
Его твердотельные аккумуляторы уже демонстрируют многообещающие результаты в реальных испытаниях, обеспечивая запас хода более 745 миль на одной зарядке. Теперь Factorial Energy выходит на биржу с целью вывести перспективную новую аккумуляторную технологию на рынок уже к 2027 году.
Factorial Energy ускорит разработку твердотельных аккумуляторов для электромобилей
Модифицированный Mercedes EQS, оснащенный твердотельными аккумуляторами для электромобилей, проехал более 745 миль (1200 км) без остановки в сентябре. И запас заряда еще оставался.
Аккумуляторные ячейки, которые Mercedes уже называет «настоящим прорывом», были поставлены американским специалистом по твердотельным аккумуляторам Factorial Energy.
Factorial сотрудничает с Mercedes-Benz, Stellantis, Hyundai Motor и другими крупными производителями оригинального оборудования (OEM) для коммерциализации перспективной новой аккумуляторной технологии.
Аккумуляторы могут появиться в автомобилях раньше, чем ожидалось. Factorial планирует выйти на публичные рынки для финансирования следующего этапа роста путем слияния с Cartesian Growth Corporation III.
Cartersian III — это компания, созданная для специальных целей приобретения (SPAC), представляющая собой «пустую чековую компанию» для приобретения бизнеса с целью его листинга на публичной фондовой бирже.

Генеральный директор Factorial, доктор Сию Хуанг, назвал соглашение «ключевым переломным моментом» в процессе перехода от лабораторных испытаний к реальным тестам и коммерциализации. «Мы доказали, что наша твердотельная платформа обеспечивает то, что хотят клиенты — больший запас хода, меньший вес и большую экономическую эффективность», — сказал Хуанг.
Аккумуляторные ячейки были испытаны на дорогах общего пользования, как видно на примере Mercedes EQS, оснащенного ячейками Factorial емкостью 106 А·ч.

Stellantis, производитель Jeep и Ram, проверил ячейки емкостью 77 А·ч в лабораторных условиях, «демонстрируя высокую плотность энергии, быструю зарядку и надежную работу в широком диапазоне температур».
Помимо электромобилей, Factorial планирует предлагать твердотельные аккумуляторные ячейки для других рынков, включая оборонную промышленность, аэрокосмическую отрасль и робототехнику.
Ожидается, что предполагаемое слияние будет завершено к середине 2026 года. После завершения сделки компания будет зарегистрирована на бирже Nasdaq под тикером FAC. Слияние оценивает Factorial примерно в 1,1 миллиарда долларов и предоставит компании 100 миллионов долларов для финансирования роста.

В интервью изданию The New York Times Хуанг заявил, что аккумуляторы Factorial могут использоваться в электромобилях уже к 2027 году. По словам Хуанга, они, вероятно, сначала появятся в моделях высокой производительности или класса люкс, таких как Dodge Charger Daytona, прежде чем станут более широко доступны.
Factorial не обеспокоен тем, что американские автопроизводители, такие как Ford, сворачивают планы по выпуску электромобилей, поскольку считает, что новые аккумуляторные технологии помогут стимулировать их распространение.
«Существующий аккумулятор недостаточно мощный, недостаточно легкий, недостаточно эффективный», — сказал Хуанг во время интервью, добавив, что «необходимо следующее поколение, чтобы решить проблемы, с которыми сталкиваются наши американские потребители».
Являются ли твердотельные аккумуляторы Factorial для электромобилей решением? На это и рассчитывает специалист по аккумуляторам.

