
Во вторник вечером судья штата Калифорния постановил, что Tesla занималась «вводящим в заблуждение маркетингом» в отношении своей системы Full Self-Driving (FSD) и что лицензия Tesla на продажу и производство автомобилей в штате должна быть отозвана на 30 дней.
Однако Министерство транспортных средств Калифорнии (DMV) заявило, что предоставит Tesla 60 дней на выполнение требований и исправление маркетинга, прежде чем приступить к приостановке.
Это решение является важной новостью в деле, которое длится уже несколько лет.
Tesla продает программное обеспечение для помощи водителю второго уровня с 2016 года под названием «Full Self-Driving» (FSD), несмотря на то, что это программное обеспечение не делало (и до сих пор не делает) автомобили способными к самостоятельному вождению.
Это название вызывало много негодования на протяжении многих лет, становясь все более абсурдным по мере того, как истекали все предсказанные Tesla сроки наступления полной автономии.
Tesla также предоставляет программное обеспечение под названием «Autopilot», другой термин, который вызывает определенный уровень автономии, хотя, возможно, и не так явно, как вышеупомянутый FSD. Tesla долгое время придерживалась позиции, что это слово призвано вызывать ассоциации с системами, подобными авиационным, которые все еще требуют пилота, но могут выполнять большую часть работы за них.
Таким образом, в 2021 году Министерство транспортных средств Калифорнии (DMV) официально начало расследование маркетинговых заявлений Tesla, чтобы определить, лгала ли компания потребителям.
Калифорния установила, что компания говорила разное публике и DMV.
Затем в 2022 году DMV направило официальный запрос в Tesla, требуя ответить на утверждение о том, что компания формирует неверное представление о возможностях своей системы. В ответе Tesla заявила, что ей так долго позволяли лгать о FSD, что ей следует разрешить продолжать, что, очевидно, не убедило суды, и дело было назначено к судебному разбирательству.
В это время в дело также вмешался законодательный орган Калифорнии, приняв закон, который конкретно запретил автопроизводителям обманывать потребителей, заставляя их думать, что транспортные средства обладают большими автономными возможностями, чем есть на самом деле.
Ну, после всех этих расследований и ожиданий, наконец-то получен ответ, и решение судьи делает его весьма ясным: Tesla лгала потребителям о своих автономных возможностях.
Суд Калифорнии постановил, что Tesla лгала об автономии
Суд рассмотрел маркетинговые заявления Tesla, а также опросы людей, ознакомившихся с этими заявлениями, и их мнение о том, сможет ли автомобиль Tesla управлять собой, учитывая маркетинговые сообщения компании.
Были выявлены проблемы как со словом «Autopilot», так и с фразой «Full Self-Driving».
Было установлено, что слово «Autopilot» *не* было «однозначно ложным», но суд заявил, что его использование «продолжает долгую, но незаконную традицию «намеренного (использования) двусмысленности для введения потребителей в заблуждение, сохраняя при этом некоторую степень возможности отрицания относительно предполагаемого значения»». Суд пришел к выводу, что разумный человек может полагать, что автомобиль на автопилоте не требует его постоянного и полного внимания, что неверно, поскольку водитель по-прежнему несет полную ответственность за автомобиль.
По поводу «Full Self-Driving» суд был еще более суров. Он пришел к выводу, что это название функции «фактически, однозначно ложно и противоречит действительности» (комично, но Tesla пыталась утверждать, что «ни один разумный человек» не мог поверить, что Full Self-Driving *действительно* означает Full Self-Driving).
Суд отметил другие формулировки, использованные Tesla, включая маркетинговые тексты, в которых говорилось: «система спроектирована так, чтобы иметь возможность совершать короткие и дальние поездки без каких-либо действий со стороны человека за рулем», и предположил, что «юридические причины» — это единственное, что удерживает Tesla от полной автономии. Tesla пыталась заявить, что это заявление о намерениях на будущее, но суд установил, что использование настоящего времени свидетельствует об обратном.
Tesla неоднократно меняла формулировки, касающиеся FSD, сначала называя его Full Self-Driving Capability, затем изменяя на Full Self-Driving (Supervised), чтобы подчеркнуть необходимость участия водителя в контроле за автомобилем. Суд отметил эти изменения, а затем заявил, что не будет обременительным заставить Tesla внести дальнейшие изменения в свой маркетинг, чтобы уточнить, что ее автомобили не ездят сами по себе.
DMV теперь может приостановить деятельность Tesla на 30 дней, если она не выполнит требования
Это подводит нас к предложенному правовому средству: суд заявил, что DMV может приостановить или отозвать лицензии Tesla на 30 дней, прекратив ее возможность продавать или производить автомобили в штате.
Первый завод Tesla находится во Фримонте, Калифорния, где она по-прежнему производит около полумиллиона автомобилей в год и нанимает около 20 000 сотрудников. Tesla заявляет, что это средство будет «драконовским», но суд заявил, что без этой возможности нет причин полагать, что Tesla прекратит свои искажения в адрес общественности.
Суд также рассмотрел возможность финансовой компенсации, но счел ее неуместной. Поскольку в деле не было установлено никакого количественного финансового ущерба, причиненного искажениями Tesla, и отмечалась непрактичность учета такого ущерба.
Это решение еще не означает, что Tesla не может продавать автомобили в Калифорнии, которая является ее крупнейшим рынком в США. Суд отметил, что DMV имеет *возможность* приостановки или отзыва, которую DMV может применить по своему усмотрению. И DMV заявило, что предоставит Tesla 60 дней на выполнение постановления, прежде чем предпримет действия, и что оно сосредоточится на дилерской лицензии Tesla, а не на производственной.
Это будет означать, в частности, что Tesla не будет ссылаться на систему вождения уровня 2 как на «Autopilot» или использовать формулировки, предполагающие, что эти автомобили являются автономными. Ей придется изменить свои маркетинговые материалы и прекратить публичные заявления, вводящие в заблуждение общественность относительно ее автономных возможностей.
После вынесения решения Tesla заявила, что «продажи в Калифорнии будут продолжаться бесперебойно». Но посмотрим, что произойдет через 60 дней и какие изменения Tesla внесет или не внесет в свой вводящий в заблуждение маркетинг.
Решение во вторник — лишь одно из многих юридических дел против Tesla, касающихся FSD. Одно из таких дел — коллективный иск в Калифорнии, в котором утверждается, что Tesla ввела клиентов в заблуждение относительно возможностей самостоятельного вождения своих автомобилей. Это решение может дать дополнительный стимул этому иску, учитывая, что судья из Калифорнии уже официально установил, что Tesla ввела общественность в заблуждение относительно FSD.
30%-ный федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо думали об установке солнечных батарей, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. Там сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей конкурируют за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, услуга бесплатна, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не сообщите ему свой номер телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по солнечной энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.