GM пригласила нас в Сан-Франциско для нового раунда тест-драйвов своего нового флагманского электромобиля: Chevy Bolt EV. *Примечание: Милые ребята из Chevy оплатили нашу поездку, отель и хорошо нас накормили. Вы можете найти значительные скидки на Chevy Bolt здесь.*
У меня были смешанные чувства, когда я впервые сел в Chevy Bolt EV 2017 года более года назад на CES 2016, и эти смешанные чувства сохраняются и сегодня. Мои опасения касаются не инженерии, технологий или даже реализации автомобиля. Bolt — это, без сомнения, лучший электромобиль за 30 000 долларов, который вы можете купить сегодня (в некоторых штатах + Канада) и, на мой взгляд, лучший автомобиль *любого типа* на дорогах прямо сейчас по своей цене. GM/Chevrolet заслуживают огромной похвалы за то, что выпустили первый доступный электромобиль с запасом хода, которого хватит на повседневные поездки с избытком.
Но есть и некоторые опасения…
Сначала о хорошем, а его предостаточно. Bolt EV огромен внутри, с интерьером, который, по словам Chevy, на 1-2 класса больше, чем его экстерьер. И он носится быстрее любой машины в своем классе. Разгон до 100 км/ч (менее 6,5 секунд) приближается к показателям Camaro/Mustang, и большая часть этой мощности мгновенная и тихая. Запас хода в 238 миль делает этот автомобиль «полным пакетом».
Растет, а не выпячивается
Chevy называет это «компактным кроссовером», и хотя я не уверен, нравится ли мне такая классификация, потому что этот переднеприводный автомобиль с низким клиренсом никогда не должен съезжать с дороги, я понимаю, почему Chevy пришли к такому выводу. У него клиренс, шины и маневренность *компактного* автомобиля.
Однако, поскольку вы сидите высоко над батареей мощностью 60 кВтч, он действительно обладает многими преимуществами *кроссовера*, такими как много вертикального пространства в салоне и то, что я бы классифицировал как «стадионные» сиденья сзади, поскольку они подняты еще выше. Людям с больными коленями гораздо легче садиться и выходить из него, чем из спортивного автомобиля или даже седана, что, по моему мнению, является недооцененным фактором для многих покупателей автомобилей. Посадка водителя и пространство над головой значительно выше, чем у типичного автомобиля, не говоря уже о машине с габаритами компактного автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=fhpL5zI9JQQ
Благодаря электрической силовой установке Bolt EV — это почти весь салон. Это означает, что вы можете легко парковаться на компактных парковочных местах, но на самом деле иметь много места на задних сиденьях и даже больше места за ними для хранения вещей. Это было бы фантастикой для моей семьи из 4 человек.
Спортивный автомобиль?
Благодаря своей электрической силовой установке Bolt имеет очень низкий центр тяжести; гораздо ниже, я бы поспорил, чем у любого другого «компактного кроссовера», и его управляемость соответствует автомобилю, расположенному гораздо ниже к земле. В сочетании с очень бодрым для своего веса крутящим моментом в 266 фунт-фут и более чем 200 лошадиными силами (примерно вдвое больше, чем у Nissan Leaf!) этот малыш действительно может резво стартовать.
Я провел некоторое время у побережья Сан-Франциско, чтобы по-настоящему проверить его мощность. На трассе ускорение с 80 до 110 км/ч казалось почти мгновенным. Обгоны на полуслепой двухполосной дороге были очень легкими и, к огорчению моего пассажира из отдела PR Chevy, очень быстрыми. Bolt EV не будет ориентирован на любителей спортивных автомобилей, но я уверен, что большинство из них будут приятно и, возможно, даже шокирующе удивлены управляемостью и скоростью Bolt.
