
В последнем шаге в борьбе EPA с Калифорнией за чистый воздух несколько автопроизводителей, включая Fiat Chrysler, General Motors и Toyota, выступили на стороне большего загрязнения и большего числа смертей, как сообщила в понедельник The New York Times. Эти автопроизводители сделали ставку на интересы ископаемого топлива, управляющие администрацией Трампа, и их усилия, которые убьют американцев и обойдутся им дорого посредством необдуманного снижения эффективности использования топлива.
Мы уже писали о том, как этот шаг плох для бизнеса, потребителей и окружающей среды и с большой вероятностью является проигрышной битвой для федерального правительства в любом случае. Единственная группа, которая, похоже, выиграет от этого на высоком уровне, — это индустрия ископаемого топлива, группа, которая, похоже, является движущей силой этих действий.
Понедельничный шаг предпринят Ассоциацией глобальных автопроизводителей, торговой группой, представляющей автопроизводителей, ответственных примерно за 1/3 автопромышленности США. Эта группа отделена от Альянса производителей автомобилей, который возглавлял предыдущие лоббистские усилия по отмене стандартов топливной экономичности.
The Times сообщает, что GM, Fiat Chrysler и Toyota входят в число крупных компаний, участвующих в этом усилии, хотя Global Automakers представляет и другие компании. Вот несколько, как указано на их странице участников:
- Aston Martin
- Cruise (дочерняя компания GM)
- Ferrari
- Hyundai
- Honda (которая уже присоединилась к Калифорнии в этой борьбе) (Обновление: Honda выпустила заявление, в котором говорится, что они не участвуют в этом разбирательстве, хотя по-прежнему являются членами соответствующей торговой ассоциации)
- Isuzu
- KIA
- Maserati (дочерняя компания FCA)
- McLaren
- Nissan
- Groupe PSA (Peugeot)
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
Руководители Honda, Hyundai, KIA, Maserati (FCA), Subaru и Toyota являются директорами совета Global Automakers.
Особого внимания заслуживает Дон Стюарт, исполнительный вице-президент по связям с общественностью Global Automakers (Don Stewart, Global Automakers’ Executive VP of Public Affairs), который работал в аппаратах нескольких подкупленных «говорящих голов» ископаемого топлива в Конгрессе. К ним относятся Митч Макконнелл, который был главным получателем угольных денег в свой последний избирательный год, и Джон Корнин, который является главным получателем денег от нефти и газа во всем Конгрессе в этом году. Должность исполнительного вице-президента по связям с общественностью часто отвечает за продвижение политических инициатив лоббистских организаций, подобных этой.
GM и Fiat Chrysler сами не являются членами Global Automakers, но каждая из них имеет в качестве члена свою дочернюю компанию. GM присоединяется к этому усилию, несмотря на свои заявления о полной ориентации на электромобили и инвесторов GM, которые просят их противостоять плану снижения.
Кроме того, в число членов группы входят несколько компаний, связанных с электромобилями:
- Bosch, которая производит компоненты для автомобильной промышленности, включая множество компонентов для электромобилей, таких как зарядные устройства и электродвигатели (они также производят моторы для электровелосипедов)
- Byton, китайский стартап по производству электромобилей
- Panasonic, партнер Tesla по гигафабрике и основной поставщик аккумуляторов
Генеральный директор Global Automakers Джон Боцелла утверждает, что они предпринимают это действие просто потому, что хотят «соглашения, поддержанного всеми сторонами». Он некорректно заявляет: «В 2010 году мы договорились, все стороны, федеральные агентства, штат Калифорния, мы договорились об одной национальной программе. Калифорния отошла от этой национальной программы [ред.: это ложь]. Между Калифорнией и федеральным правительством не было переговоров, которые урегулировали бы этот раскол».
При президенте Обаме существовал единый национальный стандарт, пока не появились мистер Трамп и автопроизводители и все испортили. На самом деле, Калифорния придерживается примерно того же стандарта, ранее согласованного всеми сторонами, и именно EPA отклонилось от этого стандарта, вызвав эту ненужную борьбу. Джон Боцелла должен это знать. Когда человек знает, что что-то является правдой, но говорит противоположное, это называется ложью. Джон Боцелла лжет.
Это упоминание о желании «единого национального стандарта» — это то, что Агентство по охране окружающей среды (EPA) назвало мотивацией для своего недавнего вероятно незаконного отзыва разрешения Калифорнии.
Краткий обзор: борьба EPA с правилами Калифорнии по чистому воздуху
Для «краткого» обзора: при президенте Обаме автопроизводители, федеральное правительство и Калифорния согласились на единый национальный стандарт топливной экономичности. Это широко поддерживалось общественностью, спасло бы тысячи жизней и триллионы долларов на топливе, а автопроизводители укладывались в бюджет и опережали график внедрения изменений.
Когда мистер Трамп занял Овальный кабинет после получения меньшинства голосов на выборах 2016 года, практически все автопроизводители лоббировали, чтобы потопить этот национальный стандарт. Затем бывший глава EPA и «угольный прихвостень» Скотт Прюитт выдвинул идею отзыва полномочий Калифорнии по установлению собственных правил выбросов. Калифорния имеет такие полномочия на протяжении десятилетий в соответствии с федеральным Законом о чистом воздухе.
Калифорния отреагировала, как это соответствует ее праву по федеральному закону, заявив, что она придерживается согласованного стандарта. Поскольку несколько других штатов следуют правилам Калифорнии, это создало вероятный «раздвоенный рынок» для автопроизводителей. В конце концов, автопроизводители одумались и начали лоббировать федеральное правительство, чтобы оно прекратило откат. EPA проигнорировало это и все равно продвинуло свои, вероятно, незаконные действия, и на них подали в суд 23 штата.
