
На прошлой неделе два бывших руководителя программы Tesla в области беспилотного вождения/Autopilot высказались о состоянии автономного вождения, рассказав совсем другую историю, чем их бывший босс, Илон Маск.
Илон Маск неоднократно ошибался в прогнозах относительно того, когда Tesla сможет решить проблему беспилотного вождения.
Генеральный директор впервые заявил, что «все автомобили Tesla, произведенные с 2016 года, оснащены всем необходимым оборудованием для достижения полного беспилотного вождения», а затем ежегодно с 2019 по 2025 год утверждал, что Tesla сможет реализовать эту функцию посредством обновлений программного обеспечения к концу каждого года.
Недавно он вновь подтвердил свой прогноз, заявив, что Tesla уберет систему мониторинга безопасности со своего сервиса роботакси в Остине и включит «беспилотное вождение без надзора» в потребительских автомобилях к концу 2025 года.
В Tesla существует постоянная шутка о том, что инженеры узнают о том, что компания должна что-то выпустить, только тогда, когда Маск объявляет об этом публично – что приводит к большому разрыву между тем, над чем работает Tesla, и тем, что, по утверждениям Маска, будет выпущено.
Беспилотное вождение стало хорошим примером.
В то время как Маск на протяжении последних 6 лет неоднократно заявлял, что Tesla находится на пороге решения проблемы автономии, люди, фактически работающие над этой технологией, не совсем согласны. Некоторые из тех, кто ушел, начинают высказываться.
Андрей Карпатий, бывший руководитель отдела искусственного интеллекта Tesla, возглавлявший программы Autopilot и беспилотного вождения в Tesla с 2017 по 2022 год, недавно предупредил, что автономное вождение далеко от решения проблемы.
В новом подкасте на этой неделе эксперт по ИИ снова предупредил, что автономия не решена:
Он заявил, что «отклонил бы» идею о том, что то, что мы видим сегодня в мире автономии, с Tesla и Waymo, означает, что это решенная проблема.
Карпатий сказал:
«[…], я думаю, что в основном то, что занимает столько времени, и способ думать об этом заключается в том, что это марш девяток, и каждая отдельная девятка требует постоянного количества работы, поэтому каждая отдельная девятка — это то же количество работы, так что, когда вы получаете демонстрацию, и что-то работает в 90% случаев, это всего лишь первая девятка, а затем вам нужна вторая девятка, третья, четвертая, пятая, и пока я был в Tesla около пяти лет, я думаю, мы прошли, может быть, три девятки или две девятки. Я не знаю, но как бы много девяток итераций, впереди еще больше девяток, и именно поэтому эти вещи занимают так много времени […]»
Некоторые данные подтверждают слова инженера, поскольку последние обновления программного обеспечения FSD Beta, выпущенные командой Tesla под его руководством, действительно привели к значительному сокращению вмешательства водителя, но с тех пор прогресс стал гораздо менее очевидным:

Первые несколько «девяток» дают гораздо больший статистический эффект, чем последующие, даже несмотря на то, что, как отметил Карпатий, последующие так же важны и столь же сложны, как и предыдущие девятки.
Хотя он подчеркивает, что предстоит еще много работы, Карпатий заявил, что считает подход Tesla более масштабируемым.
Он не единственный бывший руководитель программы Autopilot Tesla, который недавно высказался.
Стерлинг Андерсон признан первым руководителем программы Autopilot в Tesla в 2015-2016 годах. Сейчас он возглавляет глобальные продукты в GM, которая на этой неделе объявила, что планирует запустить автономное вождение уровня 3 в 2028 году.
Во время мероприятия, на котором была объявлена новая временная шкала автономного вождения в GM, Андерсон «прошелся» по своему бывшему работодателю:
Наши клиенты проехали более 700 миллионов миль без рук с Super Cruise без единой аварии, связанной с этой технологией. Я руководил Autopilot, и вы не можете сказать этого об Autopilot. Я думаю, что это долгосрочная игра: мы строим доверие с клиентами, поставляя безопасные продукты.
Он прав, учитывая, что Tesla в настоящее время завалена судебными исками, связанными с авариями, в которых участвовали ее функции Autopilot или «Full Self-Driving».
Руководитель GM отдает предпочтение более осторожному подходу к автономному вождению.
Мнение Electrek
Как я часто отмечаю, есть то, что говорит Илон, и есть то, что говорят юристы Tesla.
Собственные юристы Илона говорят, что акционерам Tesla не следует его слушать, называя его заявления «просто корпоративным хвастовством». Это реальная цитата.
Я верю, что Tesla в конечном итоге достигнет беспилотного вождения без надзора в потребительских автомобилях, но у меня нет никаких доказательств того, что это близко.
Как сказал Карпатий, предстоит еще пройти несколько «девяток» прежде чем достичь 99,9999999%, что необходимо для автономии уровня 4-5, и каждая из этих «девяток» представляет собой годы работы.
Я думаю, существует явное несоответствие между тем, как Илон говорит о беспилотном вождении в Tesla, и тем, что переживают люди, которые фактически создают эти системы, такие как Андерсон и Карпатий с 2015 по 2022 год.
Илону повезло найти Ашока, нынешнего руководителя отдела беспилотного вождения Tesla, который, похоже, совершенно охотно поддерживает его постоянно ошибочные прогнозы FSD.
Это не особо удивительно, когда знаешь, что Ашок — тот, кто создал печально известную демонстрацию FSD 2016 года. Как отметил Карпатий, мы должны с сомнением относиться к демонстрациям ИИ.