
За последние несколько лет цены на электровелосипеды претерпели своего рода «американские горки». Хотя на рынке по-прежнему есть несколько отличных бюджетных вариантов электровелосипедов, в настоящее время цены снова растут.
Вот почему.
Текущая торговая война между США и Китаем — не единственная причина завышенных цен на электровелосипеды, хотя она, безусловно, не помогла.
Хотя были созданы исключения, которые помогли электровелосипедам избежать многих тарифов за последний год, эти исключения истекли 1 января этого года.
Была надежда, что администрация Байдена продлит тарифные исключения, включающие электровелосипеды, но пока этого не произошло.
Тем временем мы видели, как несколько компаний, производящих электровелосипеды, медленно повышали цены. Некоторые компании, такие как Rad Power Bikes, Juiced Bikes, Aventon Bikes и Priority Bicycles, постепенно отказались от промо-цен, фактически вернув цены к рекомендованным розничным ценам.
Другие компании, которые ориентировались на низкие цены как стандартную модель, теперь немного повышают цены в целом. Ride1up — одна из таких компаний, которая объявила на этих выходных, что цены на все модели компании вырастут на 100 долларов начиная с 10 марта.
Первоначальная цель тарифов заключалась в стимулировании производства электровелосипедов в Соединенных Штатах. Хотя мы видели редкие, многообещающие примеры производства электровелосипедов в США, большая часть отрасли согласна с тем, что крупномасштабное производство электровелосипедов в США просто не может оставаться конкурентоспособным с азиатским производством.
Как объяснил владелец Ride1Up Кевин Даггер в письме Electrek:
Печально видеть, что категория электровелосипедов, которые, по нашим данным, более половины наших покупателей используют как альтернативный вид транспорта, облагается 25%-ным налогом, в то время как миллиарды долларов ненужных безделушек допускаются в страну с минимальными или нулевыми пошлинами. Поскольку велосипеды и электровелосипеды, в частности, имеют всю свою цепочку поставок в Азии, нереалистично, чтобы какая-либо одна компания, производящая велосипеды или электровелосипеды, начала производство всех этих компонентов в США. Я не знаю ни одной компании, производящей электровелосипеды, которая производит все компоненты собственными силами. Это было бы колоссальное начинание, которое компании масштаба Tesla, возможно, могли бы осуществить, но в мире велосипедов потолок просто недостаточно высок. Поскольку 98% всех электровелосипедов, продаваемых в США, получают свои велосипеды или компоненты из Китая, этот тариф по сути является налогом на растущую ультраэффективную альтернативную транспортную индустрию. Что очень печально видеть в то время, когда доступны гораздо менее эффективные и более дорогостоящие для окружающей среды электромобили с налоговым вычетом в 7500 долларов.

Хотя истечение срока действия исключений из тарифов на электровелосипеды сыграло большую роль в текущем ценовом ландшафте электровелосипедов в США, это не единственная причина.
Другие факторы оказывают давление на компании, производящие электровелосипеды.
Как сообщает Bicycle Retailer, американские компании уже сталкиваются с колебаниями обменных курсов, которые неблагоприятно влияют на их ценовые структуры. За последний год доллар США упал примерно на 10% по отношению к китайской и тайваньской валюте.
В то же время стоимость материалов, используемых в производстве электровелосипедов, неуклонно растет. Цены на алюминий и сталь выросли на 15% и 20% соответственно с начала 2020 года. Стоимость каучука выросла на 20%, и даже гофрокартон, используемый для изготовления больших коробок для электровелосипедов, подорожал на 10%.
Большинство цепочек поставок по всему миру были нарушены COVID-19, но индустрия электровелосипедов пострадала особенно сильно из-за сочетания снижения предложения и беспрецедентного спроса.
Индустрия электровелосипедов продемонстрировала самый большой рост за всю свою историю в начале пандемии, когда велосипедисты по всему миру начали использовать электровелосипеды как более безопасные альтернативы для социального дистанцирования и как способ избежать изоляции из-за карантина.

Не все ритейлеры электровелосипедов последовали этому примеру с повышением цен. Lectric Bikes, производитель популярного складного электровелосипеда Lectric XP с толстыми шинами за 899 долларов, до сих пор удается удерживать цены на прежнем уровне.
Другие компании повышали цены выборочно. Rad Power Bikes увидела некоторые повышения цен, например, теперь электровелосипеды RadRover с толстыми шинами стоят 1599 долларов. Между тем, компании удалось сохранить цены на другие модели ниже, например, RadMission за 1099 долларов и RadRunner за 1199 долларов.
Поздняя зима обычно не является периодом высоких продаж для индустрии электровелосипедов, хотя ничего из последнего 12-месячного периода не было обычным. Сезонные и праздничные распродажи, вероятно, все еще будут сопровождаться снижением цен в течение оставшейся части года, и все внимание теперь приковано к администрации Байдена в надежде на новый раунд тарифных исключений для электровелосипедов.