
Похоже, существует некоторая путаница относительно графика выпуска новых «Улучшенных возможностей автопилота» (уровень 3/4) и возможности «Полностью автономное вождение» (уровень 5) нового комплекта оборудования Tesla. Я попытался собрать все, что мы знаем, в одном посте, чтобы получить четкое представление о том, что компания указывает в отношении обновлений программного обеспечения для нового комплекта оборудования.
Tesla считает, что она нашла необходимое оборудование для создания полностью автономных автомобилей, и что теперь эта технология является проблемой программного обеспечения. Поэтому автопроизводитель сейчас стремится решить эту проблему, и делает это в самые сжатые сроки в отрасли:
В течение «2-3 месяцев» Tesla ожидает, что новая валидация программного обеспечения для функций автопилота на новом оборудовании будет завершена, и что производительность достигнет паритета с функциями предыдущей версии оборудования V1. В этот момент, благодаря постоянно совершенствующейся системе, опция «Улучшенный автопилот» начнет превосходить последнюю версию «Функций удобства автопилота».
Мы говорим об адаптивном круиз-контроле (TACC), автопилоте на шоссе, автопарковке и функции «Призыв».
Генеральный директор Tesla Илон Маск ожидает, что каждые «2-3 месяца» после этого компания будет выпускать обновления программного обеспечения с более значительными улучшениями.
Эти улучшения позволят реализовать новые функции «Улучшенного автопилота», такие как «Съезд с шоссе на съезд», что звучит как полный уровень 3 автономности на автомагистрали, «Автопилот+», который включает автопилот на «более сложных дорогах», и «Умный призыв», который, очевидно, является более умной версией функции «Призыв» и, как и «Автопилот+», может работать в более сложных условиях.
Затем идет «Полностью автономное вождение». Оно появится значительно позже, но вы сэкономите 1000 долларов, купив его при заказе автомобиля, вместо того, чтобы просто активировать его через обновление программного обеспечения, когда оно станет доступно. Кроме того, Tesla активирует больше камер для улучшения других функций при покупке этой опции, которая стоит на 3000 долларов дороже, чем «Улучшенный автопилот», в общей сложности 8000 долларов.
Маск ожидает, что это произойдет к концу 2017 года, что совпадет с первыми поставками Model 3:
«Я вполне уверен в достижении цели демонстрационного заезда с полной автономией от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. По сути, от дома в Лос-Анджелесе до — скажем так — высадки вас на Таймс-сквер в Нью-Йорке, а затем до самостоятельной парковки автомобиля к концу следующего года.»
Несколько человек предприняли подобные поездки на последней версии автопилота и достигли примерно 90% автономности, поскольку большая часть поездки проходит по шоссе, но Маск говорит о 100% автономности от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка без какого-либо вмешательства со стороны людей в автомобиле.
Он уточнил:
«Без необходимости единого касания, включая зарядку.»
Он говорит о добавлении «возможности автоматического подключения зарядного устройства» к некоторым зарядным станциям Supercharger, чтобы обеспечить возможность путешествий через всю страну без необходимости управлять процессом зарядки. Это также позволит автомобилям Tesla без водителя заряжаться и перемещаться на большие расстояния по вызову.
Что-то похожее на этот зарядный змеевик ожидается добавить к некоторым зарядным станциям Supercharger:
Хотя Маск ожидает, что демонстрация полностью автономного автомобиля с текущим оборудованием, устанавливаемым на все новые Tesla, произойдет к концу следующего года, это не означает, что обновление будет внедрено в автомобили.
Это в значительной степени зависит от получения разрешения регулирующих органов, что, в свою очередь, зависит от юрисдикций. Tesla планирует внедрять обновление поэтапно, по мере его разрешения на различных рынках. В США это может происходить по штатам, что может вызвать проблемы, поскольку люди пересекают границы штатов.
Tesla по-прежнему будет продвигать функцию «Полностью автономное вождение» до получения разрешения регулирующих органов, чтобы запускать программное обеспечение в «теневом режиме» в автомобилях Tesla и собирать данные о том, как работает система. Эти данные затем могут быть использованы для сравнения системы с водителями и доказательства регулирующим органам, что система безопаснее людей, чтобы получить одобрение.
В зависимости от темпов производства Model 3, к концу 2017 года Tesla может иметь от 150 000 до 300 000 автомобилей на дорогах с оборудованием, которое, по мнению компании, необходимо для обеспечения полной автономности. Если, и это большое «если», разрешение регулирующих органов будет повсеместным к тому времени, и Tesla будет соблюдать установленные Маском сроки, то к концу следующего года на дорогах могут появиться сотни тысяч автономных автомобилей.
Но есть так много вещей, которые должны совпасть к тому времени, что, учитывая государственное регулирование, это маловероятный, но захватывающий сценарий наилучшего развития событий.