Кто убил электрический BMW iX3? Дилеры США хотят большей дальности хода

Вчера стало известно, что BMW отменила планы по запуску BMW iX3 в США. Но, как сообщает Automotive News, BMW еще в январе приняла решение прекратить продажи iX3 в США на встрече дилеров в Бока-Ратоне, если не раньше. Руководители и дилеры BMW посчитали полностью электрический iX3 провальным еще до того, как он добрался до наших берегов.

Почему? Его батарея емкостью 74 киловатт-часа считается американцами слишком маленькой.

Решение, согласно Automotive News, основано на американском принципе «чем больше, тем лучше» в отношении запаса хода электромобилей. Европейские и китайские покупатели довольствуются аккумуляторным автомобилем с батареей на 74 киловатт-часа — обеспечивающей, возможно, около 200 миль пробега в реальных условиях. iX3 по-прежнему будет продаваться в Китае — и в Европе, где автопроизводителям необходимо продавать больше электромобилей, чтобы соответствовать строгим нормам по выбросам CO2.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Можно только гадать, как EPA оценила бы запас хода iX3. Но BMW не захотела рисковать.

Поклонники электромобилей раскритиковали Audi, когда неэффективный e-tron получил официальный показатель в 204 мили. При этом Audi e-tron оснащен батареей на 95 кВтч. Audi electric SUV не стал большим хитом продаж, как и Jaguar i-Pace с его батареей на 90 кВтч.

Дилеры BMW не хотели повторять то, что они считали той же ошибкой, с их 74-киловаттным люксовым кроссовером. Automotive News сообщает:

Если у автомобиля запас хода составляет менее 300 миль, «его не стоит выносить на обсуждение», — сказал один дилер [BMW], пожелавший остаться неизвестным.

Аналитики, на которых ссылается Automotive News, поддержали это мнение — хотя и снизили целевой показатель с 300 до примерно 250 миль. Сэм Абуэлсамид, главный аналитик Navigant Research, сказал отраслевому изданию:

Чтобы быть конкурентоспособным, вам действительно нужен запас хода по EPA ближе к 240-250 милям. Все, что меньше этого, на мой взгляд, будет затруднительно на рынке.

BMW iX3 будет производиться в Китае. Изначально батарея была рассчитана на китайских покупателей. Сэм Фиорани, вице-президент по прогнозированию глобальных автомобилей AutoForecast Solutions, объяснил, что большой запас хода не является приоритетом для китайских потребителей. Но американцы отличаются. Он сказал:

Зачем продвигать автомобиль с ограниченной привлекательностью в Северную Америку, только чтобы уступить Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E?

BMW iX3

Американцы не только хотят запас хода, который они редко используют, но и потребители из США также хотят полный привод, который редко используется за пределами пригородных дорог. iX3 планируется к выпуску только с задним приводом. Фиорани сказал:

С лучшими батареями и полным приводом следующее поколение [электромобилей BMW] станет достойным выходом в этот очень конкурентный сегмент.

По-видимому, с момента той январской встречи дилеров BMW во Флориде основное внимание сместилось на i4, который был официально представлен на прошлой неделе.

Благодаря более элегантному, аэродинамичному дизайну купе и батарее на 80 кВтч, i4 имеет запас хода и привлекательность, которых, по словам BMW, не хватало iX3. Компания утверждает, что электрический седан достигнет запаса хода 600 км (373 мили) по циклу WLTP — с реальным запасом хода, возможно, около 300 миль.

В прошлом месяце мы писали о том, как дилеры BMW, встретившиеся в Бока-Ратоне, были в восторге от i4. Шон Багби, исполнительный вице-президент по операциям BMW North America, сказал, что дилерам BMW за пределами Калифорнии было трудно вызвать энтузиазм по поводу электромобилей и подключаемых гибридов. Но электрический седан с более емкой батареей имел бы широкий национальный спрос. Багби сказал:

Нам нужна такая позиция у всей [американской] сети, потому что это не может быть только калифорнийское решение.

К сожалению, производство i4 начнется только в конце 2021 года. Вскоре за ним последует iNext, который наконец-то предложит американским потребителям электрический кроссовер от BMW. Другой дилер, на которого ссылается Automotive News, подытожил:

С двумя моделями с большим запасом хода нам сейчас не нужен iX3 с ограниченным запасом хода и задним приводом.

Мнение Electrek

Можно рассматривать отказ BMW от продаж iX3 в США как просчет американского спроса. Но если дилеры автопроизводителя не полностью поддерживают новый электромобиль, у него нет шансов на успех.

В некотором смысле, BMW iX3 был мертв еще до рождения, как только компания остановилась на батарее емкостью 74 кВтч.

Это непопулярная точка зрения, но еще одним фактором, препятствующим внедрению электромобилей, является американское стремление к «сверхбольшим» размерам, когда речь идет о запасе хода. Если новый электромобиль не проезжает около 250 миль на одной зарядке, он не имеет шансов. Именно этот взгляд, высказанный дилерами BMW, убил продажи iX3 в США.

Так что отсчитайте время до следующего электромобиля BMW. Конец 2021 года и далее.