
GM отменила планы по строительству завода по производству водородных топливных элементов стоимостью 55 миллионов долларов в Детройте, что вызвало цунами заголовков о будущих планах General Motors в отношении водорода. Реальность? GM не сокращает свои усилия в области водорода. Она мыслит шире.
Слухи о моей смерти сильно преувеличены.
МАРК ТВЕН (вроде бы)
Подобно великому Сэму Клеменсу, кажется, в автомобильной прессе есть немало уверенности в том, что решение GM отменить строительство завода по производству топливных элементов стоимостью 55 миллионов долларов на территории бывшей Мичиганской государственной ярмарки в Детройте. Этот завод, созданный в рамках совместного предприятия с Piston Automotive из Юго-Восточного Мичигана, должен был создать около 140 рабочих мест и производить компактные водородные топливные элементы для легких и средних транспортных средств под брендом Hydrotec.
Этот план, откровенно говоря, никогда не имел шансов на успех. Это была всего лишь циничная попытка получить стимулы, и первые плоды усилий GM Hydrotec были настолько смехотворно далеки от уровня развития электромобилей, что сами факты размывали грань между сатирой и реальностью. Что, конечно, не имело значения – до тех пор, пока поступали деньги на стимулы (Департамент энергетики администрации Байдена выделил GM 30 миллионов долларов в виде грантов для завода на ярмарочной площади).
Однако на прошлой неделе новая администрация Трампа прекратила этот поток, отозвав 321 финансовое поощрение для чистой энергетики на сумму 7,56 миллиарда долларов.
«Конечно, решения Департамента энергетики являются элементом общей ситуации, но не единственным фактором», – пояснил представитель GM Стюарт Фоул в своем заявлении. «Мы хотим сосредоточить инженерный талант, ресурсы и все, что у нас есть, на дальнейшем развитии электромобилей, учитывая, что водород находится в другом положении».
Это положение – тяжелая техника, внедорожное оборудование, морской транспорт и центры обработки данных.
Больше грузовиков, больше топливных элементов

Вместо того чтобы умирать, GM продолжает идти по пути развития водородных топливных элементов, по которому идет уже много десятилетий – без планов (по крайней мере, публичных) закрывать свое совместное предприятие Fuel Cell System Manufacturing с Honda в Браунстаун Тауншип, штат Мичиган.
Эта компания не просто разрабатывает водородные топливные элементы, она уже сегодня продает их клиентам, работающим в сфере сверхтяжелых условий, реагирования на чрезвычайные ситуации и внедорожного оборудования, которое работает настолько далеко от цивилизации, что доступ к электричеству сомнительный, а также разработчикам дата-центров, для которых непрерывный поток энергии имеет решающее значение.
Мнение Electrek
Топливные элементы, подобные тем, что производят GM и Honda, будут казаться хорошей идеей… до тех пор, пока владельцы тяжелой техники не посмотрят видео ZQUIP.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Detroit News, FreightWaves, Yahoo!Finance.

Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, обратитесь к EnergySage – бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. Здесь сотни проверенных установщиков солнечных батарей соревнуются за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.