
Электровелосипеды стали самым быстрорастущим сегментом велосипедной индустрии. В то время как продажи обычных велосипедов остаются на прежнем уровне или снижаются почти во всех категориях, продажи электровелосипедов продолжают расти двузначными или трехзначными темпами год за годом.
Благодаря своей простоте использования и захватывающим характеристикам, электровелосипеды привлекают все больше и больше новичков. Если вы задумывались о покупке собственного электровелосипеда, но не знаете, с чего начать, то это руководство для вас!
Как выбрать электровелосипед
Легко растеряться, глядя на огромное количество представленных на рынке электровелосипедов.
Я помню времена, когда было всего полдюжины компаний на выбор. Теперь их сотни – возможно, даже тысячи. С чего вообще начать?
При покупке электровелосипеда есть два основных отличия, которые помогут вам сузить выбор: стиль и цена. Оба этих фактора помогут вам отсеять лишнее и найти подходящий электровелосипед для ваших конкретных нужд.
Если вы предпочитаете смотреть, а не читать, посмотрите мою видеоверсию этой статьи ниже. А затем прочитайте подробную информацию и важные ссылки на обзоры типов электровелосипедов, которые я обсуждаю ниже.
Мне проще всего начать со стиля электровелосипеда, который можно разделить на следующие категории:
- Электрические горные велосипеды
- Электрические круизеры
- Электрические шоссейные/городские велосипеды
- Электрические грузовые велосипеды
- Складные электровелосипеды
- Электрические фэтбайки
- Другие специализированные электровелосипеды
Пуристы уже начнут меня ругать, утверждая, что категорий больше. «Зачем вообще объединять шоссейные и городские электровелосипеды в одну категорию?!» или «А как же электрические лежачие велосипеды?!» и так далее. Для простоты я объединю несколько схожих групп велосипедов. Если вы покупаете свой первый электровелосипед, вы, вероятно, не шоссейный сноб – по крайней мере, пока. А такие велосипеды, как лежачие, тандемы и другие менее распространенные стили, будут рассмотрены в категории «другие».
Электрические горные велосипеды
Электрические горные велосипеды, безусловно, отлично подходят для езды по тропам и бездорожью. Но не стоит сбрасывать их со счетов и на дороге.
Электро-горные велосипеды более низкой ценовой категории могут стать отличными городскими электровелосипедами. Такие велосипеды обычно являются хардтейлами, то есть не имеют задней подвески. Вместо этого у них часто есть только передняя амортизационная вилка. Их подвеска может быть недостаточно хороша для серьезного трейлового катания, но обычно достаточна, чтобы преодолеть несколько выбоин по пути на работу.
Haibike с полной подвеской слева, Magnum Peak хардтейл справа
Если вы на самом деле хотите прыгать на своем электровелосипеде и заниматься серьезным даунхиллом, вам понадобится даунхильный электро-горный велосипед. Эти велосипеды построены по гораздо более высоким стандартам и спроектированы так, чтобы выдерживать годы эксплуатации. Такие вещи, как спрыгивание с 3-метровых трамплинов и надежное преодоление прыжка за прыжком, являются нормой для электрических даунхильных велосипедов. Компании, такие как Haibike и Greyp, производят такие электровелосипеды, но будьте готовы заплатить немало.
Электрические круизеры
Круизеры построены для, ну, круизинга. Электрические круизеры – это все о комфорте и стиле.
Они обычно имеют широкие, мягкие сиденья и более высокие рули, изогнутые к ездоку. Педали, как правило, расположены дальше вперед, что позволяет ездоку при остановках ставить обе ноги на землю.
Круизеры – это воплощение пляжного велосипеда, и часто имеют широкие покрышки в диапазоне 3 дюймов, хотя они не так широки, как у специализированных фэтбайков.
Pedego – один из самых известных производителей электрокруизеров в США, а Rayvolt производит то, что я считаю самым красивым электрокруизером в мире.
