
Идея использования парка электромобилей без водителя для автономного такси сейчас очень популярна – особенно после того, как Tesla объявила, что все ее новые автомобили оснащены необходимым оборудованием для достижения полной автономии посредством обновлений программного обеспечения.
У будущей службы Tesla даже появилось название: «Tesla Network». Я думаю, что это может быть хорошей возможностью вернуться к исследованию, проведенному ранее в этом году, которое пыталось оценить стоимость того, что мы теперь знаем как «поездка Tesla Network» на Model 3.
Как выяснилось, исследование, опубликованное в апреле Т. Донной Чен из Университета Вирджинии, Карой Кокельман и Джосайей П. Ханной из Техасского университета в Остине, до сих пор остается актуальным, учитывая цену, по которой Tesla сейчас продает опцию «Полностью автономное вождение» (8000 долларов).
Исследование рассматривало структуру затрат парка так называемых «дальнемагистральных общих автономных электромобилей» (LRSAEV) и было решено использовать Tesla Model 3 в качестве примера, поскольку ожидалось, что она будет выпущена с функцией автопилота на момент проведения исследования. И теперь мы знаем, что у нее по крайней мере будет необходимое оборудование для достижения полной автономии посредством обновлений программного обеспечения.
Они рассмотрели конкретный рынок – сетку 100 на 100 миль в симуляции Остина, Техас, и попытались выяснить, сколько парка LRSAEV потребуется для занятия 10% доли рынка всех поездок в этой сетке. Они подсчитали, что для поддержки парка потребуется 31 859 Tesla Model 3, и даже учли зарядные устройства. Исследование предполагает, что для поддержки парка потребуется 1517 зарядных устройств уровня III.
Вот структура поездок на рынке и различные возможные структуры затрат парка:
Исходя из среднезатратной структуры, исследователи пришли к выводу о стоимости 0,479 доллара за милю плюс дополнительные 0,184 доллара за милю на общие административные расходы, что составляет общую стоимость 0,663 доллара за милю. Это значительно меньше, чем у любой другой службы райдшеринга или каршеринга на том же рынке, и даже конкурентоспособно с владением личным автомобилем.
Здесь исследователи подробно остановились на результатах и сравнили их с другими доступными услугами в Остине:
Эти затраты находятся на нижнем пределе текущих услуг каршеринга с бесплатным использованием, управляемых вручную, таких как Car2Go, которая взимает примерно от 0,70 до 1,23 доллара за милю в Остине, штат Техас (при условии поездок продолжительностью от 2 до 10 миль и скоростью движения от 15 до 35 миль в час). При таком предположении о ценообразовании пользователи SAEV [Shared Autonomous Electric Vehicle – общий автономный электромобиль] будут платить примерно от 21 до 49% того, что в настоящее время взимают компании сетевых транспортных услуг, такие как Uber и Lyft (чья эквивалентная цена за милю составляет от 1,50 до 3,18 доллара в Остине). Фактически, эти затраты конкурентоспособны с оценками AAA (2014) средних затрат на владение частным транспортным средством, которые варьируются от 0,40 до 0,95 цента за милю в зависимости от годового пробега и типа автомобиля, предполагая, что наличие парка SAEV может значительно повлиять на использование (и владение) частных автомобилей, особенно для домохозяйств с малым пробегом.
Теперь, после публикации исследования, мы знаем больше о Model 3 и предложенном Tesla парке собственных автономных автомобилей. Структура затрат может быть ближе к «низкозатратному» варианту, поскольку теперь мы знаем, что Tesla в настоящее время продает необходимую систему для достижения полной автономии за 8000 долларов.
Это будет стоить Model 3 без каких-либо других опций 43 000 долларов, в то время как низкозатратный вариант составит 45 000 долларов, а среднезатратный – 50 000 долларов.
Кроме того, теперь мы знаем, что большинство автомобилей в парке Tesla для совместного использования автомобилей с автопилотом, Tesla Networks, будут принадлежать клиентам, что также может повлиять на структуру затрат.
Тем не менее, это интересная отправная точка, и она показывает четкий путь к значительному снижению стоимости личных поездок с использованием общего парка дальнемагистральных автономных электромобилей.