Tesla заявила, что GM и Uber купили «чуть больше, чем демонстрационные версии» за счет приобретений Cruise и Otto на 1 миллиард долларов

Как мы сообщали вчера, Tesla подала в суд на своего бывшего директора по программам автопилота Стерлинга Андерсона. Компания утверждает, что он якобы переманил сотрудников Tesla и украл конфиденциальную информацию, чтобы основать конкурирующую компанию вместе с Крисом Урмсоном, бывшим руководителем программы беспилотных автомобилей Google.

Андерсон отрицает обвинения, но независимо от того, что произошло, Tesla сделала смелое заявление о мотиве запуска своей новой компании и при этом решительно прошлась по GM и Uber.

В иске Tesla хвастается своим лидерством в области автономного вождения:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Функции автопилота, встроенные во все автомобили Tesla и постоянно обновляемые бесплатными обновлениями по воздуху, широко признаны как самая передовая, безопасная и надежная технология в области автономного вождения».

Хотя идеального эталона не существует, Tesla Autopilot превосходила Mercedes, Hyundai и Cadillac в сторонних тестах, и компания имеет более агрессивный график достижения полной автономии, чем любая другая компания.

Tesla утверждает, что ее лидерство подтолкнуло других автопроизводителей к приобретениям и большим тратам на небольшие стартапы без реального продукта. Юристы компании написали в иске:

«В своем стремлении наверстать упущенное традиционные автопроизводители создали среду для быстрого обогащения. Небольшие команды программистов, имеющие чуть больше, чем демонстрационные версии, были куплены за сумму до миллиарда долларов».

Они могли бы оставить нам возможность самим соединить точки, но нет. Они даже привели примеры, напрямую ударив по GM и Uber:

«Cruise Automation, фирма из 40 человек, была приобретена General Motors в июле 2016 года почти за 1 миллиард долларов. В августе 2016 года Uber приобрел Otto, еще один стартап в области беспилотных автомобилей, основанный всего семью месяцами ранее, в рамках сделки стоимостью более 680 миллионов долларов».

Обе компании, GM и Uber, имели свои разработки в области автономного вождения до этих приобретений в прошлом году, но они, безусловно, дали мощный толчок этим усилиям. Стартапы были интегрированы в каждую компанию и теперь составляют основу их соответствующих программ беспилотных автомобилей.

Хотя, безусловно, верно, что обе компании имели мало что предъявить на момент приобретения, они добились определенного прогресса. Otto завершил полуавтономную доставку с помощью одного из своих грузовиков несколько месяцев назад, а Cruise эксплуатирует тестовый парк беспилотных электромобилей Chevy Bolt в Сан-Франциско. Недавно они выпустили это видео того, что, по их утверждению, является полностью автономным вождением:

Цены, связанные с приобретениями, сделали основателей стартапов очень богатыми — или еще богаче, в случае Кайла Вогта, который уже заработал приличные деньги, продав свою другую компанию, Twitch.tv, Amazon.

Tesla предполагает, что Андерсон и Урмсон переманили сотрудников Tesla и получили данные из ее программы Autopilot, чтобы быстро создать компанию для продажи другому автопроизводителю и «попытаться получить аналогичное состояние».

Хотя заявление Tesla об их мотивации при запуске нового предприятия трудно доказать, то, как оно было сформулировано, по-прежнему многое говорит о том, как компания видит себя в области автономного вождения.

Это, безусловно, выглядит хвастливо, но некоторые другие видные игроки в отрасли согласны. Например, генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг, чья компания поставляет вычислительную мощность для нескольких программ беспилотных автомобилей, включая Tesla, заявил, что Autopilot «в основном на пять лет опережает» и что «любой, кто говорит о 2021 годе, просто не имеет шансов».

В настоящее время только Tesla и Waymo, ранее программа беспилотных автомобилей Google, имеют цели вывести полностью автономную систему на рынок в течение следующего года.