
Tesla подтвердила, что ее новые автомобили Model S и Model X теперь совместимы с новым CCS-адаптером, который предлагается за 170 евро (около 190 долларов США), и вскоре компания предложит модернизацию для старых автомобилей.
Как мы сообщали ранее, Tesla всегда использовала собственный проприетарный разъем для зарядки своих автомобилей, чтобы работать с сетью Supercharger в Северной Америке.
В Европе компания использовала разъем Type 2, но Tesla перешла на разъем CCS для Model 3.
В декабре автопроизводитель начал модернизировать европейские станции Supercharger «двойными зарядными кабелями» для поддержки существующего разъема и стандарта CCS.
Это дало преимущество Model 3, поскольку она могла бы использовать как сеть Supercharger Tesla — по мере модернизации компанией большего количества станций — так и новые зарядные сети CCS, такие как Ionity или Fastned.
Но в то время Tesla также заверила владельцев Model S и Model X, что для их автомобилей появится CCS-адаптер.
В прошлом месяце мы получили первый взгляд на новый CCS-адаптер Tesla, используемый в Model S:
На этой неделе Tesla обновила свою страницу поддержки европейских Supercharger, чтобы подтвердить, что все автомобили Model S и Model X, выпущенные после 1 мая 2019 года, совместимы с новым адаптером:
«Все автомобили Tesla Model S и Model X, произведенные после 1 мая 2019 года, обладают технической возможностью зарядки на зарядных станциях CCS Combo 2 с использованием адаптера CCS Combo 2».
Для работы с новым CCS-адаптером, видимо, требуется изменение оборудования.
Для существующих владельцев Tesla автопроизводитель заявил, что с 1 июня предложит модернизацию для старых Model S и Model X для работы с новым адаптером.
Компания заявила, что «услуга модернизации CCS Combo 2 будет стоить 500 евро», и она будет включать адаптер, который для новых покупателей будет стоить 170 евро.
Tesla не обновляла страницу поддержки для рынка США или Канады, как это было сделано для европейских рынков.
Адаптер по-прежнему не указан в продаже на сайте Tesla. Мы связались с Tesla по поводу обновления и спросили, будет ли он также доступен на других рынках, например, в Северной Америке, где сети зарядных станций CCS также растут.
Обновление: Представитель Tesla сообщил нам, что они позаботятся о том, чтобы владельцы в Северной Америке имели доступ ко всем «привлекательным сетям», но в настоящее время им нечего объявлять.
Взгляд Electrek
Хорошая новость в том, что это значительно дешевле, чем адаптер CHAdeMO — по крайней мере, для новых покупателей. Для существующих владельцев цена примерно такая же, как у адаптера CHAdeMO, из-за стоимости модернизации.
Но это не обязательно хорошо. Это зависит от того, что Tesla сделает со своей сетью Supercharger в Европе.
Если Tesla в конечном итоге построит большинство своих новых станций Supercharger с использованием CCS, владельцам обязательно потребуется адаптер, и в этом случае он должен быть стандартным.
В феврале Tesla обновила свою страницу поддержки зарядных разъемов в Европе, чтобы показать, что новый CCS-адаптер является стандартным для «всех автомобилей Model S и Model X, заказанных по индивидуальному заказу, с 1 февраля».
Но после того, как мы сообщили об обновлении, Tesla связалась с нами, чтобы сказать, что это была ошибка, и они удалили страницу и все упоминания о том, что адаптер является стандартным.
Это нормально, если Tesla продолжит использовать комбинацию Type 2 и CCS на существующих и новых станциях Supercharger, но неясно, каковы планы Tesla в этом направлении.
Мы будем держать вас в курсе событий.
Обновление: что касается комментария Tesla, они странным образом не подтвердили наличие такого же адаптера для рынка Северной Америки, но заявили, что стремятся к тому, чтобы владельцы имели доступ ко всем «привлекательным сетям». Это должно означать, что они предоставят CCS-адаптер в Северной Америке, но могут заявить, что другой «привлекательной» сети нет.