GM водород: слухи о моей смерти сильно преувеличены

GM отменила планы по строительству завода по производству водородных топливных элементов стоимостью 55 миллионов долларов в Детройте, что вызвало цунами заголовков о будущих планах General Motors в отношении водорода. Реальность? GM не сокращает свои усилия в области водорода. Она мыслит шире.

Слухи о моей смерти сильно преувеличены.

МАРК ТВЕН (вроде бы)

Подобно великому Сэму Клеменсу, кажется, в автомобильной прессе есть немало уверенности в том, что решение GM отменить строительство завода по производству топливных элементов стоимостью 55 миллионов долларов на территории бывшей Мичиганской государственной ярмарки в Детройте. Этот завод, созданный в рамках совместного предприятия с Piston Automotive из Юго-Восточного Мичигана, должен был создать около 140 рабочих мест и производить компактные водородные топливные элементы для легких и средних транспортных средств под брендом Hydrotec.

Этот план, откровенно говоря, никогда не имел шансов на успех. Это была всего лишь циничная попытка получить стимулы, и первые плоды усилий GM Hydrotec были настолько смехотворно далеки от уровня развития электромобилей, что сами факты размывали грань между сатирой и реальностью. Что, конечно, не имело значения – до тех пор, пока поступали деньги на стимулы (Департамент энергетики администрации Байдена выделил GM 30 миллионов долларов в виде грантов для завода на ярмарочной площади).

Однако на прошлой неделе новая администрация Трампа прекратила этот поток, отозвав 321 финансовое поощрение для чистой энергетики на сумму 7,56 миллиарда долларов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Конечно, решения Департамента энергетики являются элементом общей ситуации, но не единственным фактором», – пояснил представитель GM Стюарт Фоул в своем заявлении. «Мы хотим сосредоточить инженерный талант, ресурсы и все, что у нас есть, на дальнейшем развитии электромобилей, учитывая, что водород находится в другом положении».

Это положение – тяжелая техника, внедорожное оборудование, морской транспорт и центры обработки данных.

Больше грузовиков, больше топливных элементов


Полуприцеп с топливными элементами; источник: Honda.

Вместо того чтобы умирать, GM продолжает идти по пути развития водородных топливных элементов, по которому идет уже много десятилетий – без планов (по крайней мере, публичных) закрывать свое совместное предприятие Fuel Cell System Manufacturing с Honda в Браунстаун Тауншип, штат Мичиган.

Эта компания не просто разрабатывает водородные топливные элементы, она уже сегодня продает их клиентам, работающим в сфере сверхтяжелых условий, реагирования на чрезвычайные ситуации и внедорожного оборудования, которое работает настолько далеко от цивилизации, что доступ к электричеству сомнительный, а также разработчикам дата-центров, для которых непрерывный поток энергии имеет решающее значение.

Мнение Electrek


Топливные элементы, подобные тем, что производят GM и Honda, будут казаться хорошей идеей… до тех пор, пока владельцы тяжелой техники не посмотрят видео ZQUIP.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Detroit News, FreightWaves, Yahoo!Finance.


Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, обратитесь к EnergySage – бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. Здесь сотни проверенных установщиков солнечных батарей соревнуются за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.