителей с давней историей, базирующихся в Азии (особенно в Японии), Toyota ранее предлагала базовые возможности OTA для очень ограниченного списка автомобилей. Однако, в отличие от других, похоже, что компания собирается изменить курс и перейти к продвинутым программным возможностям.
В 2021 году Toyota анонсировала новую операционную систему под названием «Arene», позволяющую устанавливать новые функции в существующее оборудование автомобиля «по воздуху». Кроме того, Arene предоставит платформу для разработчиков для создания нового программного обеспечения.
Многим традиционным автопроизводителям, включая Toyota, еще предстоит 3-4 года до внедрения возможностей OTA, сравнимых с Tesla. Тем не менее, автопроизводитель считает, что Arene в конечном итоге может стать лицензируемой платформой, способной конкурировать с Tesla. Это, конечно, если Toyota не испортит всю EV-вечеринку для всех.
Volkswagen (VW)
Volkswagen — один из последних традиционных автопроизводителей, присоединившихся к клубу программного обеспечения OTA. В марте 2021 года VW объявил, что начнет предлагать обновления программного обеспечения «по воздуху» для своей линейки электромобилей ID, включая ID.3 и ID.4.
Volkswagen начал с непростого старта в реализации OTA. В конце 2020 года Electrek сообщал о проблемах с программным обеспечением у VW с моделью ID.3. Эти ранние проблемы были устранены, и все электромобили Volkswagen, выпускаемые в настоящее время, оснащены программным обеспечением, обеспечивающим обновления программного обеспечения «по воздуху».
В июле 2021 года Volkswagen объявила, что обновление программного обеспечения OTA действительно появится в линейке ID. В настоящее время автомобили Volkswagen ID получают регулярные обновления программного обеспечения OTA примерно каждые 12 недель.
Volvo
Являясь совладельцем вышеупомянутой Polestar, Volvo в начале этого года запустила такие же возможности обновления программного обеспечения «по воздуху». Как и Polestar 2 EV, Volvo XC40 Recharge получил увеличенный запас хода и более быстрое время зарядки постоянным током. Оба электромобиля построены на одной платформе CMA и используют (по большей части) одну и ту же технологию.
Кроме того, Volvo выпустила свой кроссовер C40 Recharge, который также оснащен возможностями OTA. Вы можете ознакомиться с последними обновлениями программного обеспечения от Volvo здесь.

Weltmeister (WM Motor)
Этот китайский автопроизводитель уделяет большое внимание обновлениям OTA. Фактически, все электромобили WM Motor подключены «по воздуху».
Это не только делает каждый автомобиль ценным источником данных о его использовании и производительности на дорогах, но и позволяет обновлять программное и аппаратное обеспечение. В результате WM Motor в настоящее время предлагает водителям постоянные улучшения через обновления OTA.
XPeng
Как и несколько других китайских автопроизводителей из этого списка, XPeng предоставляет своим клиентам надежные возможности OTA.
В январе 2021 года компания выпустила свое самое комплексное обновление за шестилетнюю историю. Среди обновлений были такие функции, как помощь при парковке и новая система помощи при автономном вождении Navigation Guided Pilot (NGP).
По мере того, как XPeng продолжает расширяться в Китае и совсем недавно на отдельные рынки Европы, компания будет продолжать выпускать обновления «по воздуху» для своих электромобилей.