Tesla Model S обошел самые быстрые бензиновые седаны на реальном гоночном треке

Компания Hagerty вывела Tesla Model S Plaid на трассу Willow Springs International Raceway в Калифорнии и столкнула его с двумя самыми быстрыми бензиновыми седанами — BMW M5 CS и Cadillac CT5-V Blackwing. Вы и представить себе не можете, что произошло дальше (если только вы не прочитали заголовок или не посмотрели на главное изображение).

Много говорилось о том, что Model S — это самый быстрый автомобиль из когда-либо созданных, и доминирование электромобилей на дрэг-стрипах является устойчивой тенденцией последнего десятилетия. Аргументы любителей «стенных гонщиков» всегда сводились к тому, что «электромобили быстры только на прямой», а вес батареи и перегрев мешают электромобилям в других показателях производительности.

Эти аргументы были отчасти верны в то время, но электромобили тем не менее постепенно их опровергали. Недавно Tesla установила рекорд в 7:35.579 на Нюрбургринге, что является рекордом для электромобилей и довольно близко к рекорду для четырехдверных бензиновых седанов. Однако Tesla продолжает искать большее и, похоже, стремится превзойти всю четырехдверную конкуренцию, если это возможно.

Но в более честном испытании, когда три автомобиля проехали по одной и той же дороге в один и тот же день с одним и тем же водителем (Рэнди Побстом), Hagerty недавно обнаружили, что, в общем-то, самые быстрые бензиновые седаны действительно не могут сравниться с самым быстрым электрическим седаном, причем не только на прямой, но и на полном круге. Посмотрите:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

В трех последовательных заездах Побст побил рекорд Willow Springs для четырехдверных седанов: сначала рекорд установил M5, затем Blackwing, а затем Model S, что сделало их тремя самыми быстрыми седанами на этой конкретной трассе, а Tesla — самым быстрым из них.

Предыдущий рекорд принадлежал Jaguar XE SV Project 8, который, по словам Jaguar, является самым быстрым седаном из когда-либо созданных, хотя это сильно модифицированный, ограниченный выпуск, ориентированный на гонки пакет, который действительно не относится к тому же классу, что и другие седаны для повседневного использования. Тем не менее, все три этих автомобиля обогнали его на Willow Springs.

На протяжении всего круга вы можете видеть, как лидер меняется несколько раз. Model S стартует впереди после стартовой прямой благодаря более высокой скорости на прямой, но теряет позиции на первых поворотах из-за большего веса.

Побст отмечает тормоза Model S, заявляя, что они не внушают большого доверия. Он только что вылез из двух других автомобилей, каждый из которых примерно на 270 кг легче, поэтому это неизбежно заставляет Model S ощущаться тяжелым при торможении и в поворотах. Но он также хихикает от восторга всякий раз, когда получает возможность выжать педаль газа до упора, и на каждом прямом участке Plaid снова улетает вперед от конкурентов.

Стоит отметить, что Model S даже не является трековым автомобилем. У нее нет «track mode» как у Model 3 Performance ( пока? ), и у нее нет многих трековых улучшений, которые есть у более «гоночных» автомобилей. Например, нет простого способа отключить систему контроля устойчивости Model S, что замедляет опытных водителей.

Возможно, именно поэтому Blackwing станет последним новым бензиновым седаном Cadillac. Несмотря на все их старания, их самый быстрый автомобиль за всю историю все еще не способен обогнать первый седан от полностью электрического калифорнийского стартапа, претендующий на трек.