
Илон Маск теперь расхваливает 8-е поколение ИИ-чипа Tesla, но до сих пор не реализовал обещанный автопилот для миллионов владельцев Tesla на чипе 3-го поколения, равно как и на текущем чипе 4-го поколения в производстве.
Маск, чей компенсационный пакет в Tesla будет вынесен на голосование акционеров на этой неделе, по совпадению, в последнее время стал больше делиться тем, чем он занимается в Tesla, чтобы оправдать свою компенсацию до 1 триллиона долларов.
На выходных он опубликовал в X информацию о дорожной карте ИИ-чипов Tesla:
Только что завершил долгий обзор дизайна AI5 с инженерами Tesla из Калифорнии и Техаса. Это будет здорово. А AI6 и AI7 последуют в быстрой последовательности. AI8 будет за гранью возможного.
Эти чипы обеспечивают инференс-вычисления Tesla в ее автомобилях, позволяя использовать передовые системы помощи водителю (ADAS) и возможности автопилота.
В настоящее время Tesla производит AI4, свой чип четвертого поколения.
Однако автопроизводитель продает клиентам возможность достичь «полного автопилота» без надзора, начиная со своего чипа второго поколения.
Когда это не удалось, он дооснастил автомобили второго поколения новым чипом третьего поколения «HW3».
В январе Маск признал, что бортовой компьютер Tesla HW3 недостаточно мощный, чтобы поддерживать автопилот без надзора. Он сказал, что Tesla снова предложит дооснащение, но прошло 10 месяцев, а Tesla не сообщила никаких конкретных планов, чтобы исправить это для клиентов.
На последнем квартальном отчете Tesla частично отозвала предыдущее признание Маска о том, что HW3 не будет поддерживать автопилот без надзора.
Финансовый директор Ваибхав Танеджа сказал:
«Мы не полностью отказались от аппаратного обеспечения 3».
Он особо не уточнял, что это означает, но вице-президент Tesla по автопилоту Ашок Эллусвами добавил:
«Как только серия v14 будет полностью завершена, мы планируем работать над версией v14 Lite для аппаратного обеспечения 3. Вероятно, ожидается во втором квартале следующего года».
V14 в настоящее время доступен в автомобилях Tesla с HW4, но он по-прежнему не способен обеспечить автопилот без надзора, как Tesla продавала и обещала клиентам.
Мнение Electrek
Довольно дико, что вместо того, чтобы предоставить то, что было обещано и продано клиентам HW3, Tesla теперь заявляет, что вы можете получить упрощенную версию чего-то другого, что уже доступно. И это будет через 6 месяцев.
Есть сдвиг цели, а есть полное ее отбрасывание.
Теперь интересно то, что Маск говорит об AI5, который выйдет в 2026 году, затем AI6. Теперь он даже говорит об AI7 и AI8.
Мы знаем, что происходит, когда Tesla запускает новый компьютер для автопилота. Она постепенно переносит свои усилия на более крупные модели, которые помещаются на новом компьютере, но не на старом.
На данный момент все указывает на то, что AI4 пойдет тем же путем, что и HW3.
Tesla избежала бы множества проблем, если бы просто подождала, пока не решит проблему автономии, прежде чем продавать ее клиентам.