Франция объявила о запрете бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года – полный переход на электромобили

Новый министр окружающей среды Франции Николя Юло объявил сегодня о ряде мер, направленных на то, чтобы сделать Францию углеродно-нейтральной страной к 2050 году.

Самая радикальная из них – запрет бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года.

Несколько стран предложили свои цели и изучили мандаты, чтобы ограничить продажи автомобилей с бензиновыми двигателями в будущем, но Франция стремится к фактическому запрету.

Это позже, чем цели других стран, например, Норвегия планирует к 2025 году, но опять же, это всего лишь цели, в то время как Франция говорит о запрете, навязанном правительством.

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

Кроме того, эти цели обычно относятся к прекращению продаж новых бензиновых автомобилей, но Юло на самом деле говорит о периоде поэтапного отказа, начинающемся сейчас. Это сообщается как «все бензиновые и газовые автомобили», а министр фактически заявил: «прекращение продажи бензиновых или дизельных автомобилей в период с настоящего момента до 2040 года».

Они предлагают стимулы для домохозяйств с низким доходом, чтобы они могли заменить свои автомобили с бензиновыми двигателями на автомобили на аккумуляторах. У правительства уже есть аналогичные программы, и подробности каких-либо изменений в сегодняшнем объявлении пока скудны. Мы обновим информацию, как только они опубликуют подробный план.

Юло, бывший журналист и экологический активист, был недавно назначен министром экологического и солидарного перехода новым президентом Франции Эммануэлем Макроном.

На пресс-конференции ранее сегодня он сослался на недавнее решение Volvo в области электрификации. Хотя, как мы объясняли, Volvo не отказывается от своих автомобилей с бензиновыми двигателями, они только заявили, что добавят электрические силовые установки, гибридные и полностью электрические, ко всем своим новым моделям автомобилей начиная с 2019 года.

На самом деле они не объявляли о прекращении производства своих текущих автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

В любом случае, цель так далеко (2040 год), что она должна иметь минимальное или нулевое влияние в ближайшее время. Хотя она значительно более агрессивна, чем текущие оценки. Bloomberg Energy Finance считает, что 35% мировых продаж новых автомобилей составят электромобили к 2040 году (сегодня они обновили эту цифру до 54%), а аналитики Morgan Stanley оценивают их в 50% новых продаж автомобилей.

Как мы сообщали ранее, мы считаем эти прогнозы слишком консервативными. Как только полностью электрические силовые установки, благодаря снижению стоимости аккумуляторов, достигнут паритета с двигателями внутреннего сгорания, не учитывая стоимость эксплуатации (экономия на бензине и техническом обслуживании), у покупателей практически не будет причин предпочитать автомобили с бензиновыми двигателями автомобилям на аккумуляторах.

Учитывая темпы снижения стоимости аккумуляторов, это произойдет в ближайшее время (между 2020 и 2025 годами), и отрасль должна будет перестроить свои производственные мощности в течение следующих 10 лет.