
В ходе судебного разбирательства между Uber и Waymo, в котором последняя обвиняет первую в сговоре с бывшим инженером Google Энтони Левандовски с целью кражи технологий у их стартапа беспилотных автомобилей, мы теперь узнаем, что генеральный директор Uber Трэвис Каланик и Левандовски очень не любят генерального директора Tesla Илона Маска и некоторые его заявления об автопилоте.
В серии текстовых сообщений между ними, опубликованных юристами Waymo (о чем впервые сообщил Марк Харрис из IEEE в IEEE), генеральный директор Uber и Левандовски, который до недавнего времени возглавлял разработку беспилотных автомобилей Uber после того, как компания такси купила его стартап беспилотных грузовиков Otto, обменивались статьями об обвинениях в адрес автопилота Tesla в авариях и комментариями о заявлениях Маска относительно разработок Tesla в области беспилотных автомобилей.
Маск часто говорил о том, что для достижения полной автономности не нужны лидарные датчики. Мы подробно обсуждали это в нашем отчете «Tesla по-прежнему не планирует использовать LiDAR в потребительских автомобилях, но использует эту технологию для «наземной проверки»», но суть в том, что Маск предпочитает использовать комбинацию компьютерного зрения через камеры и радарного обнаружения. Он считает, что комбинация камер и радарных антенн более эффективна, чем лидарные датчики, при работе в тумане, дожде и снегу.
Левандовски, который является экспертом по лидарным датчикам и разработал некоторые из лидарных технологий Google, которые, как утверждает компания, он украл, назвал заявление Маска «чушью» и даже предложил Каланику начать кампанию в социальных сетях под названием «faketesla».
«Мы должны начать призывать Илона к ответу за его чушь. Меня нет в социальных сетях, но давайте начнем «faketesla» и начнем преподавать уроки физики о глупостях, которые говорит Илон…»
Инженер также утверждает, что Маск лгал о безопасности автопилота, и они делились статьями о предполагаемых авариях с участием автопилота. Например, Левандовски отправил Каланику статью об аварии, которая произошла в Ирвайне, Калифорния, в июне 2016 года.
Владелец Tesla Model X, Пузан Озбаг, утверждал, что его жена собиралась припарковать полностью электрический внедорожник на парковке, когда автомобиль «сам по себе» ускорился и врезался в здание (см. фото выше), по словам его жены. К счастью, никто не пострадал.
Заявление было быстро опровергнуто.
При освещении аварии и заявления Озбага мы связались с Tesla, и они проанализировали журналы автомобиля. Представитель сообщил нам, что журналы показывают, что реакция автомобиля была «соответствующей действиям водителя», и что педаль акселератора была «резко нажата до 100%».
Позже хакер Tesla Джейсон Хьюз купил Model X Озбага после аварии и смог подтвердить версию Tesla, извлекши журналы и видеозаписи аварии.
В октябре 2016 года, когда Tesla анонсировала свое оборудование Autopilot 2.0 и заявила, что оно в конечном итоге обеспечит полную автономность, Левандовски и Каланик также обменялись несколькими текстовыми сообщениями по поводу этого анонса:
Неудивительно, что между Tesla и Uber существует некоторая враждебность.
Ранее в этом году Tesla назвала Otto, стартап Левандовски по производству беспилотных грузовиков, приобретенный Uber, «не более чем демонстрационным софтом» в рамках иска, поданного против бывшего директора по автопилоту Tesla.