Те немногие автопроизводители, которые имеют хоть какое-то чувство ответственности перед собой, своими инвесторами, общественностью, которой они продают, и Землей, на которой они живут, решили встать на сторону Калифорнии и добровольно внедрить согласованный единый национальный стандарт. Этими автопроизводителями были BMW, Ford, Honda и VW.
Актуальность для электромобилей
Все это связано с электромобилями, потому что электромобили очень ценны для автопроизводителей в достижении целей топливной экономичности. Поскольку электромобили настолько эффективны, даже небольшое количество продаж может значительно повысить средний показатель компании.
Согласно ранее согласованным национальным стандартам CAFE, автопроизводители должны были бы достичь среднего показателя в 54,5 мили на галлон к 2025 году — по гораздо более мягкой шкале CAFE, а не EPA. Для сравнения, Tesla достигла показателя «производительность производителя CAFE» в 518,7 миль на галлон в 2017 году — в 14 раз выше, чем требовалось для того года.
Стандарт Калифорнии также включает дополнительные кредиты для электромобилей, которые делают их еще более ценными для автопроизводителей. Несомненно, внедрение этого стандарта принесло бы большую пользу рынку электромобилей — и всем нашим легким.
Почему эти автопроизводители участвуют?
Интерес вызывает то, какие компании участвуют в этом шаге. Некоторые, как Fiat Chrysler и Toyota, в прошлом проявляли большую неприязнь к электромобилям, поэтому неудивительно видеть, что они занимают такую позицию против общественных интересов.
FCA, в частности, имеет наихудшую топливную экономичность среди всех крупных американских автопроизводителей и в прошлом вынуждена была платить десятки миллионов штрафов за свои прожорливые автомобили. Это было еще до внедрения стандартов топливной экономичности президента Обамы.
Но другие очень удивляют. Nissan имеет один из лучших показателей топливной экономичности среди всех автопроизводителей, а также производит самую продаваемую модель электромобиля всех времен — Nissan Leaf.
Honda также отличается высокой топливной экономичностью — возможно, именно поэтому они ранее присоединились к Калифорнии. Тем не менее, отраслевая группа, членом которой они являются, выступила против Калифорнии в той же борьбе.
Обновление: Представитель Honda Маркос Фроммер сообщил NYT: «Honda не участвует в этом разбирательстве и не вносит средств в поддержку деятельности нашей торговой ассоциации в этой области». Он также заявил, что Honda уже планирует поддерживать более высокие стандарты выбросов Калифорнии до 2026 года. Honda не обязалась выходить из состава Global Automakers.
Hyundai, KIA и Groupe PSA очень серьезно относятся к электромобилям, и в ближайшее время ожидаются потенциально привлекательные новые модели. PSA, будучи европейской компанией, наверняка понимает, что им придется соответствовать европейским стандартам, на которые не повлияет временный шум, исходящий от нынешнего EPA. То же самое касается Hyundai и KIA и их азиатских штаб-квартир, поскольку многие азиатские страны (особенно Китай) скоро начнут ужесточать нормы выбросов автомобилей.
А Byton и Panasonic просто не имеют никакого смысла. Byton — производитель электромобилей, поэтому откат стандартов топливной экономичности может только навредить ему. А основной интерес Panasonic в автомобильной промышленности заключается в производстве аккумуляторов, в основном для Tesla, что поддерживало финансовое положение их компании в последние годы.
Возможно, многие из этих компаний не оказывали прямого влияния на это решение. Но кажется странным, что они останутся членами группы, которая предпринимает такой необдуманный шаг, который может только навредить их бизнесу. Возможно, им стоит пересмотреть свое членство в этой группе.
Стоит ли нам поддерживать эти компании?
Если этот откат плох для бизнеса, потребителей и окружающей среды, и собственный анализ EPA показывает, что он приведет к гибели людей и потребует затрат, то эти компании приняли сознательное решение лоббировать против общественных интересов. Это не только обойдется американцам дорого, но и потребители это знают — 90% потребителей хотят лучшей топливной экономичности.
Компании, которые лоббируют в пользу этой политики, показали свое истинное лицо. Любые их усилия по «зеленому камуфляжу» должны быть омрачены их участием в этих усилиях. Очевидно, они несерьезно относятся к устойчивому развитию.
Если эти компании приняли сознательное решение лоббировать против общественных интересов, то общественность должна отказаться от их поддержки.
Компании, которые являются членами этой торговой группы, возможно, не одобрили это конкретное решение, но, оставаясь членами этой группы, они демонстрируют свою поддержку. Компании, которые должны знать лучше, должны покинуть эту торговую группу.
Это особенно касается Byton и Panasonic из-за их активного участия в индустрии электромобилей, Nissan и Honda из-за их высокой топливной экономичности, а также Hyundai, KIA и PSA из-за их, казалось бы, серьезных будущих усилий в области электромобилей и местонахождения штаб-квартир в Европе/Азии.
Если какие-либо из этих компаний не поддерживают эти усилия, они должны выйти из состава Global Automakers — торговой ассоциации, которая продемонстрировала сомнительное отношение к правде. Конечно, они могут быть лучше обслужены другой лоббистской группой или создать свою собственную, которая будет принимать более разумные решения для их бизнеса.
Что вы думаете? Изменит ли это усилие вероятность покупки вами автомобилей у этих компаний? Сообщите нам в комментариях.