
Formula E провела дикий сезон в этом году, с непредсказуемыми, напряженными гонками и плотной борьбой за чемпионство как среди пилотов, так и среди команд. На этих выходных в Нью-Йорке сезон подходит к концу, с гонками в субботу и воскресенье, чтобы завершить сезон. Жан-Эрик Вернь и команда Techeetah в настоящее время имеют большое преимущество в личном и командном зачете соответственно, но в этих последних двух гонках может произойти что угодно.
Трасса находится в районе Ред-Хук в Бруклине, недалеко от бруклинского круизного терминала. С трассы открываются великолепные виды на Манхэттен и Статую Свободы. На этих выходных на ePrix будут присутствовать Сет и Фил, поэтому, если вы хотите получать обновления в прямом эфире с трассы, заходите на наш Instagram.
Но сначала — краткий обзор гонки. Прежде чем мы поговорим о результатах последней гонки, вот полная запись гонки на YouTube-канале Formula E. Посмотрите, если хотите. Вы также можете перейти к концу этого поста, чтобы посмотреть более короткое видео с лучшими моментами прошлой гонки.
Краткий обзор гонки ePrix в Берне
Бернская трасса предложила небольшую смену темпа по сравнению с другими трассами Formula E. До сих пор мы в основном видели широкие прямые улицы в центрах городов или парковых зонах, используемые для трасс, тогда как Берн предложил трассу, полную узких, извилистых улиц, окруженных живописными зданиями. Также было много перепадов высот, чего мы раньше в Formula E почти не видели.
Это сделало гонку очень красивой, но одна проблема заключалась в том, что трасса была *слишком* узкой, и мы увидели это в первые несколько секунд гонки.
Первый поворот — это узкая шикана, которая действительно не позволяла машинам входить более чем по одной за раз. Но сразу после старта, когда машины сгруппированы и борются за позицию, некоторые машины будут бок о бок.
Поэтому, когда эти машины, идущие бок о бок, попытались войти в первую шикану, они разбились. И поскольку трасса была настолько узкой, они застряли. Это привело к тому, что все поле было остановлено за разбитыми машинами, и лишь несколько машин смогли выбраться вперед из хаоса. Гонка была немедленно остановлена красным флагом, и машины были отправлены обратно в боксы. Это был пятый красный флаг, который мы видели во время гонки в этом сезоне.
Некоторые машины были повреждены, но благодаря красному флагу команды получили возможность вернуть всех на трассу, за исключением Робина Фрайнса, в которого врезался Жером Д’Амброзио на старте.
После довольно длительного периода красного флага гонка была возобновлена после некоторых споров по поводу порядка старта. Машины были отправлены позади машины безопасности в исходном порядке старта с квалификации. Лидер чемпионата Вернь стартовал с поул-позиции, Митч Эванс, победитель прошлогоднего Swiss ePrix, был вторым, а швейцарец Себастьен Буэми — третьим на домашнем ePrix — Nissan снова хорошо выступил в квалификации, как и в последнее время.
С этого момента гонка стабилизировалась, и самой захватывающей частью стало преследование лидера. На протяжении всей гонки Эванс и Вернь боролись впереди, Эванс постоянно преследовал Верня и находился на расстоянии одного-двух секунд от него большую часть гонки. Буэми был достаточно близко сзади, но никогда не выглядел готовым серьезно бросить вызов первым двум.
В пелотоне произошла некоторая драма: столкнулись Эдуардо Мортара и Алекс Симс, Гэри Паффетт вынужден был заехать в боксы с каким-то повреждением (возможно, от Лукаса Ди Грасси?), Паскаль Верляйн потерял мощность и остановился на трассе, а у Буэми возникла проблема с температурой батареи из-за постоянной нагрузки на батарею от холмистой трассы в Берне.
Примерно за десять минут до конца гонки команды начали слышать о возможной угрозе дождя. Formula E имела только одну настоящую мокрую гонку ранее, но серия использует уличные шины с протектором, поэтому замена шин не нужна, если решит пойти дождь. Тем не менее, при такой плотной борьбе впереди, небольшой дождь мог бы вызвать настоящий хаос.
