
Mercedes-Benz представила мобильную зарядную станцию для электромобилей «ELF» «все в одном», которая обещает обеспечить скорость зарядки, сравнимую с заправкой бензином.
Mercedes-Benz представляет мобильную зарядную станцию ELF для электромобилей
Это может выглядеть как обычный электромобиль, но, по словам Mercedes-Benz, ELF — это гораздо больше, чем просто транспортное средство. Это «символ новой смелой эры зарядки», — заявила люксовая марка в четверг.
Прозвище происходит от немецкого термина Experimental-Lade-Fahrzeug (ELF), что переводится как «экспериментальный зарядный автомобиль».
Mercedes-Benz ELF — это мобильная зарядная станция для электромобилей «все в одном», сочетающая сверхбыструю, двунаправленную, индукционную и проводную зарядку. Она базируется на вэне Mercedes V-Class и оснащена пятью уникальными зарядными портами.
Он будет действовать как передвижная испытательная лаборатория, обещая более быструю, удобную и устойчивую зарядку электромобилей.
ELF оснащен двумя системами быстрой зарядки: стандартной Combined Charging System (CCS) и мощной Megawatt Charging System (MCS).

Mercedes «испытывает пределы CCS», заявляя, что ELF может достигать зарядной мощности до 900 кВт, что достаточно для добавления 100 кВт·ч примерно за 10 минут. Система MCS, с другой стороны, была изначально разработана для тяжелых электрических грузовиков, что, по словам Mercedes, позволяет достигать мегаваттного диапазона зарядной мощности.
Компания уже использует эту мобильную зарядную станцию «все в одном» для улучшения зарядки своих будущих автомобилей.

Например, Concept AMG GT XX достиг пиковой зарядной мощности 1 041 кВт во время мегаваттной зарядки после своего рекордного заезда в Нардо в августе.
Mercedes совместно с Alpitronic разработал высокопроизводительную зарядную станцию для электромобилей, способную выдавать до 1000 ампер через модифицированное коммерческое зарядное устройство CCS для грузовиков. Теперь компания использует полученные знания для разработки нового поколения сверхбыстрых зарядных устройств для использования в парках Mercedes-Benz.

По словам Mercedes, новые зарядные устройства будут обеспечивать скорость, «минимально отличающуюся от обычного процесса заправки».
ELF не только способен поглощать электроэнергию, но и Mercedes-Benz использует его возможности в полной мере благодаря двунаправленной зарядке.

ELF, способный осуществлять двунаправленную зарядку переменного и постоянного тока, может подавать энергию в ваш дом (Vehicle-to-Home/V2H), в сеть (Vehicle-to-Grid/V2G) или в электроприборы (Vehicle-to-Load/V2L).
Mercedes заявил, что типичный аккумулятор автомобиля емкостью 70-100 кВт·ч может обеспечить средний одноквартирный дом энергией на два-четыре дня.
Новые электромобили CLA и GLC с технологией EQ — первые автомобили Mercedes, предлагающие возможности двунаправленной зарядки. В 2026 году автопроизводитель запустит свои первые услуги по двунаправленной зарядке в Германии, Франции и Великобритании. Вскоре последуют и другие рынки.
В сочетании с интеллектуальным управлением энергопотреблением, по словам Mercedes, затраты на электроэнергию могут быть значительно снижены. В зависимости от потребления энергии домовладельцы могут сэкономить около 500 евро ($580) в год.
Mercedes-Benz также использует ELF для тестирования других методов зарядки, включая бесконтактную индукционную и автоматизированную проводную зарядку.
Полученные в ходе эксплуатации ELF знания будут иметь ключевое значение для обеспечения более быстрой, удобной и устойчивой зарядки для будущих моделей электромобилей Mercedes-Benz.