
Требования Калифорнии по нулевым выбросам (ZEV) были весьма успешными в превращении Калифорнии в важный рынок для электромобилей. Идея заключается в том, что автопроизводители получают кредиты ZEV при продаже автомобилей с нулевым уровнем выбросов в штате. Если они продадут достаточно ZEV в рамках своих общих продаж на рынке, они будут соблюдать требования и не будут оштрафованы, но если они не продадут достаточно, их оштрафуют или они смогут приобрести кредиты ZEV (со скидкой от штрафа) у других автопроизводителей, имеющих излишек.
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) работает над обновлением программы, и автомобильная промышленность затаила дыхание в ожидании того, какое влияние это окажет на автомобильный рынок Калифорнии, который является самым важным в США.
Мэри Николс, председатель Совета по воздушным ресурсам штата, на этой неделе намекнула, что они склоняются к ужесточению требований, несмотря на сильное противодействие со стороны автопроизводителей.
Непрекращающиеся лоббистские усилия в течение года четко обозначили позицию отрасли по обновлению требований. Если их обновлять, то они хотят, чтобы они были слабее. Фактически, почти каждый автопроизводитель лоббировал CARB, чтобы ослабить требования, кроме Tesla.
Электромобильный производитель был единственной автомобильной компанией, которая выступала за сильные требования. Генеральный директор Tesla Илон Маск даже назвал текущую структуру «невероятно слабой», а стандарты «жалкой низкой».
На этой неделе Николс дала обнадеживающие слова энтузиастам электромобилей. Выступая на симпозиуме «The Road Ahead» в WardsAuto, она заявила, что требования ZEV останутся, и добавила:
«Если что-то и изменится, так это то, что они станут более строгими и будут развиваться быстрее, а не наоборот»,
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам начинает осознавать, что мог совершить ошибку, спрогнозировав долю рынка автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) в 15,4% к 2025 году. Штат, который был пионером в стимулировании автопроизводителей продавать электромобили, уступает странам, таким как Норвегия и Нидерланды, которые изучают возможность достижения 100% доли рынка ZEV в те же сроки.
Более того, благодаря Tesla, которая продает только ZEV, и популярности нескольких плагин-гибридных моделей, таких как Volt, рынок был наводнен кредитами ZEV, и теперь автопроизводителям необходимо достичь лишь 6% доли рынка ZEV в штате и компенсировать это кредитами, купленными у других автопроизводителей, чтобы соответствовать требованиям CARB без штрафов.
Это стало ясно на этой неделе с публикацией последнего отчета о кредитах ZEV, который показывает, что некоторые автопроизводители накапливают их на случай, если процентное требование к продажам ZEV увеличится.
Вот баланс кредитов автопроизводителей в Калифорнии по состоянию на 31 августа 2016 года, основанный на отчете, опубликованном на этой неделе:
Балансы кредитов за нулевые выбросы транспортных средств в Калифорнии |
||||||
Производитель |
ZEV |
1.5x/llx |
NEV+ |
TZEV |
AT PZEV |
PZEV |
BMW |
7,092.49 |
13,668.55 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
BYD Motors Inc. |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Fiat Chrysler |
68,308.20 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
16,257.32 |
2,416.66 |
Ford |
62,566.16 |
0.00 |
16,802.68 |
39728.36 |
8,883.97 |
12,488.82 |
Fuji Heavy Industries/Subaru |
31,000.00 |
0.00 |
1,177.11 |
0.00 |
795.50 |
14,300.20 |
GM |
23,740.07 |
0.00 |
10,691.78 |
68319.52 |
8,062.90 |
1,644.36 |
Honda |
32,294.07 |
0.00 |
13,987.47 |
0.00 |
11,200.38 |
54,235.94 |
Hyundai |
1,481.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
6,868.71 |
10,868.57 |
Jaguar Land Rover |
1,358.49 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
511.72 |
KIA |
2,295.09 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
5,627.70 |
10,514.40 |
Mazda |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
5,063.30 |
5,621.80 |
Mercedes Benz |
24,447.37 |
0.00 |
1,232.63 |
274.35 |
99.38 |
10,332.00 |
Miles |
0.00 |
0.00 |
5.14 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Mitsubishi |
67.50 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
1,468.43 |
Nissan |
35,165.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
1,931.60 |
Polaris |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Tesla |
3,530.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Toyota |
42,709.02 |
0.00 |
0.00 |
10462.31 |
205,211.21 |
0.00 |
Vantage |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Volkswagen |
8,999.86 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
756.54 |
5,122.69 |
Volvo |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
3,740.86 |
Zenith |
62.50 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Zipcar |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
612.51 |
488.09 |
ВСЕГО |
345,116.82 |
13,668.55 |
43,896.81 |
118,784.54 |
269,439.42 |
135,686.14 |
Ранее в этом году CARB намекал на возможное ограничение количества кредитов на автопроизводителя для решения проблемы, но это также рассматривалось как наказание тех, кто делает больше всего для электромобилей, например, Tesla.
Tesla ответила, что приветствует более строгие требования, но считает несправедливым ограничивать кредиты:
«Диармуид О’Коннелл, вице-президент Tesla по развитию бизнеса, сказал, что он поддерживает более высокие целевые показатели выбросов. Но он отвергает идею ограничения торговли кредитами, которую он называет «крайне глупой идеей: вы будете наказывать тех, кто делает больше всего для вывода электромобилей на дороги».
В период с 1 октября 2015 года по 31 августа 2016 года Tesla смогла передать 80 227 кредитов другим автопроизводителям, поскольку она продает в штате только электромобили. Цена кредитов является конфиденциальной между покупателями и продавцами, но считается, что она составляет от 3000 до 4000 долларов, что означает, что Tesla заработала от 240 до 320 миллионов долларов от программы за период с 1 октября 2015 года по 31 августа 2016 года.
Крупнейшими покупателями были Ford и Fiat Chrysler. Сейчас они располагают большим количеством кредитов, что позволит им продавать много прожорливых грузовиков и внедорожников в течение длительного времени.