Дождь начался примерно за две минуты до конца гонки, что привело к тому, что многие машины осторожно ехали по трассе. Когда начинает идти дождь, условия могут меняться каждую секунду, поэтому очень трудно выбрать оптимальные точки торможения. Это создало естественное преимущество для Верня впереди, так как он был первой машиной, входящей в каждый поворот, а машины позади него могли учиться на его ошибках о том, как рано им нужно тормозить.
Это привело к сближению машин, и Андре Лоттерер присоединился к передней группе. На последних нескольких кругах было много скольжений, и несколько машин выглядели так, будто готовы потерять контроль (Сэм Бёрд, в частности, чуть не потерял его), но всем удалось удержаться, и мы не увидели изменений позиций впереди.
Гонка закончилась так же, как и началась: Вернь, Эванс и Буэми на подиуме. Лоттерер пересек финишную черту четвертым, но позже был оштрафован за игнорирование сигналов на выезде из пит-лейн. Мортара не смог финишировать в своей домашней гонке из-за отказа тормозов, а Хосе Мария Лопес был дисквалифицирован за использование более 200 кВт мощности.
Победа Верня дает ему уверенное преимущество в 32 очка в личном зачете перед последними выходными сезона, но он еще не вне досягаемости. DS Techeetah также лидирует в командном зачете, но Audi также еще может догнать.
Другие новости Formula E
В течение последних нескольких лет Formula E имела стандартное шасси, но позволяла командам разрабатывать трансмиссию. Некоторые команды использовали различные конфигурации двигателей и коробок передач, а некоторые команды даже использовали двойные двигатели. Хотя это не всегда приводило к успеху, предполагается, что Nissan в настоящее время использует конфигурацию с двойным двигателем для своих автомобилей. Это может быть причиной хороших результатов Nissan в квалификации на протяжении большей части этого года, хотя они по-прежнему испытывали трудности с темпом гонки. Но FIA, по-видимому, имеет проблему с этим и запретила двойные двигатели на следующий год. Это обидно для Nissan, потому что у них был трудный старт сезона, но в последних нескольких гонках они наконец начали выступать хорошо, особенно в квалификации.
На этой неделе Formula E официально представила автомобиль для своей новой серии «Extreme E», которая выведет электрические гонки в отдаленные уголки земного шара. Автомобиль, получивший название «Odyssey 21» (серия планирует первые гонки в 2021 году), выглядит как электрический багги для гонок по бездорожью. Его мощность составляет около 400 кВт (~550 л.с.), и он способен преодолевать уклон до 130% (около 52,5º).
Мы видели первую гонку новой серии MotoGP MotoE, полностью электрических гонок на мотоциклах. Гонки довольно короткие, первая гонка длилась всего семь кругов, так как у мотоциклов не так много места для батарей. Серия решила проводить короткие гонки без экономии энергии, а не более длинные, чтобы гонщики могли выкладываться на полную, не думая об экономии энергии. Это привело к довольно захватывающей, хотя и короткой гонке, с множеством борьбы за позицию, на скоростях, которые казались вполне сопоставимыми с флагманским MotoGP — но жутко тихой. Вы могли даже слышать шум наколенников гонщиков, скользящих по трассе, когда они проходили повороты под наклоном. Гонка была остановлена красным флагом ближе к концу после того, как один гонщик разбил свой мотоцикл и повредил защитный барьер таким образом, что его невозможно было бы починить за то время, которое у них было на трассе. Но если вас интересует MotoGP, стоит обратить внимание на эту серию.
На прошлых выходных прошел фестиваль скорости в Гудвуде, и мы видели, как несколько электромобилей выехали на трассу, включая Harley Livewire, Porsche Taycan и рекордный заезд VW ID.R. Мы также увидели новый рекорд самого быстрого автономного круга на трассе. DevBot от Roborace выехал на трассу и обошел Robocar с прошлого года на несколько секунд. Круг выглядел лучше, чем в прошлом году, но все еще явно очень осторожным. Еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут приблизиться к соревнованию с настоящим гонщиком.
