Два игрока на рынке аккумуляторов для электромобилей объединяются для разработки твердотельных аккумуляторов

Американская компания Factorial Energy и южнокорейская POSCO FUTURE M объединяются для разработки твердотельных аккумуляторов — «святого Грааля» аккумуляторных технологий.

Factorial и POSCO займутся твердотельными аккумуляторами для электромобилей

Твердотельные аккумуляторы обещают значительное улучшение запаса хода, времени зарядки и безопасности. Хотя новые аккумуляторные технологии демонстрируют многообещающие результаты в лаборатории, их внедрение в реальный мир оказалось непростым.

Во-первых, для их производства требуется новое оборудование. Твердотельные аккумуляторы используют твердый электролит, в отличие от жидкого электролита, применяемого в современных литий-ионных аккумуляторах.

Одной из главных проблем при выводе новой аккумуляторной технологии на рынок стало нахождение твердого материала, который не трескается, но при этом проводит электричество.

Factorial Energy и POSCO намерены изменить эту ситуацию. Компании объявили о новом партнерстве на Форуме будущих аккумуляторов в Берлине на этой неделе. В соответствии с соглашением Factorial и POSCO объединят ресурсы для разработки материалов для твердотельных аккумуляторов.

POSCO уже поставляет катодные и анодные материалы ведущим мировым производителям аккумуляторов, включая LG Energy Solution, SK On, Samsung SDI и Ultium Cells. Теперь компания стремится укрепить свой бизнес по производству материалов для твердотельных аккумуляторов.

Компания уже разрабатывает новые катодные и кремниевые анодные материалы для твердотельных аккумуляторов, но POSCO также заявила, что продолжает НИОКР по литий-металлическим анодным материалам и твердым электролитам на основе сульфидов.

«Твердотельные аккумуляторы вступают в новую эру коммерческой готовности», — заявил генеральный директор Factorial Сию Хуан.

Factorial-all-solid-state-EV-batteries
Электрический Dodge Charger с твердотельным аккумулятором Factorial (Источник: Stellantis)

Factorial заявила, что благодаря сотрудничеству с POSCO компания не только ускорит разработку материалов, но и «достигнет существенного снижения затрат в больших масштабах».

В 2022 году Mercedes-Benz, Hyundai и Stellantis были среди крупных автопроизводителей, инвестировавших в раунд финансирования Factorial объемом 200 миллионов долларов. Прошлым летом компания поставила первые твердотельные аккумуляторные ячейки на базе своей платформы FEST (Factorial Electrolyte System Technology).

All-solid-state-EV-batteries
Mercedes-Benz начинает дорожные испытания своего первого автомобиля на твердотельных аккумуляторах (Источник: Mercedes-Benz)

Factorial и Mercedes представили совместно разработанный твердотельный аккумулятор Solstice в сентябре 2024 года, основанный на платформе FEST.

Компания стремится обеспечить запас хода более 600 миль (около 965 км) с новой аккумуляторной технологией. В сентябре Mercedes объявила, что проехала на модифицированном EQS, оснащенном твердотельным аккумулятором, из Штутгарта (Германия) до Мальмё (Швеция). Преодолев 750 миль (1205 км), электромобиль все еще имел запас хода в 85 миль.

Технический директор Mercedes Маркус Шефер назвал твердотельные аккумуляторы «настоящим прорывом для электрической мобильности», добавив, что новая технология «показывает результаты не только в лаборатории, но и на дороге».