
Китайское правительство предложило новые стандарты безопасности для автомобилей, которые по умолчанию будут предусматривать более медленный режим ускорения для повышения безопасности дорожного движения, ограничивая чрезвычайно быструю скорость разгона, наблюдаемую на современном рынке, сообщает CarNewsChina.
В том же проекте содержатся положения о гладких дверных ручках электромобилей и использовании систем автономного вождения.
Новый стандарт безопасности был разработан Министерством общественной безопасности Китая и включает несколько новых предложений, самым броским из которых является ограничение ускорения.
Современные автомобили стали чрезвычайно быстрыми, особенно с появлением электромобилей, которые могут с минимальными усилиями достигать низких показателей разгона до 100 км/ч.
Более того, такое ускорение уровня суперкаров стало доступным благодаря простоте его достижения на электромобилях, так что даже относительно недорогие автомобили могут предлагать характеристики суперкаров.
Похоже, что наличие такого большого количества сверхбыстрых автомобилей на дорогах стало для китайского правительства слишком большой проблемой, и теперь они хотят ограничить ускорение… по крайней мере, в режимах движения по умолчанию.
Новое постановление потребует, чтобы любой автомобиль по умолчанию имел режим движения, ограничивающий ускорение от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) до 5 секунд или медленнее. Другие режимы движения по-прежнему будут доступны, и, похоже, их не будут ограничивать на дорогах общего пользования, просто автомобиль будет запускаться с выбранным более медленным режимом по умолчанию.
В том же предложении содержится ряд других функций безопасности, включая требование к автомобилям быть оборудованными предупреждениями о неправильном нажатии педали и системой отключения питания при обнаружении неправильного нажатия педалей.
За годы мы видели множество сообщений о «непреднамеренном ускорении» электромобилей, но, как и в случае с бензиновыми автомобилями, подавляющее большинство этих ситуаций — это просто путаница с педалями: водитель нажимает на акселератор, думая, что это тормоз, паникует и нажимает сильнее, не осознавая, что только увеличивает скорость автомобиля. Хотя это может случиться с любым автомобилем, в более быстрых машинах это, как правило, опаснее, поскольку у водителей меньше времени на реакцию, и они могут быть более удивлены более мощным автомобилем.
Постановление включает еще один пункт, о котором мы много слышали в последнее время: дверные ручки.
Автомобильная тенденция последних лет — оснащать автомобили гладкими дверными ручками, которые складываются заподлицо с кузовом автомобиля, немного улучшая аэродинамику и придавая автомобилям более изящный вид. Эта тенденция часто приписывается Tesla, которая устанавливает плоские дверные ручки (того или иного типа) на все свои автомобили.
Но мы также видели недавнюю негативную реакцию на эту дизайнерскую особенность, наряду с судебными исками из-за громких смертельных аварий, в которых утверждается, что пассажиры оказались заперты в машине из-за неудачной конструкции дверных ручек. Tesla находится под следствием, но другие бренды не застрахованы от подобного внимания.
Таким образом, проект постановления Китая требует, чтобы каждый пассажир автомобиля мог выйти через как минимум две двери (на случай, если одна из них будет каким-либо образом заблокирована), чтобы все двери имели механические рычаги разблокировки как изнутри, так и снаружи, и чтобы двери автоматически разблокировались в экстренных ситуациях.
Наконец, постановление регулирует системы помощи водителю и требует, чтобы водители подтверждали прохождение обучения по ограничениям системы, прежде чем им будет разрешено ею пользоваться. Водители могут использовать биометрические данные или войти в учетную запись, чтобы подтвердить прохождение обучения. И все системы ADAS обязаны использовать мониторинг внимания водителя, как с помощью обнаружения рук, так и обнаружения глаз (система, которую Tesla только что заявила, что отключит «через месяц или два»).
Мнение Electrek
В предлагаемых постановлениях есть ряд других незначительных изменений, но эти три являются основными, и все они связаны с некоторыми текущими тенденциями в электромобилях, о которых люди говорят уже давно.
Быстрое ускорение электромобилей — это здорово, и замечательно, что так много людей могут получить доступ к производительным автомобилям. Лично я обычно всегда держу автомобили в спортивном режиме, чтобы иметь доступ к самому быстрому ускорению — но не потому, что хочу гонять, а скорее потому, что хочу получить самый отзывчивый педальный отклик, а другие режимы иногда увеличивают задержку педали.
Но я также думаю, что некоторые автомобили в наши дни неприятно быстры. Мой Roadster с разгоном до 100 км/ч за 4 секунды никогда не казался мне медленным, и всегда позволял мне вклиниться куда угодно на дороге. Но абсурдно мощные автомобили, которыми я управлял, которые быстрее этого, иногда слишком резкие, слишком мощные, и я не вижу реальной необходимости в такой силе.
И будем честны, никому не нужны 3000 л.с.. Черт возьми, никому на самом деле не нужно больше, скажем, 300 л.с. или около того.
Итак, компромисс в виде режима по умолчанию, но с возможностью выбора более быстрых режимов, кажется мне вполне разумным. Разгон до 100 км/ч за 5 секунд никого не должен ограничивать, и вы всегда можете изменить его, когда окажетесь в безопасном месте. По крайней мере, водители должны будут сознательно принять такое решение, и, надеюсь, это будет означать, что они будут более внимательны.
Изменения, касающиеся дверных ручек и ADAS, также приветствуются. Это еще две болевые точки, о которых мы слышали: дверные ручки становятся труднее в использовании, а любое замешательство в ситуации после аварии не способствует безопасности. А системы ADAS, с таким количеством различных уровней, брендов и возможностей (и благодаря целенаправленному маркетингу…), могут запутать потребителя и заставить его думать, что автомобиль может «сам ехать», хотя на самом деле это не так. Требование подтверждения того, что конкретный водитель понимает возможности конкретного автомобиля, может помочь и здесь.
В целом, это новое постановление кажется разумным шагом, решающим современные проблемы автомобильной промышленности таким образом, чтобы повысить безопасность, сохраняя при этом выбор и не создавая особой неоправданной нагрузки. Разве так и должно работать правительство?
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-нибудь задумывались об установке солнечных батарей, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. На нем сотни проверенных установщиков солнечных батарей конкурируют за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, он бесплатен в использовании, и вы не будете получать звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.