New York ePrix 2019 — чего ожидать
Бруклинский городской трек не самый красивый, он находится в районе круизного/паромного терминала у доков, и это явно видно. Скажем так, это не те доки, которые вы видите в Монако. Трасса могла бы быть и поинтереснее: в основном это шпильки и повороты под 90 градусов, и все как-то выглядит одинаково.
Но мы видели много подобных трасс в Formula E, которые все равно дают захватывающие гонки, особенно в этом сезоне. Так что все равно можно ожидать захватывающих гонок.
А виды *с* трассы прекрасны. Подиум расположен вдоль нью-йоркской гавани недалеко от острова Governors Island и открывает великолепный вид на горизонт Нижнего Манхэттена. Трасса также, по-видимому, довольно легко доступна для жителей района: на паромах, метро, шаттлах или Citi Bike. Это может быть приятным способом провести часть выходных для наших читателей из крупнейшей агломерации США. Билеты в E-Village все еще доступны по цене 12 долларов (с ограниченным видом на трассу), а билеты на трибуны можно приобрести по 95 долларов за день.
В преддверии New York ePrix Вернь опережает соперников на много очков. 32-очкового преимущества было бы достаточно, чтобы он уже завоевал чемпионство, поскольку 29 очков — это максимум, который можно заработать в одной гонке (1-е место = 25, поул = 3, быстрейший круг = 1), но New York ePrix в этом году уникален тем, что это две гонки за один уик-энд.
Это означает, что пилот теоретически может заработать 58 очков на этих выходных, что, безусловно, могло бы сократить разрыв с Вернем. Маловероятно, что пилоту удастся набрать все очки, но такое случалось раньше — Сэм Бёрд сделал это два года назад на первом уик-энде New York ePrix.
Но даже если ди Грасси, ближайший соперник Верня в чемпионате, наберет все очки, пока Вернь не финиширует слишком далеко позади, он все равно может выиграть. Если Верню удастся попасть на подиум в обеих гонках (30 очков), он выиграет чемпионат независимо от того, что сделает кто-либо другой.
Вернь станет первым повторным чемпионом в Formula E, хотя это и с некоторой оговоркой, поскольку Буэми имел все шансы выиграть второй чемпионат два года назад, одержав шесть побед в первых восьми гонках, но был вынужден пропустить обе гонки уик-энда New York ePrix из-за конфликта расписаний с WEC (конфликты, которые кажутся возвращающимися в следующем году).
Аналогичная история и в командном зачете: Techeetah опережает Audi на 43 очка. Но поскольку в каждой команде по две машины, общее количество доступных очков выше. Если команда выиграет все выходные, они могут набрать 94 очка, так что здесь возможен большой скачок.
Techeetah и Audi также были основными претендентами на прошлогодний чемпионат, и Audi едва обошла Techeetah благодаря отличным результатам в Нью-Йорке (одна победа, две вторых и одно третье место за уик-энд). Techeetah имела большое преимущество перед уик-эндом, но плохо выступила в Нью-Йорке.
Это, безусловно, может повториться, так что стоит обратить на это внимание. У Nissan и Virgin еще есть математический шанс, но для этого потребуется феноменальный результат и несколько сходов у лидирующих команд, чтобы они смогли выиграть, так что это маловероятно.
Хотя было бы легко сделать вывод, что Вернь и Techeetah, вероятно, возьмут титул на этих выходных, особенно учитывая их недавнюю форму, единственное, что мы усвоили в этом году, как всегда, — это ждать неожиданного. Поэтому мы будем следить, чтобы увидеть, что же произойдет.
Сет и Фил будут на месте на ePrix в эти выходные, чтобы показать вам интересные моменты с трассы, из E-Village и всего остального, что они смогут найти. Заходите на наш Instagram за обновлениями с ePrix.
Два этапа New York ePrix пройдут в субботу и воскресенье, 13 и 14 июля. Гонки начинаются в 13:00 PDT / 16:00 EDT, 20:00 UTC. Зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как смотреть гонку в вашей стране.
https://www.youtube.com/watch?v=SKM48G5kW4Q