Электрический круизер Rayvolt Cruzer
Круизеры доставляют много удовольствия для неторопливой езды. Однако они крупнее и тяжелее почти любого другого типа электровелосипедов. Это может сделать их менее маневренными на низких скоростях. Но если ваша цель – кататься вдоль местных пляжных троп, то круизер подойдет идеально.
Электрические шоссейные/городские велосипеды
Электрические шоссейные и городские велосипеды – это очень широкая категория, включающая в себя ряд различных типов, от гибридов до гоночных и прогулочных, и даже гравийных велосипедов. Большинство из них имеют ряд общих характеристик, включая более узкие шины, более вытянутую посадку, узкие седла, отсутствие подвески и акцент на легкую конструкцию.
Если ваша цель – катание на велосипеде как хобби, и вы в основном ездите по городу, то шоссейный электровелосипед – отличный выбор. Эти велосипеды спроектированы для наиболее эффективного педалирования и часто являются самыми легкими. На них часто можно ездить без электропомощи, что отлично подходит для велосипедистов, которым помощь нужна только на подъемах. Такие велосипеды, как Raleigh Redux, который мы обозревали, хорошо подходят для этой категории.
Если вы планируете использовать электровелосипед в качестве транспортного средства для поездок на работу, а не обязательно для развлечения, вам, вероятно, стоит обратить внимание на гибридные или даже циклокроссовые велосипеды. У них обычно немного более широкие шины, и их конструкция делает больший акцент на прочные рамы для различных типов местности. Гравийные велосипеды, такие как Yamaha Wabash, также подходят под эту категорию. Хотя они больше похожи на шоссейные велосипеды, они могут справиться с трудными городскими поездками и даже с довольно приличной ездой по тропам, как мы выяснили во время тест-драйва.
Такие велосипеды, как электровелосипеды GenZe серии 200, также оптимизированы для поездок на работу. Без подвески они могут отказаться от дорогих компонентов и сосредоточиться на жестких рамах, которые позволяют правильно педалировать в сочетании с достаточной мощностью двигателя, чтобы педалирование оставалось опциональным. Это может быть приятно после долгого рабочего дня, когда вы просто хотите быстро добраться домой, не крутя педали.
Электрические грузовые велосипеды
Электрические грузовые велосипеды – это минивэны в мире электровелосипедов.
Они не сексуальны. Они не спортивны. Но они очень полезны!
Электрические грузовые велосипеды предназначены для перевозки как можно большего количества хлама. Для этого они используют несколько различных методов.
Передние погрузчики, такие как Yuba Supermarché, имеют большие передние корзины или закрытые отсеки. Они обладают одной из лучших грузоподъемностей, но удлиненные велосипеды могут быть немного неуклюжими, особенно на низких скоростях.
Чтобы сохранить размер, близкий к стандартным велосипедам, некоторые электрические грузовые велосипеды используют раму, удлиненную сзади, чтобы обеспечить платформу для ног или груза с каждой стороны заднего колеса. Они также предлагают ряд различных аксессуаров для перевозки грузов, таких как багажники, сумки и детские сиденья. Tern GSD – отличный пример грузового велосипеда, который умудряется иметь грузоподъемность 400 фунтов (181 кг), сохраняя при этом компактный размер рамы.
Основатель Tern с ребенком в детском сиденье Tern GSD
Еще один отличный пример небольшого грузового велосипеда – CERO One. Мы обозревали один и обнаружили, что сочетание переднего грузового багажника и заднего грузового ящика, а также множество других аксессуаров для перевозки грузов, сделали его очень полезным электрическим грузовым велосипедом. Я даже смог перевезти 32 погонных фута полок из местного хозяйственного магазина. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как я перевожу древесину для полок на велосипеде!
Складные электровелосипеды
Складные электровелосипеды – одна из самых популярных категорий благодаря своей исключительной портативности. Большинство складных электровелосипедов имеют точку складывания посередине велосипеда и на руле. Это позволяет сложить велосипед в упаковку, обычно не превышающую размер чемодана.
