
Subaru представила цены на свой новый полностью электрический кроссовер Solterra в США. Собственно, меня пригласили на остров Каталина, чтобы испытать Subaru Solterra – потом я заблудился, у меня спустило колесо, и я чуть не опоздал на самолет. Но я выбрался и рассказываю эту историю.
Solterra выходит на рынок с очень конкурентоспособной ценой для одной из лучших систем полного привода на рынке сегодня, как электрических, так и обычных. Если вы готовы простить более медленную скорость, с которой автомобиль преодолевает большие расстояния, то впечатляющая первая попытка Subaru в сегменте BEV может быть для вас.
Несмотря на все усилия команды Subaru по безопасной организации мероприятия для представителей СМИ в комфортных и тщательно спланированных условиях, компания создала электромобиль, который трогает сердце истинного искателя приключений. Я сошел с маршрута, чуть не слетел с дороги, получил пробитое колесо, потерял время на работу и мчался по гравийным дорогам, чтобы не остаться на ночь. Мне это понравилось!
Solterra чудесно оснащен во многих отношениях, и опыт вождения действительно объединил все это.
По цене стандартного полного привода Solterra весьма конкурентоспособен. Благодаря системе с разделением мощности 50/50 и продвинутому программному обеспечению Subaru для полного привода, мы получаем отличную цену за электрический автомобиль для приключений. Имейте в виду, что Subaru только начинает пользоваться федеральным налоговым вычетом в размере 7500 долларов США и различными другими льготами штатов, что поставит Solterra в один ряд с альтернативами с ДВС.
Solterra Premium | Solterra Limited | Solterra Touring |
$44 995 + $1 225 доставка и сборка | $48 495 + $1 225 доставка и сборка | $51 995 + $1 225 доставка и сборка |
Симметричный полный привод Subaru | 20-дюймовые легкосплавные диски | Стеклянная крыша с выдвижным солнцезащитным козырьком |
Система X-MODE с контролем сцепления | Светодиодные противотуманные фары | Вентилируемые передние сиденья |
Дорожный просвет 8,3 дюйма | Рейлинги на крыше | Зеркало заднего вида с дисплеем |
Технология помощи водителю EyeSight | Двойные спойлеры задней двери | Внутренняя подсветка отделки |
Мониторинг слепых зон | Электропривод задней двери | Доступна двухцветная крыша |
8,0-дюймовая мультимедийная система с беспроводным CarPlay и Android Auto | Электропривод водительского сиденья | Черная глянцевая накладка на капот |
Облачная навигация и голосовой помощник |
Подогрев задних сидений и рулевого колеса | |
Автоматический климат-контроль | Отделка сидений StarTex | |
18-дюймовые легкосплавные диски | 12,3-дюймовая мультимедийная система | |
Возможность установки багажника на крыше | Беспроводное зарядное устройство для телефона | |
Подогрев передних сидений | Премиум-аудиосистема Harman Kardon | |
Камеры кругового обзора 360 градусов | ||
Автоматическая парковка | ||
Цифровой ключ |
Недостаток Solterra
Я не буду ходить вокруг да около: Главный недостаток, который я вижу, — это сочетание скромного запаса хода и низкой максимальной скорости зарядки. По данным EPA, запас хода составляет 222 мили для версии с 20-дюймовыми колесами и 228 миль для версии с 18-дюймовыми колесами. Скорость зарядки ограничена 100 кВт, и нам сказали, что кривая зарядки довольно плоская на этой скорости. Это ставит Solterra в невыгодное положение по сравнению практически со всеми другими основными конкурентами в классе «E-CUV 2022 года». По зарядке и запасу хода я ожидал гораздо большего от бренда, имидж которого вызывает в воображении долгие поездки для побега из города.