Автомобиль будущего
Bolt стандартно поставляется с большим, ярким емкостным 10,2-дюймовым дисплеем, который обеспечивает лучший опыт использования CarPlay и Android Auto, чем я когда-либо имел с этими технологиями. Однако я не смог использовать устройства USB-C, такие как Pixel XL или Nexus 5X — Chevy говорит, что обновление скоро исправит это. Используя мой iPhone, я смог передвигаться по Сан-Франциско так же хорошо, как и Apple Maps, и использовать кнопки телефона и рулевого колеса с Siri для прослушивания музыки и ответа на сообщения.
Chevy также предлагает множество настроек энергопотребления на обоих дисплеях, к которым, я думаю, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Я считаю, что некоторая упрощение здесь будет полезно для типичного клиента Bolt.
Большинство функций автомобиля являются приятными дополнениями, которые в основном не мешают пользователю, если они не нужны. Хорошим примером является наложение изображения с камеры заднего вида. Если оно вам нужно, оно есть, но отключение его для обычной езды предотвращает отвлечение.
Вождение одной педалью
«Рекуперация» или рекуперативное торможение — очень важная часть вождения электромобиля, и стратегия Chevy здесь заслуживает времени. Рекуперация не только возвращает кинетическую энергию движения обратно в электричество, но и значительно снижает износ тормозных систем автомобиля.
Chevy позиционирует свое вождение одной педалью как «4 различных режима», что несколько сбивает с толку. Если упростить, то его матричная стратегия заключается в наличии маркеров D (обычный режим движения) и L (режим движения с высокой рекуперацией) на рычаге переключения передач и дополнительной подрулевой лепестке сзади рулевого колеса с левой стороны, который можно активировать в любое время для увеличения рекуперации. Две важные вещи здесь:
- Как человек, который ездит на одной педали последние 4 года, это самый сильный пакет рекуперации, который я когда-либо пробовал. Остановка и даже отсутствие необходимости нажимать на тормоз в течение всего дня — очень реальные сценарии.
- Я думаю, что большинство новичков в электромобилях начнут с режима (D)rive. Однако я надеюсь, что, освоившись, они переключатся на (L), но я не думаю, что Chevy делает достаточно, чтобы стимулировать это. (L) требует двойного переключения каждый раз при запуске автомобиля. Я считаю, что (L) должен быть режимом по умолчанию, а (D) — своего рода режимом «тренировочных колес» для новичков или водителей-гостей.
Что касается стоп-сигналов, то у Bolt они активируются отрицательным ускорением при замедлении за счет рекуперации. На высоких скоростях это работает хорошо, но при медленной городской езде трудно понять, остановились ли люди на знак «Стоп», например, когда вы находитесь в режиме рекуперации. Не большая проблема.
Батарея/Зарядка
Я думаю, все были немного удивлены, когда Chevy объявила свой рейтинг EPA в 238 миль от батареи емкостью 60 кВтч. Это большой запас хода для автомобиля за 30 000 долларов (после льгот), и он будет отлично подходить для 99,x% ежедневных поездок. К концу нашего дня вождения по Сан-Франциско у нас осталось еще 100 миль в батарее, даже несмотря на холмы и тесты на ускорение.
Подумайте об этом так: при скорости 95 км/ч у вас будет почти 4 часа езды в машине. Этого достаточно для большинства людей на каждый день.
Chevy предлагает зарядное устройство уровня 1, которое находится в потайном отделении в багажнике, где раньше планировалось запасное колесо. Я жил только с зарядным устройством уровня 1, которое может добавить до 80 миль запаса хода за ночь. Но внутренний инвертор Bolt принимает заряд до (240 В x 32 А) 7,7 кВт, который может быть обеспечен специально разработанным зарядным устройством AeroVironment, которое удобно может быть включено в стоимость аренды за несколько долларов больше в месяц. С этим зарядным устройством вы будете просыпаться каждое утро с запасом хода в 238 миль.
