
Эта история не о Tesla Autopilot. Я хочу быть предельно ясным, потому что аварии на шоссе с участием автомобилей Tesla с включенным Autopilot — это совершенно другое дело и не имеет отношения к этим заявлениям о внезапном непреднамеренном ускорении.
На этой неделе я сообщил о столкновении Tesla Model S с тренажерным залом, водитель которой утверждал, что автомобиль ускорился сам по себе. С тех пор как эта история получила широкую огласку, появилось еще несколько заявлений о случаях «внезапного непреднамеренного ускорения» в автомобилях Tesla. Мы изучили несколько из них и с помощью независимого анализа журналов в одном из случаев можем предоставить вам дополнительную информацию об этой ситуации.
Первый случай, который привлек наше внимание, — это тот, что изображен выше, произошедший в Ирвайне, Калифорния, в июне.
Владелец Tesla Model X, Пузант Озбаг, утверждает, что его жена собиралась парковать полностью электрический внедорожник на парковке, когда автомобиль «самопроизвольно» ускорился и врезался в здание, по словам его жены. К счастью, никто не пострадал.
При освещении аварии и заявления Озбага мы связались с Tesla, и они изучили журналы автомобиля. Представитель сообщил нам, что журналы показывают, что реакция автомобиля была «соответствующей действиям водителя», и что педаль акселератора была «резко увеличена до 100%».
После аварии с Model X Озбага мы нашли еще несколько владельцев Tesla, заявляющих о подобных случаях автономного ускорения, приведших к авариям.
8 июля, через несколько недель после аварии в Ирвайне, Model X врезалась в бордюр на парковке в парке Creekwood Dog Park в Брэдентоне, Флорида. Авария привела к серьезным повреждениям переднего бампера, крыла и колеса с пассажирской стороны:
Tesla изучила журналы и сообщила нам, что авария стала результатом того, что водитель нажал на педаль акселератора.
Затем еще одна подобная авария произошла на прошлой неделе в Лексингтоне, штат Массачусетс, где Model X врезалась в ворота гаража, повредив автомобиль, гараж и даже другую машину, припаркованную в гараже.
Вот GIF с камеры наблюдения объекта:
Снова владелец сообщил Electrek, что автомобиль ускорился сам по себе, но Tesla изучила журналы и сообщила нам, что в них указано, что педаль акселератора была нажата.
Было сделано несколько других заявлений от владельцев о подобных авариях, и представитель Tesla сообщил нам, что каждый раз, когда компания обращала на это внимание, они могли подтвердить, что это не было автономным ускорением:
«Автомобили Tesla не ускоряются без команды водителя. В каждой ситуации, когда мы получали претензии от клиентов по этому поводу, диагностические журналы автомобиля подтверждали, что ускорение было результатом нажатия водителем на педаль акселератора».
В некоторых случаях владельцы Tesla оспаривают достоверность того, что говорит Tesla о журналах, а в других случаях они говорят, что датчики, определяющие нажатие педали, были неисправны, что, по их мнению, могло привести к неверной интерпретации журналов.
Последнее маловероятно, поскольку на педали акселератора расположены два резервных датчика, которые отслеживают физическое положение педали.
Что касается первого, Tesla не публикует журналы, поэтому нам приходится либо верить им на слово, либо считать, что они лгут. Это создает прискорбную ситуацию «сказал он, сказала она».
Однако в одном случае, деле Озбага с его Model X в Калифорнии в июне, нам удалось независимо проверить ситуацию, связанную с аварией, на основе журналов.
Дело в том, что Джейсон Хьюз, также известный как wk057, купил Model X Озбага, и теперь она стоит в его гараже. Это не первый спасенный Tesla Хьюза. Он создал массивную систему хранения энергии для своей автономной жилой солнечной установки, используя аккумуляторные блоки от спасенных седанов Model S.
Совсем недавно он строил электромобиль мощностью 1000 л.с., используя трансмиссию Tesla, снова от спасенных автомобилей, и батареи Chevrolet Volt.
В рамках своего последнего проекта Хьюз выяснил, что камера Tesla Autopilot сохраняет записи после аварии, как видеорегистратор. Поэтому, конечно, он проделал тот же трюк с Model X Озбага и, как и ожидалось, нашел запись аварии.
Вот GIF, который он нам отправил:
Как вы можете видеть, запись соответствует фотографиям последствий аварии, сделанным в июне:
Признавая, Хьюз говорит, что у него нет доступа к полным данным в открытом текстовом формате, но он все же может расшифровать некоторые вещи из проприетарного формата журналирования Tesla и видит, что трекер педали акселератора показывает почти полное нажатие, в то время как педаль тормоза оставалась нетронутой.
Это соответствует тому, что Tesla раскрыла об аварии на основе журналов.
В случае с Model X Озбага это не ситуация «сказал он, сказала она», поскольку анализ журналов Хьюзом полностью независим от Tesla.
Хотя анализ Хьюза не может быть распространен на другие случаи, он придает дополнительный вес заявлениям Tesla для теоретиков заговора и шорт-селлеров, которые ставят под сомнение анализ ситуации публичной компании.
Кроме того, интересно, что во всех без исключения авариях, которые мы исследовали, предполагаемые случаи внезапного непреднамеренного ускорения происходили в момент, когда водитель собирался нажать на педаль тормоза, чтобы полностью остановить автомобиль.
По данным Национального управления безопасности дорожного движения США, ежегодно в США происходит около 16 000 аварий из-за того, что водители путают педаль акселератора с педалью тормоза.
Хотя все указывает на то, что причиной этих недавних аварий является этот тип ошибки, все же странно, что так много из них произошло с Model X за такой короткий период времени. В США насчитывается более 250 миллионов автомобилей. Если эти аварии происходят примерно 16 000 раз в год, это примерно 1 на ~15 000 автомобилей.
Нам удалось подтвердить четыре отдельных случая такого типа аварий с Model X за период в четыре месяца, и хотя Tesla не раскрыла, сколько Model X использовалось в США в этот период, можно с уверенностью предположить, что их было меньше 15 000.
Model X может быть более склонна к авариям, вызванным ошибками педали, но есть очень очевидные объяснения. Например, она не разгоняется как внедорожник. Если вы пересаживаетесь с бензинового внедорожника на Model X с разгоном от 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, это другой мир.
Если ежегодно происходит около 16 000 аварий из-за ошибок педали, можно с уверенностью предположить, что ошибок педали гораздо больше, но они не приводят к аварии. Из-за своего «безумного» ускорения Model X менее прощает ошибки педали.
Существует также возможность того, что отсутствие «ползучести» из-за электродвигателя и рекуперативное торможение, обеспечивающее большую часть замедления, могут способствовать путанице. В нескольких случаях водители были новичками в автомобилях Tesla и/или не были их владельцами.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.