Subaru с готовностью упомянула, что срок службы батареи может быть улучшен медленной зарядкой, а меньший аккумулятор обеспечивает более легкую платформу. Я вижу в этом не серебряную подкладку, а утешительный приз. Если бы Subaru беспокоилась о долговечности аккумулятора, они бы использовали высококачественные батареи Panasonic, которые Toyota устанавливает в переднеприводный BZ4X. Я не знаю почему, но Toyota использует китайские батареи CATL в полноприводных моделях BZ4X, а также во всех Subaru Solterra, причем все комплектации полноприводные. Хотя Solterra легкий для своего класса, это не отражается на запасе хода или ускорении. Возможно, это преимущество в проходимости по бездорожью, но я никогда не пробовал другие автомобили в такой среде.
Характеристика | Solterra 2023 |
Запас хода на электротяге (оценочно, мили) | Более 220 |
Мощность (л.с.) | 218 |
Крутящий момент (Нм) | 248 |
Объем салона (куб. футы) | 95,7 |
Объем багажника, верхнее/нижнее положение пола (куб. футы) | 27,7/ 30,3 |
Объем багажника со сложенным задним рядом (куб. футы) | 30,3 |
Общий объем салона и багажника (куб. футы) | 126 |
Ширина проема заднего багажника (дюймы) | 41,3 |
Колесная база (дюймы) | 112,2 |
Длина (дюймы) | 184,6 |
Ширина (дюймы) | 73,2 |
Высота (дюймы) | 65,0 |
Количество мест | 5 мест |
Дорожный просвет (дюймы) | 8,3 |
Когда близнецы носят одинаковую одежду
Subaru Solterra производится в партнерстве с Toyota, и Solterra несомненно похож на BZ4X во многих, многих… многих аспектах. Оба имеют одинаковый экстерьер практически во всем, одинаковую приборную панель, информационно-развлекательную систему и базовую трансмиссию. Обе компании используют одни и те же двигатели и батареи CATL (для полноприводных моделей). Я смело предположу, что разработка автомобиля в основном велась Toyota, а Subaru отвечала за адаптацию этой платформы. Или, по крайней мере, за размещение логотипов на автомобиле. Вот как выглядят два автомобиля:

Пластиковая отделка вокруг колесных арок и в задней части багажника выглядит… странно для меня. К сожалению, Subaru полагалась на эти элементы отделки для связи с их брендом и языком дизайна, и, на мой взгляд, это совершенно не удалось.
Я мог бы придраться к Subaru за создание не вдохновляющего электромобиля, но в эпоху дефицита я не могу винить их за то, что они полагаются на Toyota, чтобы как можно быстрее выпустить что-то на рынок. Subaru планирует выпустить около 7000 таких автомобилей в первый год производства, и они уже собрали резервы на все них. В 2023 году они надеются увеличить производство до 13 000. Это несколько дней производства Tesla.
Solterra на трассе
Во время дорожной части мероприятия Solterra ощущался очень приятно в управлении. Широкая колесная база в 112,2 дюйма обеспечила гораздо более тихую и плавную езду, чем я ожидал. Мой ограниченный опыт с автомобилями для приключений заставлял меня ожидать резонирующей жестяной банки, но это было действительно мягко по сравнению. Ускорение было медленнее, чем я ожидал (Subaru заявляет 0-60 примерно за 6,5 секунд), но я предполагаю, что причиной были увеличенный дорожный просвет и короткий, плоский нос автомобиля.
Subaru с удовольствием отметила, что короткий капот и широкая колесная база обеспечивают более просторный салон, и это действительно заметно. Я ростом 6 футов (около 183 см), и я отодвинул водительское сиденье до упора назад, чтобы проверить пространство для ног сзади. За задним сиденьем у меня было гораздо больше места, чем у ID.4, и даже больше, чем у EV6 и Ioniq 5. Хотя пространство в салоне было большим, багажное отделение было довольно средним: 30 кубических футов. В кабине Solterra есть центральная консоль приличного размера, с нижним отсеком для сумочки или поясной сумки, но недостатком является отсутствие места для багажа спереди (frunk) и, как ни странно, отсутствие перчаточного ящика. Вместо перчаточного ящика — приборная панель, обтянутая тканью, в которой просто находится вентиляционное отверстие для пассажира.
Кабина создавала ощущение контроля и плотности благодаря множеству физических кнопок, доступных мне. Многие автопроизводители не могут определиться с управлением водителем, сражаясь между минимализмом и интуитивностью/загруженностью. Я бы поставил Solterra скорее на сторону загруженности, и мне это нравится. По моему личному предпочтению, автомобиль — это инструмент, а не украшение.

Solterra вне проторенных дорог
Я был очень впечатлен внедорожными возможностями. Во время ограниченного по времени участка бездорожья на острове Каталина, мы смогли увидеть живописные виды острова Каталина у побережья Калифорнии. Возможно, подсознательно я пропустил поворот и отклонился на часовой объезд красивого живописного острова. Наконец, мы вернулись по своим следам и нашли нужный путь. На данный момент у нас все еще были шансы успеть на обратный рейс на материк. Получив дополнительное время за рулем, я действительно наслаждался автоматическими внедорожными функциями Subaru «X-Mode». Несмотря на мои личные опасения по поводу подъема по крутым, неровным склонам, X-Mode дал мне чувство контроля, которого у меня иначе не было бы. Преодоление холма было не только облегчением от достижения цели, но и позволило мне больше доверять автомобилю.