Если вы планируете класть свой электровелосипед в багажник автомобиля или перевозить его в автобусе или поезде, то складной электровелосипед, вероятно, для вас.
Недостаток многих складных моделей в том, что они часто тяжелее электровелосипедов сопоставимого размера и иногда используют комплектующие более низкого качества. Конструкция велосипеда, позволяющая ему складываться, требует компромиссов, чтобы цена не росла слишком сильно – и эти компромиссы часто проявляются в качестве велосипедных компонентов.
Однако есть и отличные складные модели. Одна из моих любимых – Oyama CX E8D II, которая имеет отличную комбинацию батареи и двигателя, а также другие приятные компоненты, включая гидравлические дисковые тормоза.
Электрические фэтбайки
Электрические фэтбайки, на мой скромный взгляд, – одна из самых веселых категорий электровелосипедов. Они отлично подходят для бездорожья с рыхлым грунтом, песком или даже снегом. Их широкие покрышки, обычно 4 дюйма и более, помогают электро-фэтбайкам преодолевать почти любую поверхность.
Их, конечно, можно использовать на улицах, тротуарах или велосипедных дорожках, но они также дают возможность заезжать на бордюры и спокойно ехать прямо по парку. Большинство из них не имеют подвески, хотя некоторые оснащены амортизационными вилками. Но с такими широкими покрышками подвеска не так важна – широкие шины поглощают множество неровностей и выбоин.
Электрические фэтбайки раньше были нишевым продуктом, но теперь десятки компаний предлагают конкурирующие модели. Мы недавно обозревали RadRover и обнаружили, что он представляет собой отличный компромисс между низкой ценой и хорошей производительностью.
Конечно, если вы чувствуете прилив приключений, вы можете попробовать собрать свой собственный электро-фэтбайк.
Другие специализированные электровелосипеды
Хотя они составляют меньшинство электровелосипедов, существуют и другие интересные стили.
Электрические тандемы имеют два сиденья и два комплекта педалей. Они идеально подходят для пар, которые хотят меньше усилий тратить на педалирование и больше – на споры на близком расстоянии.
Электрические трехколесные велосипеды лучше подходят для райдеров с ограниченными возможностями или тех, кто не обладает достаточным равновесием или силой ног, чтобы удерживать себя при остановках на стандартном двухколесном велосипеде. Трехколесные велосипеды дельта-типа с двумя задними колесами более распространены. Трехколесные велосипеды тандемного типа с двумя передними колесами более устойчивы при поворотах на более высокой скорости, но и стоят дороже.
Электрические лежачие велосипеды располагают ездока в более откинутом положении и обычно используют кресло вместо стандартного велосипедного сиденья. Они бывают в стандартном и трехколесном вариантах. Электрические лежачие велосипеды могут доставлять много удовольствия и давать больше ощущений от карта. Однако рекомендуется использовать флажок безопасности, чтобы другие водители могли видеть низкий профиль лежачего велосипеда.
Ценовые диапазоны электровелосипедов
Как только вы определитесь со стилем электровелосипеда, который лучше всего соответствует вашим потребностям, следующим соображением будет ценовой диапазон.
Как и большинство продуктов, электровелосипеды бывают на любой вкус: от ультрабюджетных до ультрапремиальных.
Интересно, что одним из самых больших отличий в качестве электровелосипедов являются не электрические компоненты, а велосипедные компоненты. Большинство электровелосипедов используют схожие электрические компоненты, пока вы не достигнете средней ценовой категории, после чего велосипеды начинают оснащаться электрическими компонентами более высокого качества. В нижнем ценовом сегменте более доступные цены достигаются за счет снижения качества самого велосипеда, а не электроники.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
Ультрабюджетные электровелосипеды (300–500 долларов США)
На самом низком конце ценового диапазона находятся ультрадоступные электровелосипеды. Они могут стоить от 300-400 долларов и представляют собой исключительно китайские импортные велосипеды.
