Tesla меняет формулировку «все автомобили имеют оборудование для автопилота» на фоне грядущих судебных исков из-за HW3

Tesla больше не обещает, что все ее автомобили оснащены аппаратным обеспечением для полного автопилота (Full Self-Driving), вместо этого теперь заявляя, что ее автомобили «разработаны для автономной работы».

Это изменение происходит на фоне растущих призывов к Tesla модернизировать старые автомобили, проданные с обещанием полной автономной работы, но чье аппаратное обеспечение становится все менее способным запускать последние версии программного обеспечения Tesla для помощи водителю.

Мы немного углубимся в историю: еще в конце 2016 года Tesla уверенно заявляла на своем веб-сайте: «Все автомобили Tesla, выпускаемые в настоящее время, оснащены оборудованием для полного автопилота».

Идея заключалась в том, что, даже если программное обеспечение Tesla еще не было полностью доработано, аппаратное обеспечение автомобилей Tesla было способно выполнять задачи полного автопилота, имея набор камер и достаточно мощный процессор, чтобы теоретически управлять автомобилем самостоятельно, без вмешательства человека.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

И поскольку автомобили Tesla в значительной степени полагаются на обновления программного обеспечения, те, кто потратил тысячи долларов на приобретение доступа к программному обеспечению Tesla Full Self-Driving (которое до сих пор не позволяет автомобилю полностью управляться самостоятельно), в конечном итоге получат возможность полной автономной езды, доставленной по воздуху, без необходимости пригонять автомобиль в сервис для установки каких-либо датчиков или компьютеров.

Этот пост в блоге был написан в эпоху системы Tesla «аппаратное обеспечение 2» или HW2. Это была первая аппаратная платформа, разработанная Tesla, поскольку предыдущая версия HW1 была создана в сотрудничестве с Mobileye.

В конечном итоге стало очевидно, что HW2 не обладает достаточной мощностью, поэтому Tesla начала предлагать бесплатные обновления компьютеров до своей более новой системы HW3 тем, кто купил Full Self-Driving (FSD). Люди, которые не покупали FSD, не получали обновления, но это было нормально, поскольку им оно все равно не понадобится (ну, кроме тех, кто покупает подписку на FSD, которым Tesla выставила счет на 1000 долларов за оборудование, которое они уже купили, и все равно продолжает взимать эту плату, несмотря на продажу этих автомобилей с обещанием, что они содержат все необходимое оборудование для FSD).

Все это было хорошо… пока Tesla не представила еще одну версию своего оборудования для автопилота (HW4, иногда называемую AI4), с еще одним обновлением (HW5/AI5), запланированным к выпуску в ближайшее время.

Становится очевидным, что HW3 просто не обладает необходимой вычислительной мощностью, и Tesla это знает. Компания осознает, что ей придется обновить компьютеры в потенциально сотнях тысяч автомобилей, прежде чем они смогут выполнять задачи полного автопилота, но она продолжает откладывать решение проблемы вместо того, чтобы предлагать его.

Вместо этого некоторые из решений Tesla сводятся к простому изменению используемых формулировок. Tesla неоднократно отказывалась от обещаний, связанных с автономией, будь то удаление сообщения в блоге, где она обещала оборудование для FSD, начало называть FSD «FSD (Supervised)» и изменение определения FSD.

Теперь Tesla заявляет, что ее автомобили «разработаны для автономной работы»

И сегодня сделан еще один шаг: Tesla теперь заявляет, что все ее автомобили «разработаны для автономной работы», при этом не обещая, что они включают какие-либо аппаратные функции, которые бы это обеспечивали.

В отчете Tesla за третий квартал для акционеров, опубликованном сегодня, компания включает следующую строку (выделено нами):

Наш фокус остается на масштабировании нашего основного аппаратного бизнеса путем максимизации наших поставок и развертываний, поскольку эти продукты будут приносить нашим клиентам все большую ценность с течением времени через сервисы, работающие на базе искусственного интеллекта. *Каждый автомобиль Tesla, поставляемый сегодня, разработан для автономной работы*, в то время как каждый энергетический накопитель Tesla способен улучшаться и оптимизироваться с помощью нашей функции виртуальной электростанции или Autobidder.

Различие небольшое, но важное. Ранее Tesla обещала, что эти автомобили уже имеют оборудование для полного автопилота, а затем написала целый пост в блоге, подробно описывающий, что именно это означает.

Теперь компания просто заявляет, что они были разработаны с учетом автономности, но не поставлены с какими-либо конкретными функциями, которые бы обеспечивали ее в будущем для сегодняшних клиентов. Эта формулировка обещает меньше, при этом создавая впечатление, что автономное будущее приближается. Это позволяет Tesla продавать решение позже, но не говорит нынешним покупателям, что они получают что-то сейчас – или скоро.

Это не незначительное изменение функции, это основа маркетинга Tesla

И это обещание автопилота было ключевым для бизнеса Tesla на протяжении многих лет. Последнее десятилетие генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно заявлял, что полные возможности автономного вождения появятся скоро – обычно говоря, что это произойдет «к концу этого года» или «к концу следующего года» в любой данный год.

Маск также заявил, что Tesla как компания «стоит практически ничего», если она не решит проблему полного автопилота. Недавно он заявил, что автопилот и Robotaxis принесут компании оценку около 5 триллионов долларов.

Он также сказал, что автомобили будут «растущими активами» благодаря FSD, так что если вы купили Tesla в прошлом, сегодня она будет стоить дороже из-за растущей стоимости программного обеспечения для автопилота и возможности использовать свой автомобиль для выполнения полезной работы (забрать детей, купить продукты или запустить собственный персональный сервис Robotaxi… о чем мы больше ничего не слышали, даже несмотря на то, что Tesla начинает брать деньги за свои собственные недоработанные поездки «Robotaxi»).

Изменение формулировки также актуально для различных назревающих судебных разбирательств, касающихся отношения Tesla к клиентам HW3.

Годами каждый проданный автомобиль Tesla продавался с обещанием возможности полного автопилота, и многие клиенты потратили до 15 000 долларов за доступ к программному обеспечению, которое до сих пор не было доставлено.

В настоящее время существует как минимум три коллективных иска по поводу невыполнения Tesla обещаний об автономии, в США, Китае и Австралии. Вместе эти иски и другие потенциальные претензии могут означать миллиарды долларов обязательств для компании.

Таким образом, Tesla пришлось изменить свою формулировку на что-то более уклончивое. Она может попытаться утверждать, что автомобили, поставленные после этих изменений в формулировках, не должны подпадать под бесплатные обновления. Возможно, она надеется, что к моменту появления истинной автономности многие автомобили HW2 сойдут с дорог, так что их останется не так много, чтобы менять в них компьютеры.

Или же она просто откладывает решение проблемы, не имея плана, потому что ее генеральный директор слишком занят употреблением кетамина и притворством, что он хорош в видеоиграх, в то время как пытается разрушить свою собственную компанию.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. Здесь сотни проверенных установщиков солнечных батарей конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не получите звонков от отдела продаж, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Сравнить ваши персонализированные предложения на солнечную энергию легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе пути. Начните здесь.