На вершине этого короткого и пугающего подъема мы обнаружили, что шина Solterra полностью спущена. Как и ожидалось, Solterra не оснащен запасной шиной или даже «докаткой». В этот момент мы определенно опоздали бы на запланированный рейс, но после обеда был еще один рейс. К счастью, у нас было достаточно сотовой связи, чтобы сообщить команде мероприятия о нашей беде. Терпеливо ожидая, я смог достать бинокль и предаться воспоминаниям о своей юности, проведенной на побережье Орегона. Теперь, в самом разгаре взрослой жизни, я все громче слышу первобытный зов природы.

Прибыла команда поддержки с запасной шиной, и мы были готовы продолжить наше приключение. Время, казалось, пролетело быстрее, чем я осознавал, с тоской глядя на успокаивающий ритм волн, нам пришлось развернуться и направиться обратно в аэропорт, чтобы не опоздать на последний запланированный рейс с острова. Поворот и спуск были поистине пугающими. Поднимаясь, я не осознавал, что плохое скольжение могло привести нас в сам океан. Ниже приведенный пресс-фото, сделанный на том же мероприятии, правильно иллюстрирует сюрреалистическое ощущение движения к водному горизонту.

Как оказалось, немного осторожности было вполне достаточно. Ползучи вниз со скоростью около 1 мили в час, я тщательно выбирал траекторию, и режим спуска автоматически применял тормоза. X-Mode Subaru был очень впечатляющим, это действительно ощущалось как электрический велосипед, внезапно получивший силы, которые, как я знаю, превосходят мой опыт. Спустившись обратно на основную грунтовую дорогу, мы превысили лимит скорости острова, мчась обратно в небольшой аэропорт. Один неверный поворот, и мы остались бы на острове на ночь. Конечно, я не мог не остановиться для селфи с местными бизонами.

За 15 минут до конца мы успели на самолет и вернулись на материк, чтобы поведать сотрудникам мероприятия нашу героическую историю.
Взгляд Electrek
Subaru предлагает новым владельцам Solterra 10 бесплатных дней аренды автомобиля с бензиновым двигателем. Цель — покрыть те редкие поездки в год, которые обычные владельцы Subaru статистически совершают за пределами существующей сети зарядных станций. Хотя это продуманный способ привлечь клиента, привыкшего к бензиновым автомобилям, перейти на электричество, это на самом деле не демонстрирует уверенности в их первом электромобиле. На самом деле, это кажется подразумевающим обратное.
Я стал мгновенным поклонником технологии полного привода Subaru, было поразительно увидеть, насколько способен легкий электромобиль на пересеченной местности. Эта технология настолько хороша, что, по моему мнению, они могли бы использовать ее в любом обычном электромобиле, и мгновенно создать привлекательный автомобиль. Преданные поклонники Subaru, безусловно, оценят этот автомобиль.
Именно это они и сделали?
Лично я не могу смириться с запасом хода в 228 миль и скоростью зарядки 100 кВт. Технические характеристики здесь ближе к Chevrolet Bolt 2017 года с его большим запасом хода в 238 миль и зарядкой более 50 кВт. Примерно в то же время Tesla и другие компании разрабатывали электрические системы полного привода с несколькими двигателями, которые превосходят сложную, эффективную сеть осей и карданных валов, которые являются бичом автомобилей с одним двигателем и ДВС. На самом деле, обзор Jaguar I-Pace 2018 года показывает, что он мог бы быть идеальным Subaru. Subaru должна была осознать, что их монополия на элегантные автомобили с полным приводом внезапно заканчивалась. И вот мы здесь, 5 лет спустя.
Сегодня вы можете купить полноприводный автомобиль E-GMP Hyundai/Kia или Tesla с запасом хода до 100 миль больше, вдвое более быстрой зарядкой и, в случае Tesla, гораздо большим количеством зарядных станций. Эти автомобили, очевидно, не предназначены для бездорожья, но эти различия сложно игнорировать.
Мой главный вывод: в неидеальных условиях Solterra ограничивает вас медленными или тщательно спланированными поездками вместо спонтанных исследований, и это совсем не соответствует имиджу Subaru.