Aptera (SEV) демонстрирует сборочную линию для солнечного электромобиля, обновления по батарее и тестированию

Стартап, занимающийся солнечными электромобилями, Aptera Motors опубликовал сегодня новое обновление, предоставив нам первый взгляд на сборочную линию своих испытательных автомобилей, а также прогресс в производстве батарей и тестировании эффективности, приближаясь к своей цели мелкосерийного производства.

Обновление выходит всего через несколько недель после того, как компания начала торговлю на Nasdaq под тикером $SEV.

Этот шаг, наряду со сделкой по продаже некоторых акций, обеспечил Aptera доступ к финансированию до 75 миллионов долларов, которая испытывала финансовые трудности.

Это позволило Aptera активно заняться работой, и теперь компания опубликовала обновление о своем прогрессе за последние несколько недель.

Полное видео с обновлением можно посмотреть здесь:

В кадровом составе подчеркивается расширение команды инженеров, операторов и производственников. В видео несколько новых сотрудников представились, в том числе руководители отдела поставок и различные инженеры, что свидетельствует о стремлении компании укомплектовать штат для следующего этапа.

Но основная часть обновления касается производственного цеха.

Испытательная сборочная линия Aptera

Соучредитель Aptera Стив Фамбро провел нас по предприятию, которое, по его словам, сейчас «кипит от активности», показав несколько интересных видео с ускоренной съемкой, демонстрирующих прогресс.

Компания начала строительство своей испытательной сборочной линии для автомобилей.

В отличие от прототипов, собранных вручную, которые мы видели раньше, Aptera заявляет, что новая установка спроектирована как «обычная производственная линия автомобилей» с многоэтапным процессом. Это включает получение, инвентаризацию, комплектацию и последовательную установку автомобильных систем на отдельных станциях.

В основе новой линии находится крупномасштабный прецизионный сборочный стапель. Это критически важное оборудование для уникальной двухкомпонентной композитной конструкции кузова Aptera.

Фамбро объяснил важность этого стапеля:

«Это большой шаг вперед по сравнению с первоначальным подходом ручной сборки, который мы использовали для первых трех испытательных автомобилей BinC (Body in Carbon). С этим новым стапелем мы теперь можем собирать BinC с гораздо большей повторяемостью и более строгим контролем над конечной геометрией».

Мы также получили возможность увидеть рамы, которые, по словам Aptera, прочны и оптимизированы по весу и прочности.

Производство батарей и тестирование «Gemini»

Еще одно значительное обновление — сборка батарей. Партнер Aptera по производству батарей, CTNS, теперь находится на месте и производит аккумуляторные модули.

Это первый раз, когда CTNS собирает модули непосредственно на предприятии Aptera. На видео показаны чистые, точные модули, готовые к интеграции. Это хороший знак для цепочки поставок, поскольку аккумуляторный блок часто является основным узким местом для стартапов в области электромобилей.

Что касается тестирования, Aptera проводит внутренние оценки эффективности с «Gemini», своим третьим серийным автомобилем.

Компания утверждает, что предварительные результаты комбинированных циклов движения (высокая скорость, остановка-движение, городские условия) «обнадеживают». Вскоре они планируют перейти к более формальному регуляторному тестированию с новым и большим парком испытательных автомобилей.

Мнение Electrek

Это хорошее обновление прогресса от Aptera. Я осторожно начинаю надеяться, что Aptera может в конечном итоге поставить несколько этих автомобилей.

Теперь, будем честны, предстоит еще много работы. Сборочная линия, которую Aptera показала сегодня, явно находится в процессе разработки.

75 миллионов долларов могут звучать как большая сумма, но в автомобильной промышленности это ничто.

Остается вопрос, будет ли этого капитала достаточно, чтобы пройти этот этап испытаний и перейти к значимому мелкосерийному производству.

В качестве раскрытия информации, у меня есть небольшое количество акций Aptera со времен краудфандинга. Я всегда говорил, что не вижу значительного шанса на успех, но желаю этого, поскольку мне очень нравится этика эффективности компании.