
Во время недавнего мероприятия для СМИ в Брюсселе Toyota Europe представила план 100% сокращения выбросов CO2 от продаж новых автомобилей на рынке к 2035 году. Этому «целевому показателю» будет предшествовать доля продаж не менее 50% автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) в Западной Европе к 2030 году. В более широком смысле, Toyota Motor Corporation остается одним из немногих крупных автопроизводителей, которые еще не установили срок прекращения производства бензиновых автомобилей.
Toyota — имя, не нуждающееся в представлении. Являясь одним из крупнейших автопроизводителей на планете с более чем 84-летним опытом, компания существует дольше, чем большая часть нынешнего населения Земли. Автомобильный старожил, если хотите.
Предлагая такие модели, как Corolla, Camry и Supra, Toyota давно зарекомендовала себя как бестселлер во всем мире, продвигая автомобильные инновации с такими автомобилями, как RAV4 и Tundra.
Учитывая свою историю разработки новых автомобилей, неудивительно, что Toyota была ранним сторонником электромобилей, в частности своей знаменитой Prius. Однако удивительно, почему Toyota почти полностью отказалась от более экологически чистых автомобилей со времен Prius.
В то время как Toyota остается мировым лидером продаж автомобилей с ДВС, ее отчет по электромобилям остается удручающим, с множеством замечаний «явиться к директору» от Матери-Земли относительно ее поведения. Доказательств почти слишком много, поэтому вот краткий обзор некоторых из ее наиболее достойных освещения действий:
- Как Toyota незаметно распространяет анти-EV пропаганду в Японии
- Toyota сталкивается с бойкотами из-за борьбы за замедление прогресса в области электромобилей
- Toyota инвестирует более 13 миллиардов долларов в аккумуляторы для электромобилей, одновременно лоббируя замедление прогресса для всех остальных
- Toyota бредово утверждает, что гибриды и топливные элементы останутся конкурентоспособными с электромобилями в течение следующих 30 лет
Впрочем, не все так плохо. Гениальные умы, стоящие за Yaris, фактически изменили свою позицию (по крайней мере, публично) в отношении электромобилей. В октябре прошлого года Toyota представила свой bZ4X как свой первый электромобиль на новой специализированной платформе, доступный для мирового рынка (ранее они производили некоторые электромобили для Китая, а также ограниченные партии электромобилей время от времени).
В последних новостях Toyota также сотрудничает с китайским автопроизводителем BYD для создания электромобиля стоимостью 30 000 долларов, но пока неясно, увидят ли его рынки за пределами Китая. Одним из таких потенциальных рынков является Европа, где Toyota теперь обязалась внедрять электромобили… чтобы сохранить разрешение на продажу автомобилей там.

Toyota хочет 50% продаж ZEV в Европе к 2030 году, 100% к 2035 году
Toyota Motor Europe представила свой 14-летний план вчера на своем мероприятии Kenshiki. Kenshiki по-японски означает «проницательность». В рамках стратегии Toyota планирует расширить выпуск ZEV (BEV и водородные топливные элементы) по всей Западной Европе.
Руководители Toyota в Европе заявили, что к 2030 году доля продаж ZEV автопроизводителя, по прогнозам, составит минимум 50% на ее индивидуальном рынке. Кроме того, производственные мощности Toyota по производству электромобилей также могут увеличиться, если «спрос со стороны клиентов будет еще выше». Мэтт Харрисон, президент и генеральный директор Toyota Motor Europe, рассказал о целях компании по снижению выбросов углерода за рубежом:
«После 2030 года мы ожидаем дальнейшего ускорения спроса на ZEV, и Toyota будет готова достичь 100% сокращения выбросов CO2 во всех новых автомобилях к 2035 году в Западной Европе, при условии, что к тому времени будет достаточно инфраструктуры для зарядки электромобилей и заправки водородом, а также увеличения мощностей по производству возобновляемой энергии, которые потребуются.»
Кажется, это похвальная цель, хотя и немного медленная. Однако дополнительный контекст перспектив развития электромобилей в Европе показывает, что Toyota просто делает необходимый минимум, чтобы продолжать продавать автомобили на этом рынке. В рамках Европейского зеленого курса в июле этого года ЕС предложил полный пакет климатических предложений, включая сокращение выбросов от новых автомобилей на 55% к 2030 году и 100% к 2035 году. Звучит знакомо?
Хотя предложение еще не вступило в законную силу, его шансы велики, поскольку большинство жителей городов ЕС поддерживают запрет на двигатели внутреннего сгорания. Ранее в этом году Международное энергетическое агентство опубликовало отчет, описывающий путь к нулевым выбросам в мире к 2050 году.
В отчете отмечается несколько шагов, которые необходимо предпринять, включая глобальное прекращение новых проектов по ископаемому топливу в этом году. Кроме того, к 2030 году продажи новых автомобилей должны быть на 60% электрическими, а к 2035 году — все новые продажи легковых автомобилей должны быть электрическими.
Ряд стран подписали соглашение о достижении этих целей как минимум к 2040 году, следуя недавней встрече на COP26. Знаете, чьей подписи не было в этом списке? Volkswagen! Если честно — и да, Toyota тоже отсутствовала.
Итак, Toyota теперь взяла на себя обязательства по достижению этих целей, но только в Европе… и только потому, что ЕС собирается их потребовать. А пока вы можете ожидать, что Toyota бросит все свои фишки на пикапы на бензине и гибриды, пока это законно принесет ей прибыль.
Мнение Electrek
Прекрасно, что Toyota взяла на себя эти обязательства в Европе и (наконец-то) выводит на мировой рынок (некоторые) новые электромобили. Это сегмент, который, похоже, предназначен стать новой нормой для транспорта.
Тем не менее, обязательство по достижению цели, которая была фактически сделана обязательной всеми странами, в которых вы надеетесь продавать свои автомобили, без упоминания даже стремления к более раннему сроку, кажется вынужденным. Потому что это так. Простите, если я не склонен выдавать золотую звезду.
Toyota действительно меняет свое отношение к электромобилям, но черепашьими шагами по сравнению с остальным сегментом, который, похоже, внедряет инновации с бешеной скоростью. Одновременно компания по-прежнему активно продвигает гибриды и водородные топливные элементы. Я искренне сомневаюсь, что Mirai будет существовать к 2030 году, когда все финансирование инфраструктуры будет направлено на усиление электросетей.
Toyota просто мешает самой себе из-за упрямства и значительных инвестиций в менее масштабируемые технологии? Или она действительно стала плохим парнем в мире электромобилей? Обескураживает видеть это от такого видного имени в автомобильной индустрии.
Будем надеяться, что Toyota исправится, но похоже, что государственная политика как угроза прибыли — это единственный язык, который она понимает. Она, должно быть, глуха к боли и кашлю нашего планеты от отравления CO2.