Xiaomi – крупный игрок, недавно вышедший на рынок электровелосипедов. Они выпустили две модели, которые стоят 261 доллар и 375 долларов на своем внутреннем рынке, но в местных магазинах стоят около 400-500 долларов.
Amazon также предлагает ряд электровелосипедов в стиле скутера, которые не имеют функциональных педалей, но сохраняют форму велосипеда. Обычно их можно найти примерно за 399 долларов.
Многие люди называют этот уровень электровелосипедов одноразовыми, то есть вы просто выбрасываете его и покупаете новый, когда он неизбежно ломается. Я не уверен, что зашел бы так далеко, но это определенно не качественные варианты. У них комплектующие от безымянных производителей и часто очень дешевые аккумуляторные ячейки, которые обеспечивают ограниченный запас хода. Вы получаете то, за что платите.
Если вы ищете выгодную сделку и можете потратить немного больше, я бы рекомендовал перейти к следующей категории бюджетных электровелосипедов.
Бюджетные электровелосипеды (500–1000 долларов США)
Перейдя в категорию бюджетных электровелосипедов, вы увидите повышение качества компонентов и увеличение запаса хода. Один из моих любимых в этой категории – Swagtron EB-5. Всего за 499 долларов этот электровелосипед почти относится к ультрабюджетной категории. Однако я езжу на нем последние 8 месяцев, и он показал себя невероятно хорошо. По этой причине я отношу его к бюджетной категории, а не к ультрабюджетной.
EB-5 имеет приличную мощность и запас хода за свою низкую стоимость, но имеет только одну передачу для педалирования. Так что, если вы любите переключать передачи, это не ваш велосипед. Он очень низко передаточно настроен, поэтому вы можете легко ехать в гору. Выше 10 миль в час (около 16 км/ч) вам захочется использовать дроссель, так как без передач каденс педалирования становится очень высоким.
Ancheer – еще один популярный бренд, который прочно занимает нишу бюджетных велосипедов. Мы обозревали несколько из них и нашли их вполне пригодными. Для электровелосипеда за 600 или 700 долларов вы не можете ожидать слишком многого. Но они доставят вас туда, куда вам нужно, и работают довольно хорошо, пока они держатся. Рамы не внушают особого доверия, а велосипедные компоненты низкого качества, но они довольно хороши за свою цену.
Не ожидайте, что эти велосипеды прослужат вам годы активной эксплуатации. Но если вы будете за ними ухаживать и использовать в рамках их возможностей, бюджетные электровелосипеды могут стать надежным способом окунуться в мир электровелосипедов.
Среднеценовые электровелосипеды (1000–2500 долларов США)
Это золотая середина, где как электрические, так и велосипедные компоненты значительно улучшаются. В то время как бюджетные электровелосипеды хороши для тех, кто хочет поэкспериментировать с концепцией электровелосипедов, эта среднеценовая категория предназначена для тех, кто серьезно настроен и хочет приличный электровелосипед, не платя цены подержанного автомобиля.
Как только электровелосипеды начинают стоить дороже 1000 долларов, компоненты, такие как переключатели и тормоза, начинают переходить на более качественные модели от таких компаний, как Shimano и Tektro. Шины начинают носить узнаваемые названия, такие как Kenda, а рамы начинают казаться чем-то, на чем можно съехать по лестнице, не сломав велосипед пополам. В верхнем сегменте вы даже начнете видеть гидравлические дисковые тормоза и другие высококлассные компоненты.
Blix Aveny – доступный велосипед в голландском стиле, который мы тестировали
Такие компании, как Rad Power Bikes и Blix Bikes, специализируются в этой категории, предлагая качественные велосипеды с хорошими компонентами по разумным ценам.
Эти велосипеды могут прослужить 3-5 лет при хорошем техническом обслуживании, хотя современные литий-ионные аккумуляторы вряд ли прослужат намного дольше.
