
Новый сезон Формулы E, ведущей мировой серии гонок на электромобилях, стартует в пятницу с двух этапов в Дирии, Саудовская Аравия. Примечательно, что к серии присоединяются две новые команды с классическими гоночными традициями: Porsche и Mercedes-Benz.
Прошлый сезон Формулы E стал самым захватывающим, так что подключайтесь в эти выходные, чтобы узнать, смогут ли они превзойти его. В эти выходные пройдут две гонки: в пятницу и субботу в 8:00 по тихоокеанскому времени / 11:00 по восточному времени / 16:00 по всемирному координированному времени / 19:00 по местному времени в Дирии.
Прошлый сезон начался с нового, более быстрого и мощного автомобиля и завершился победой Жан-Эрика Верня и команды Techeetah в заключительной гонке сезона в Нью-Йорке. Сезон характеризовался плотной борьбой, сумасшедшими обстоятельствами (включая град во время одной из гонок) и непредсказуемыми финишами — первые восемь гонок выиграли восемь разных пилотов из семи разных команд. Этот сезон обещает предложить аналогичное зрелищное действие, с небольшими изменениями по сравнению с прошлым сезоном.
Новые команды
Это важный год для Формулы E, поскольку к серии присоединяются две новые крупные команды. Porsche и Mercedes-Benz, обе из которых имеют давние связи с автоспортом, выставляют официальные команды в серии. Вы можете увидеть каждый из их автомобилей на фотографии выше.
В прошлом году Mercedes сотрудничала с командой HWA Racelab, но это не было официальным представительством Mercedes. HWA провела неудачный сезон, заняв девятое место из одиннадцати, с лишь одним подиумом и став одной из трех команд, которые так и не выиграли ни одной гонки.
Mercedes надеется выступить лучше в этом году с полномасштабным участием команды. Они привыкли к успехам благодаря многолетнему доминированию в Формуле-1. Mercedes даже обдумывала идею привлечения чемпиона мира Формулы-1 Льюиса Хэмилтона в Формулу E, но Хэмилтон опроверг этот слух на пресс-конференции в прошлом месяце.
Porsche также долгое время планировала свое участие, и в эти выходные это наконец-то произошло. В 2017 году Porsche объявила о завершении своей программы в Ле-Мане в пользу развития в Формуле E, что стало сюрпризом, поскольку Porsche трижды подряд выигрывала гонку 24 часа Ле-Мана.
В то время у Porsche также не было серийного электромобиля, что только усиливало удивление. Теперь Porsche Taycan выпущен, так что у Porsche есть стимул продемонстрировать свои гоночные навыки в электромобилях.
Это делает стартовую решетку Формулы E довольно плотной: 12 команд и 24 автомобиля, а также больше команд, поддерживаемых производителями, чем в любой другой гоночной категории (Audi, BMW, DS [Peugeot/Citroen], Jaguar, Mahindra, Mercedes, Nissan и Porsche… а также NIO и Venturi, если их учитывать).
Другие команды немного изменились: Venturi, которая в прошлом году разработала собственный силовой агрегат, но столкнулась с проблемами надежности и заняла восьмое место с тремя подиумами и одной победой, в этом году будет использовать силовой агрегат Mercedes. HWA также использовала силовые агрегаты Venturi в прошлом году, но поскольку эта команда перешла на Mercedes, это означает, что Venturi больше не будет производить силовые агрегаты для серии.
Команда NIO также сменила руководство, но сохранит название NIO и будет использовать прошлогодние силовые агрегаты GEOX Dragon. Обе команды заняли 10-е и 11-е места в прошлом году.
Изменения в правилах
Новые сезоны автоспорта часто сопровождаются изменениями в правилах. В прошлом году произошли серьезные изменения, включая множество новых правил и совершенно новый автомобиль. Изменения в этом сезоне гораздо более незначительны.
Во-первых, квалификация станет более важной. Текущий формат квалификации включает четыре группы по пять пилотов, которые выезжают на трассу, чтобы показать лучшие круги, а топ-5 результатов проходят в «суперпоул-перестрелку» за первые 5 стартовых позиций в гонке. Победитель суперпоул-перестрелки получает 3 очка чемпионата. В этом году еще одно очко получит самый быстрый пилот на групповом этапе квалификации. Прошлогодний формат квалификации вызвал некоторые споры среди пилотов, поэтому можно ожидать, что недовольство продолжится где-то в середине сезона.
