Subaru представила электрический трековый автомобиль STI E-RA мощностью 1073 л.с. на Токийском автосалоне

Subaru представила полностью электрический концепт-кар STI E-RA мощностью 1073 л.с. на прошедшем на выходных Токийском автосалоне. И хотя STI E-RA может иметь мало общего с серийными Subaru, это не значит, что концепт не выедет на дорогу.

Subaru заявляет, что построила концепт STI E-RA, чтобы «получить опыт и освоить новые технологии в мире автоспорта в эту эпоху углеродной нейтральности», и компания нацелена на рекордный круг за 6 минут 40 секунд на Северной петле Нюрбургринга в 2023 году.

Если Subaru достигнет этой отметки, она обойдет почти все серийные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, когда-либо проходившие «Ринг», а также рекорд, установленный Tesla Model S Plaid прошлым летом… почти на целую минуту. (!)

Чтобы помочь достичь этой цели, концепт Subaru STI E-RA оснащен композитным кузовом в стиле GT с высокой прижимной силой, плотно облегающим колеса. Вырезы в кузове помогают отводить воздух из колесных арок и ускорять его к внушительному заднему антикрылу, которое будет работать в паре с передним сплиттером из углеродного волокна, боковыми плоскостями в стиле Формулы-1 и (по-видимому) высоким, высокоразвитым задним диффузором.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Вентиляционное отверстие на крыше Subaru напоминает культовый раллийный автомобиль WRC Impreza начала 2000-х и 2010-х годов — и, предположительно, подает воздух в систему охлаждения аккумуляторной батареи емкостью 60 кВт⋅ч.

Он выглядит соответствующе

Он выглядит впечатляюще, и — благодаря электродвигателям Yamaha мощностью 800 кВт (1073 л.с.), приводящим в движение полноприводный концепт E-RA, — у Subaru есть все шансы достичь заявленных показателей производительности.

Взгляд Electrek

Создание сумасшедшего электрического гоночного автомобиля сверхвысокой мощности и выпуск его на трассу против неприготовленных автомобилей с ДВС на историческом гоночном треке оказалось популярным способом повысить доверие автопроизводителя к электромобилям. Volkswagen сделал это, выпустив VW ID.R на Пайкс-Пик и Гудвуд, как и Lotus, Polestar и Porsche, если уж на то пошло. Subaru в хорошей компании.

Настоящий вопрос тогда не в инженерных способностях Subaru, а в идентичности бренда. Проще говоря: может ли бренд, построивший свою идентичность на горизонтальных двигателях «боксер» и механических системах полного привода, действительно оставаться тем же брендом, когда его электрические предложения не имеют ничего из этого?

Этот гонщик не даст ответа на этот вопрос, но, возможно, он вызовет достаточно восторга, чтобы создать совершенно новую идентичность бренда.

Источник | Фото: Subaru.