
General Motors сегодня прекратил выпуск своей программы электрических фургонов BrightDrop, объявив о полном прекращении производства на заводе CAMI Assembly в Инджерсолле, Онтарио.
Это разочаровывающий поворот для программы, которая должна была стать краеугольным камнем коммерческих амбиций GM в области электромобилей.
В своем заявлении компания объяснила это решение «более медленным, чем ожидалось, развитием» рынка коммерческих электромобилей, «изменением нормативно-правовой среды» и отменой налоговых льгот США. Производство не будет перенесено в другое место; линейка BrightDrop Zevo, по сути, мертва.
Этот шаг предпринят всего через два года после того, как GM, получив 500 миллионов долларов государственной поддержки от правительства Канады, отпраздновал открытие CAMI как «первого полномасштабного завода по производству электромобилей» в Канаде.
В 2022 году компания поставила в США незначительные 146 фургонов, а за весь 2023 год — всего 497.
Но в этом году дела наконец пошли в гору, несмотря на паузу в производстве в апреле.
Данные за 2025 год показывают, что наращивание производства наконец-то набрало обороты: продажи, по сообщениям, выросли до 2 384 единиц только в третьем квартале — колоссальный рост на 869% по сравнению с прошлым годом. Компания планировала продать около 4 000 единиц в этом году.
Это не огромное число, но оно было в правильном направлении.
Однако GM видит это иначе. Как отметили отраслевые наблюдатели, руководители GM сравнивают 4 000 продаж BrightDrop с более чем 60 000 продаж своих устаревших, прожорливых фургонов Chevy Express и GMC Savana — платформы, которая была разработана еще в 1990-х годах.
Хотя официальное заявление GM для CBC гласило, что решение было «просто реакцией на спрос и рынок», профсоюз автоработников Unifor не верит этому. Профсоюз, представляющий 1 200 уволенных рабочих, возложил всю вину на «опасную и дестабилизирующую автополитику» администрации Трампа за отмену поддержки электромобилей.
Кроме того, программы транспортных средств, пересекающие границу США и Канады, столкнулись со значительными трудностями в 2025 году из-за торговой войны, начатой администрацией Трампа против Канады.
Мнение Electrek
Это еще один отход от политики в области электромобилей, частично основанный на действиях правительства.
Но нельзя винить во всем Трампа. GM быстро сворачивает свои программы электромобилей из-за политических соображений, которые действительно влияют на спрос.
Компания получила полмиллиарда долларов денег налогоплательщиков для переоснащения завода, только чтобы отказаться от него менее чем через 36 месяцев после того, как первый фургон сошел с конвейера. Они отказываются от того, что, несомненно, станет растущим рынком в долгосрочной перспективе, уступая позиции Ford E-Transit и фургонам Rivian, и обвиняя «низкий спрос» в тот самый момент, когда продажи начали расти.
Линейка Brightdrop была немного больше, чем у других коммерческих электрических фургонов, что могло ограничить ее рынок, но я все еще думаю, что в долгосрочной перспективе на этот сегмент электрофургонов будет значительный спрос.