Что касается технических изменений, то автомобили с двумя электродвигателями теперь запрещены. Считается, что Nissan была единственной командой, использовавшей два двигателя в прошлом году, хотя Nissan никогда публично этого не подтверждала. Если это так, то это очень плохо, учитывая, что у них был трудный старт в прошлом сезоне, но они закончили его относительно сильно. Теперь им придется вернуться к чертежной доске.
Произошли некоторые изменения в режимах «атакующего режима» (attack mode) и «полноценного желтого флага» (full course yellow, FCY)/«автомобиля безопасности» (safety car, SC). «Атакующий режим» получает небольшое увеличение мощности, что должно сделать стратегию его использования еще более важной. Но «атакующий режим» больше нельзя будет активировать в условиях FCY/SC. Кроме того, во время FCY/SC с автомобилей будет списываться энергия из их гоночного запаса в 54 кВт·ч, чтобы гонки с длительными остановками по-прежнему фокусировались на эффективности во время гонки.
Изменения в составе пилотов
В этом году у нас появились новые и вернувшиеся пилоты, а также несколько человек, сменивших команды.
Porsche вступает в серию с Андре Лоттерером и Нилом Яни. Лоттерер выступал за чемпионскую команду Techeetah последние два года, а Яни ранее гонялся за Dragon Racing, хотя и только один уик-энд в 2017 году.
Новая команда Mercedes продолжает с участием Стоффеля Вандорна, любимца публики, который выступал за HWA в прошлом году. На другом месте будет новичок Ник де Врис, действующий чемпион Формулы 2.
GEOX Dragon представляет новый состав пилотов: два новичка, Брендан Хартли из WEC и Нико Мюллер из DTM (немецкой серии туринговых автомобилей). Джеймс Каладо, еще один новичок, присоединяется к Jaguar вместо Алекса Линна. А Ма Цинхуа, ранее выступавший за Techeetah и Aguri, возвращается в NIO.
Несколько других пилотов перешли из одной команды в другую. Максимилиан Гюнтер переходит из GEOX Dragon в BMW, а Антониу Феликс да Коста — из BMW в Techeetah.
Календарь гонок
Календарь гонок Формулы E претерпел некоторые изменения с момента его первоначального анонса в прошлом году, в основном из-за конфликтов с Чемпионатом мира по гонкам на выносливость (WEC), в котором также выступают многие пилоты Формулы E.
У нас будет два двойных этапа в Дирии и Лондоне, которые откроют и закроют сезон. Лондонский ePrix возвращается и займет место Нью-Йорка как финал сезона. Гонка в Лондоне пройдет на закрытой/открытой площадке, что является новинкой для автоспорта. Поскольку электромобили не производят выхлопных газов, гонки в закрытых помещениях не являются проблемой.
Помимо гонки в Лондоне, у нас будут новые этапы в Сеуле и Джакарте. Гонка в Сеуле запланирована в районе площади Кванхвамун / площади Мэрии, а гонка в Джакарте — вокруг Национального монумента города на площади Мердека.
Монако отсутствует в календаре на этот год, поскольку ePrix Монако проводится раз в два года, чередуясь с историческим Гран-при Монако. Был запланирован ePrix Гонконга, но он был отменен из-за продолжающихся политических беспорядков в городе. Также отсутствует в календаре на этот год ePrix Швейцарии, который ранее проводился в Цюрихе и Берне.
В общей сложности в этом году серия на одну гонку длиннее, чем в прошлом, хотя и с тем же количеством площадок, поскольку проводится два двойных этапа по сравнению с одним в прошлом году.
Итак, как вы думаете, как сложится этот сезон? Сможет ли Mercedes доминировать в Формуле E так же, как они доминировали в Формуле 1? Бросит ли Porsche им вызов? Сможет ли Nissan (ранее Renault e.dams) вернуть былую славу как единственная команда, выигравшая чемпионаты подряд? Или Techeetah и Audi продолжат бороться за лучшие позиции, как они делали последние несколько лет? Присоединяйтесь в эти выходные, чтобы увидеть захватывающие электрические гонки и узнать!
Два этапа Diriyah ePrix пройдут в пятницу и субботу, 22 и 23 ноября. Гонки начинаются в 8:00 по тихоокеанскому времени / 11:00 по восточному времени, 16:00 по UTC и 19:00 по местному времени Дирии. Зайдите на сайт Формулы E, чтобы узнать, как смотреть гонку в вашей стране.