
С момента скандала «Дизельгейт» Volkswagen делает много заявлений об электрификации, но пока что особо похвастаться нечем.
Теперь генеральный директор Герберт Дисс делает одно из самых громких заявлений компании об электрификации: они могут произвести 50 миллионов электромобилей и будут предлагать цены «значительно ниже», чем у Tesla.
Он рассказал Automotive News в прошлом месяце в интервью, опубликованном сегодня:
«Сейчас мы вступаем в эпоху, когда электромобили будут играть важную роль. Мы будем очень крупным игроком в сфере электромобилей по всему миру, поскольку мы очень сильны в Китае. У нас огромные масштабы производства, и мы привезем эти автомобили сюда» в США.
Он добавил, что VW уже «забронировал мощности на своих заводах для производства 50 миллионов полностью электрических автомобилей».
Хотя не совсем ясно, что именно он имел в виду.
Компания уже сообщила о заключении контрактов на поставку аккумуляторов на сумму 48 миллиардов долларов с существующими производителями аккумуляторов, но производственных мощностей пока нет.
Дисс подтвердил, что эти контракты достались CATL в Китае, а также LG Chem и Samsung SDI в Южной Корее.
Генеральный директор заявил, что новая платформа MEB позволит значительно снизить затраты на производство электромобилей, которые будут использовать эти аккумуляторные ячейки:
«Снижение затрат на 40%, но более совершенный автомобиль; вдвое больший запас хода, более просторный салон, но снаружи все еще компактный автомобиль».
MEB позволит выпустить серию новых электромобилей на базе концептов VW I.D.
Существует I.D., автомобиль размером с Golf, который, как ожидается, станет их первым электромобилем массового рынка в 2020 модельном году. VW также представил седан I.D. VIZZION, кроссовер-концепт I.D. CROZZ, а также электрический микроавтобус I.D. BUZZ, который выйдет в 2022 году.
Ранее в этом году VW подтвердил, что планирует производить электрический микроавтобус и кроссовер в США.
Дисс прокомментировал продажи электромобилей в США:
«Продажи растут. Пока это не повсеместно, но на Западном побережье, если вы зайдете на парковку, вы уже увидите достойное количество электромобилей. Большинство из них, вероятно, Tesla, но сейчас происходит то, что автомобили становятся намного лучше. Мы будем агрессивны в ценообразовании. Мы будем значительно ниже Tesla, но у нас есть огромные масштабы производства, и автомобиль теперь специально разработан для работы от аккумулятора, а не переделан из автомобиля с двигателем внутреннего сгорания».
Дисс ссылается на их текущее производство e-Golf, который является просто переоборудованным бензиновым Golf с электрической силовой установкой, и на переход к электромобилям, изначально спроектированным как электрические, с платформой MEB.
Мнение Electrek
Приятно слышать это от VW, но пока это все еще много разговоров с их стороны. Они делают заявления годами, и теперь пришло время показать результат.
50 миллионов электромобилей — это звучит хорошо, но странно говорить о «забронированном производстве».
Не похоже, что у них уже есть необходимые мощности для производства этих автомобилей. Даже производители аккумуляторов, получившие контракты на аккумуляторные элементы, еще не имеют достаточных мощностей для выполнения заказов.
Я бы хотел увидеть от VW реальный график наращивания производства электромобилей, начиная с мощностей для первых нескольких моделей, которые выйдут на рынок, таких как Audi e-tron и VW Neo.