
Согласно сообщениям из Европы, внутренние проверки показывают, что Volkswagen Group может столкнуться с дефицитом свободных денежных средств в размере более 11 миллиардов долларов, необходимых для продолжения операционной деятельности после 2026 года. Если информация подтвердится, автопроизводителю, возможно, придется принять радикальные меры для выживания.
Тревожная новость о том, что Volkswagen может не досчитаться одиннадцати МИЛЛИАРДОВ ЕВРО свободных денежных средств, необходимых для поддержания текущей деятельности, была впервые опубликована немецким изданием BILD и испаноязычным журналом Motorpasión. Эта информация рисует мрачную картину для одного из крупнейших и старейших европейских автопроизводителей, который и так борется под грузом массивных инвестиций в электромобили, проблем с программным обеспечением, глобальных производственных трудностей, судебных исков от дилеров и более медленных, чем ожидалось, продаж своих самых прибыльных «имиджевых» моделей («halo»).
И это только бренд Volkswagen — в соседних отделах Porsche и Audi группа VW сжигает еще больше наличных. Ранее в этом году компания сообщила, что задержки с выпуском новых электромобилей обойдутся группе в целом в дополнительные 6 миллиардов долларов.
Что было сказано, что было предположено

Согласно сообщению BILD, внутреннее расследование Volkswagen выявило потенциальный дефицит денежных средств в размере 11 миллиардов евро к 2026 году. Финансовый директор Арно Антлитц, как сообщается, попросил финансовые отделы группы определить способы преодоления этого разрыва, которые могут включать сокращение расходов, свертывание определенных инвестиций и, возможно, продажу непрофильных активов.
Motorpasión, комментируя материал BILD, указал, что к таким «непрофильным активам» могут относиться мелкие бизнес-подразделения, такие как Italdesign, Everllence и IAV, но также и ультра-люксовые бренды Bugatti, Lamborghini и Ducati.
Как бы в подтверждение этих теорий, возникли слухи о продаже доли VW Group в размере 45%, причем Мате Римац подтвердил, что ведет переговоры с Porsche о приобретении ее 45% доли в совместном предприятии Bugatti Rimac, созданном в 2021 году. В интервью Bloomberg Римац заявил, что переговоры не являются секретом. «Дело в том, чтобы иметь возможность быстрее принимать долгосрочные решения», — сказал Римац, добавив, что переговоры ведутся, и сделка может быть завершена к 2026 году.
По сообщениям, предложение в размере 1 миллиарда евро (1,1 миллиарда долларов) за долю Porsche в Bugatti Rimac «находится на столе», потенциально финансируемое частными инвесторами и стратегическими партнерами.
Что касается итальянских спортивных брендов Ducati и Lamborghini, слухи о планах VW выделить эти активы для привлечения денежных средств циркулируют уже около десяти лет, причем последняя серьезная попытка предпринята в 2020 году — усилия, которые, казалось, были остановлены из-за блокировок COVID, погрузивших мировую экономику в неопределенность.
VW не сказал многого

Важно отметить, что Volkswagen не подтвердил цифру в 11 миллиардов евро, и, во-вторых, существует множество способов, с помощью которых такая компания, как VW, может привлечь необходимый капитал для продолжения операционной деятельности, от эмиссии акций до продажи интеллектуальной собственности и государственных субсидий.
Тем не менее, собственные прогнозы компании делают заявленный разрыв по крайней мере правдоподобным. Ранее в этом году VW снизил свои ожидания по чистому денежному потоку и скорректировал прогнозы по операционной прибыли на год, показав более слабые, чем ожидалось, операционные прибыли и ограниченный свободный денежный поток, что указывает на то, что компания уже ходит по финансовому канату.
Другие рыночные факторы усугубили давление, включая закрытие заводов, задержки производства и даже трудовые споры на родине и за рубежом. Растущее число новых китайских брендов электромобилей и подзаряжаемых гибридов на европейских рынках еще больше размывает долю рынка и прибыль VW, и это даже без учета американских тарифов, истекающих льгот на электромобили и продолжающейся волатильности цепочек поставок. (!)
В совокупности, похоже, VW сталкивается с непростой задачей, независимо от того, окажется ли цифра в 11 миллиардов долларов точной.
ИСТОЧНИКИ: Bloomberg, BILD, Motorpasión; основное изображение от Magnus Manske, под лицензией CC BY-SA 2.0.

Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и у вас будет доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.