EPA будет сложно отменить правила Калифорнии по выбросам — вот почему (мнение)

В последнем шаге в проигрышной битве Агентства по охране окружающей среды (EPA) против чистого воздуха и чистых автомобилей, агентство планирует завтра объявить об отмене устоявшихся полномочий Калифорнии по регулированию выбросов транспортных средств, сообщает Automotive News.

Этот шаг неудивителен, поскольку с момента выдвижения марионетки нефтяной промышленности Скотта Прюитта на пост главы EPA (позже его заменил ставленник угольной промышленности Эндрю Уилер) агентство сигнализировало о своем намерении отозвать право Калифорнии устанавливать собственные стандарты выбросов.

Краткий обзор

Федеральное правительство ведет эту борьбу против чистых автомобилей в течение последних нескольких лет.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Сначала это началось с лоббирования производителями отмены стандартов эпохи Обамы, которые достигались раньше срока и в рамках бюджета. Подавляющее большинство жителей США согласны с тем, что эти более высокие стандарты экономии топлива — это хорошо.

Когда EPA объявило, что они еще более жестко сократят правила, чем ожидали автопроизводители, Калифорния ответила, заявив, что не будет менять свои стандарты. Затем автопроизводители осознали, что это приведет к разделению рынка, что создаст им большие трудности.

Автопроизводители обратились к правительству с просьбой пересмотреть, а затем заключили сделку с Калифорнией, чтобы в основном сохранить более высокие стандарты, чтобы избежать призрака разделения рынка. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии проведет заседание в этот четверг для обсуждения этого добровольного соглашения.

После того, как Калифорния и автопроизводители самостоятельно урегулировали всю эту ситуацию, эта администрация отреагировала мелочно, как мы и ожидали, расследуя действия автопроизводителей за добровольное согласие соблюдать более высокие стандарты.

Рассматриваемый закон

С 1967 года, согласно поправкам к Закону о чистом воздухе «Раздел 209», Калифорния имела право регулировать загрязнение от транспортных средств более строгими правилами, чем национальный стандарт. Это исключение было создано для Калифорнии, потому что, когда был введен Закон о чистом воздухе, в Калифорнии уже было собственное законодательство о чистом воздухе, поэтому закон позволяет штату сохранять свои более строгие правила.

С момента введения Закона Калифорния подала и получила более 50 разрешений. В этом Законе нет положений, позволяющих EPA отзывать разрешение, а только решать, предоставлять ли его. Этот процесс описан на собственном веб-сайте EPA, где отзыв не упоминается. Юридическое обсуждение этого вопроса можно найти здесь.

Закон также позволяет другим штатам принимать стандарты чистого воздуха Калифорнии. В настоящее время это делают тринадцать штатов. Они известны как штаты «CARB» (Совет по воздушным ресурсам Калифорнии), названные в честь калифорнийского агентства, которое разрабатывает эти стандарты. Эти штаты отвечают примерно за одну треть автомобильного рынка США.

Помимо этих штатов CARB, другие штаты присоединились к Калифорнии в подаче иска против федерального правительства из-за запланированного снижения эффективности использования топлива. Этот иск был подан 17 штатами и округом Колумбия, что представляет 140 миллионов американцев и около 43% автомобильного рынка США.

Следует отметить, что правила чистого воздуха Калифорнии были феноменально успешными и способствовали 98% сокращению определенных загрязнителей, связанных с транспортными средствами в бассейне Лос-Анджелеса за последние 50 лет, согласно данным Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Кто победит?

Таким образом, Калифорния имеет право устанавливать более высокие стандарты, EPA может предоставить это право, но не имеет явного права отзывать его после предоставления, и Калифорния имеет поддержку не только значительной части страны, но и соответствующих автопроизводителей, которые уже согласились добровольно соблюдать более высокие стандарты.

Дальнейший путь, если EPA попытается отозвать разрешение, как запланировано, несомненно, приведет к битвам в федеральном суде. В этих битвах EPA придется доказать свою способность отозвать разрешение после его предоставления, что не отражено в рассматриваемом законодательстве, и нет никаких правовых прецедентов, устанавливающих это для данного Закона.

Ему также придется защищаться от очевидного появления «произвольного и капризного» нормотворчества, поскольку это разрешение будет отозвано всего через несколько недель после того, как они потерпели значительное поражение от объявления Калифорнии о ее добровольном соглашении с автопроизводителями.

Наконец, эти аргументы должны пройти через федеральный суд до того, как вступит в должность другая администрация, поскольку маловероятно, что следующая администрация действительно будет заинтересована в борьбе с этими ненужными битвами против чистого воздуха. В любом случае, даже если они пройдут через суды так быстро и преуспеют, все, что придется сделать Калифорнии, — это запросить новое разрешение, как только у нас появится администратор EPA, заинтересованный в защите окружающей среды. Или же тем временем работать над решением этой проблемы любым другим способом, который входит в ее компетенцию.

Одно можно сказать наверняка: Калифорния не отступит. Губернатор Гэвин Ньюсом назвал этот шаг частью «политической вендетты» против Калифорнии и поклялся бороться, заявив, что «Калифорния, мировые рынки и мать-природа восторжествуют». Генеральный прокурор Калифорнии Хавьер Бесерра также заявил, что EPA «не имеет оснований и полномочий» отзывать разрешение.

И все это время автопроизводители по-прежнему будут иметь право превышать федеральные стандарты и будут связаны стандартами ЕС и Китая, которые будут влиять на их решения в области исследований и разработок и производства. А рынок электромобилей продолжит быстро расти, поскольку все больше и больше потребителей знакомятся с преимуществами чистых автомобилей.

Так что кажется весьма маловероятным, что EPA предпринимает выигрышную борьбу. Не совсем понятно, почему они тратят столько усилий на борьбу, которую они не выиграют. Но опять же, долгосрочное мышление и выбор выигрышных битв не были сильной стороной этой администрации.

Между тем, это всего лишь еще один пример того, как республиканская партия борется против интересов практически всех просто потому, что они злы из-за необходимости подчиняться закону. Они борются против интересов потребителей (экономия денег на топливе), бизнеса (желание автопроизводителей иметь нормативную определенность) и окружающей среды (чистый воздух). Все это потому, что они не хотят, чтобы Калифорния имела свои законные, давно существующие полномочия делать мир лучше.


Если вы живете в Калифорнии или штате CARB и хотите отправить комментарий в Совет по воздушным ресурсам Калифорнии с вашим мнением о добровольном соглашении, которое Калифорния заключила с автопроизводителями, вы можете написать по электронной почте канцелярии Совета по адресу cotb@arb.ca.gov. Укажите пункт обсуждения 19-8-5 (Публичное заседание для рассмотрения рамочного соглашения автопроизводителей по выбросам транспортных средств). Заседание состоится в четверг, 19 сентября.