Премиальные электровелосипеды (2500–5000 долларов США)
Это довольно широкий ценовой диапазон, включающий ряд факторов. К тому времени, когда вы достигнете 2500 долларов, вы вряд ли найдете какие-либо дешевые компоненты. Такие детали, как переключатели, тормоза, рамы и подвеска, начинают входить в среднеценовой сегмент от различных поставщиков, в отличие от компонентов начального уровня от брендовых производителей, которые используются в электровелосипедах предыдущей категории.
Priority Embark с системой ременного привода Gates Carbon Belt Drive
Еще одним отличием этой категории является то, что вы начнете видеть известные среднеприводные моторы от таких производителей, как Bosch, Shimano, Brose, Yamaha и Panasonic.
Эти среднеприводные системы являются улучшением по сравнению с мотор-колесами, которые используются в большинстве среднеценовых и более дешевых электровелосипедов. Они обеспечивают лучшую производительность, особенно для тех, кто любит использовать электрическую мощность только для помощи при реальном педалировании.
Некоторые известные примеры, которые мы ранее обозревали, включают Priority Embark, Yamaha Wabash, Raleigh Redux, Trek Super Commuter и Cero One.
Важно отметить, что только потому, что электровелосипед стоит в этом диапазоне, это не означает, что он обязательно премиального качества. Некоторые компании просто устанавливают более высокие цены, чем того заслуживают их велосипеды. Pedego – хороший тому пример. Их велосипеды могут стоить 4000–5000 долларов, но качество не сравнимо с другими электровелосипедами в этом ценовом диапазоне. В качестве велосипедов Pedego нет ничего плохого, просто цена отражает не только велосипед. У компании большие накладные расходы: большая дилерская сеть, огромное маркетинговое присутствие и другие расходы, такие как оплата Уильяму Шетнеру за рассказы о том, как сильно он любит Pedego. Так что велосипед, который иначе стоил бы 2500 долларов (давайте, Pedego, батареи на багажнике в 2019 году?!), внезапно становится дороже, потому что вы платите за управление их разросшейся империей электровелосипедов.
Ультрапремиальные электровелосипеды (5000–10000 долларов США)
Здесь все начинает становиться немного сумасшедшим. На этом уровне мы говорим о высококлассных велосипедных компонентах. Однако, интересно, что многие электрические компоненты не намного лучше, чем те, что вы найдете на электровелосипеде за 3000 долларов.
Но такие велосипеды, как Stromer ST5 за 10 000 долларов, включают дорогие электронные переключатели и другие детали, которые сильно увеличивают общую цену велосипеда. Другие электровелосипеды предлагают ременной привод или внутренние планетарные втулки Rohloff за 1000 долларов.
Войдя в ультрапремиальный сегмент, вы увидите электровелосипеды, предназначенные для серьезных энтузиастов.
Электрические даунхильные велосипеды попадают именно в эту категорию. В прошлом году на выставке Interbike мы тестировали электро-горный велосипед Magnum Peak за 2000 долларов против даунхильного электровелосипеда Haibike за 7000 долларов. Разница колоссальна. В то время как 7000-долларовый специализированный даунхильный велосипед ощущался так, будто я еду по облаку, спускаясь по коварным горным тропам, я думал, что умру на 2000-долларовом электро-горном велосипеде. Он просто не был рассчитан на такой экстремальный стиль езды. Для достижения таких результатов просто необходимы четырехзначные рамы и компоненты подвески.
И это все! Чтобы выбрать свой первый электровелосипед, вам нужно определить тип езды, который вы хотите, и ценовой уровень, который вы готовы заплатить.
Как и многие хобби и виды спорта, электровелосипеды – это деятельность, за которую нужно платить. Но это не значит, что вам придется тратить целое состояние. Выбрав правильный тип велосипеда по подходящей для вас цене, каждый сможет отлично провести время на электровелосипеде!