Опасения
Это был отличный первый тест-драйв Bolt EV, и я остался так же впечатлен, как и всегда. Однако у меня остаются многие из тех опасений, которые были у меня с момента запуска Bolt. К сожалению, Chevy по какой-то причине не смогла должным образом ответить на них, и я бы рекомендовал смириться с этими вопросами. Без особого порядка:
- Зимняя/холодная езда: Параноидальная часть меня задается вопросом, почему все тест-драйвы Bolt проходят в солнечной Калифорнии, а не на родине в Мичигане? Как низкопрофильные шины ведут себя на снегу? Насколько хорошо система обогрева батареи Bolt прогревает батарею? (Литиевые батареи работают до -30 градусов, FYI). Как холод влияет на запас хода? Мы просто не знаем этих ответов. Будучи жителем Нью-Йорка, это те вещи, которые могут убить продажу.
- Краш-тесты: Bolt еще не проходил краш-тестов и не имеет рейтингов. Chevy ожидает хороших оценок и явно много думала о безопасности, но это новая платформа, и могут быть сюрпризы.
- Дилерские центры: Мой опыт работы с дилерами Chevy (да и всех автомобилей) был невероятно негативным, и хотя Chevy считает иначе, я не уверен, что автодилеры предоставят Bolt должную презентацию или размещение. Помните, дилеры зарабатывают большую часть своих денег на ремонте и обслуживании, а электромобилям требуется лишь малая часть этого времени обслуживания. Кроме того, дилеры должны пройти некоторое тестирование и купить зарядное оборудование, если они хотят получить сертификат для продажи Bolt. Чуть более трети из более чем 3000 дилеров Chevy сделали это на данный момент.
- Обновления OTA: Помимо CarPlay/Android Auto и OnStar, ни одна из систем Bolt не может быть обновлена по воздуху. Это означает, что если не будет отзыва, вы, по сути, будете использовать ту же систему через 4 года, что и была установлена в первый день… к лучшему или худшему.
- Дальние поездки. Олицетворение американского дорожного путешествия! Chevy полагается на стороннюю инфраструктуру зарядки постоянным током от таких производителей, как NRG EVGO, Chargepoint и других, для создания общенациональной сети. Но с этим связано множество проблем. Бизнес-интересы Chargepoint и EVGO означают, что менее используемые маршруты могут не получить такого охвата, как густонаселенные городские районы. Кроме того, при пиковой мощности зарядки постоянным током 55 кВт и отсутствии доступного здесь обновления Bolt в лучшем случае добавит 90 миль за 30 минут зарядки. Это долгое ожидание всего чуть более часа езды, что делает его НЕ автомобилем для дальних поездок.
- Политика GM: Меня очень расстраивает то, что GM выступает за дилерскую модель и вкладывает лоббистские деньги в эти усилия, активно вытесняя мелких/новых игроков. Chevy пыталась дистанцироваться от этих усилий и говорит, что выступает за честную игру (что по своей сути невозможно). Вдобавок к этому, и, возможно, более удручающе то, что GM через группу AutoAlliance пыталась снизить федеральные стандарты для электромобилей — даже производя и поставляя самый убедительный электромобиль на сегодняшний день. Моя совесть не позволит этому умереть.
- Предстоящая конкуренция: Слон в комнате — это другой американский автопроизводитель, который я старался вообще не упоминать в этом обзоре. Подобный по цене/запасу хода автомобиль, который может быть намного сексуальнее и дальновиднее, и с меньшим количеством вышеупомянутых проблем, уже на подходе. Стоит ли ждать?
Любая новая платформа будет иметь свои препятствия, и Bolt EV не исключение. Однако я по-прежнему считаю, что это поистине выдающийся автомобиль, который я могу легко рекомендовать всем, кто рассматривает автомобиль в этом ценовом диапазоне.
Хотя легко сравнивать его с другими электромобилями в отрасли, которые либо намного дороже, либо имеют гораздо меньший запас хода, я думаю, что способность Bolt *привлекать новых водителей электромобилей*, которые в противном случае не отказались бы от своих привычек, связанных с ДВС, — это то, что отличает Bolt EV.