Иск: дверные ручки Cybertruck стали причиной гибели подростка после аварии Tesla

Семья из региона Залива подает в суд на Tesla из-за гибели их 19-летней дочери после аварии, в результате которой она и двое других пассажиров погибли, запертые внутри автомобиля из-за, как утверждается в иске, неудачного дизайна дверных ручек.

Иск связан с аварией, произошедшей в канун Дня Благодарения в 2024 году в городе Пьемонт, Калифорния. Cybertruck, в котором находились четыре студента, врезался в дерево и стену, что привело к возгоранию. В результате аварии электронные дверные ручки Cybertruck перестали работать, и пассажиры оказались заперты внутри.

Запись с камеры наблюдения, опубликованная дорожной полицией Калифорнии, запечатлела последние моменты Cybertruck: автомобиль на высокой скорости входил в поворот, теряя контроль над задней частью, преодолевая подъем. После того, как Cybertruck выехал из кадра, на видео видна большая вспышка.

Друг, ехавший в другом автомобиле следом за Cybertruck, остановился и сумел разбить переднее пассажирское окно после «десяти-пятнадцати ударов» упавшей веткой дерева, вытащив одного пассажира из автомобиля. Однако остальные трое пассажиров погибли от удушья в результате отравления дымом и получили ожоги.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Автомобили Tesla обычно получают высокие оценки безопасности пассажиров в краш-тестах, а Tesla хвасталась своим «бронированным стеклом», которое трудно разбить (несмотря на знаменито проваленный тест на презентации Cybertruck). Похоже, что пассажиры погибли не от самого удара при аварии, а от того, что оказались заперты внутри, и последующего дыма и ожогов.

Трое погибших студентов были 19-летние Кристел Цукахара и Сорен Диксон, а также 20-летний Джек Нельсон. Диксон находился за рулем автомобиля, и расследования после аварии показали, что все трое находились под воздействием алкоголя во время аварии. Все они были друзьями по старшей школе, вернувшимися домой из колледжа на День Благодарения, и провели ночь вместе, что известно как одна из самых опасных ночей года с точки зрения вождения в нетрезвом виде.

После аварии семья Цукахара подала иск против наследства Диксона, водителя автомобиля. Автомобиль принадлежал родственнику Диксона.

Теперь семья Цукахара внесла изменения в свой иск, включив Tesla в качестве ответчика, поскольку расследования после аварии предполагают, что конструкция автомобиля способствовала гибели людей. В иске винят трудноуправляемые дверные ручки, а также двери и окна, к которым спасателям было трудно получить доступ, как причины гибели их ребенка. Семья Нельсона подала отдельный иск с аналогичным обвинением.

Дверные ручки Tesla в центре внимания

Автомобили Tesla оснащены электронными дверными ручками, внешние ручки которых утоплены в кузов автомобиля. Это улучшает элегантный внешний вид и обеспечивает небольшие аэродинамические преимущества.

Однако это также приводит к путанице в использовании, поскольку каждый выпущенный компанией автомобиль имеет дверную ручку в другом месте и с другим способом управления, чем предыдущий.

Это также означает, что внешние дверные ручки могут быть трудны в использовании в экстренной ситуации. В описанной выше аварии спасатель должен был ударить по окну Cybertruck «десять-пятнадцать» раз, безуспешно попытавшись выбить его кулаком. Внешняя дверная ручка, возможно, привела бы к иному результату.

Кроме того, механизм внутреннего открывания двери может вызывать затруднения в экстренной ситуации. Обычно достаточно нажать кнопку внутреннего открывания двери, которая работает электронно. Однако при возникновении проблем с автомобилем эта система может отключиться и потребовать ручного привода.

У каждого Tesla есть ручной привод, но он часто спрятан в месте, где пассажиры могут его не знать или испытывать трудности с поиском в экстренной ситуации, особенно пассажиры задних сидений.

На Cybertruck передний ручной привод открывания двери достаточно легкодоступен, прямо перед переключателями стеклоподъемников. Действительно, иногда пассажиры случайно дергают за этот рычаг вместо электронного привода (что не рекомендуется, так как это может повредить отделку окна). В случае этой аварии по крайней мере один пассажир был описан как «едва в сознании», и поэтому управление дверной ручкой могло быть недоступно.

Но задний привод найти гораздо сложнее. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять резиновую коврик из кармана для карт, обнажив механический трос с петлей на конце, а затем потянуть его вперед.

Родители Цукахара говорят, что она «была жива после аварии. Она звала на помощь. Но не могла выбраться». Можно предположить, что более простые дверные ручки могли бы привести к другому исходу, хотя три двери автомобиля были заблокированы стеной и деревом, в которые он врезался. Согласно иску семьи Нельсон, задняя правая дверь, где находился Нельсон, была свободна.

В других автомобилях Tesla также есть аналогичные скрытые механические приводы открывания дверей сзади: под ковриком под сиденьем в Model S, под карманом для карт в Model 3 и Model Y, или за решеткой динамика в Model X.

Эти конструкции вызвали критику и привлекли внимание государственных органов. В настоящее время Tesla находится под следствием NHTSA по поводу дизайна дверных ручек, и Tesla подтвердила, что наконец перерабатывает свои ручки.

В других странах мира китайские авторегуляторы рассматривают запрет выдвижных дверных ручек, поскольку многие элегантные новые электромобили переняли эту тенденцию, начатую Tesla с ее утопленными дверными ручками.

Было несколько исков против Tesla в связи с гибелью людей в ее автомобилях, часто связанных с системами Autopilot или Full Self-Driving компании. Компания обычно предпочитает урегулировать эти иски вне суда, несмотря на заявление генерального директора Илона Маска: «Мы никогда не сдадимся/не урегулируем несправедливый иск против нас, даже если, вероятно, проиграем», хотя она отказалась урегулировать недавнее дело и в итоге получила судебное решение на 243 миллиона долларов против нее — первое дело Tesla об ADAS, дошедшее до суда.

Хотя эта авария никак не связана с системами помощи водителю компании, будет интересно посмотреть, как Tesla отреагирует на этот иск.

Два дела: Nelson v Tesla Inc. и Tsukahara v Dixon, оба поданы в Верховный суд Калифорнии в округе Аламеда. Слушание по делу Цукахара назначено на февраль 2027 года.

Мнение Electrek

Когда я учился в старших классах, произошла очень похожая авария. Большой внедорожник на высокой скорости входил в поворот, потерял управление и перевернулся. Подростки внутри находились под воздействием алкоголя, хотя в данном случае водитель был трезв. Это было в новостях по всей стране и сильно повлияло на наше сообщество.

Многие другие сообщества испытали то же самое. Это обычная история. И все же мы продолжаем строить эти огромные, неповоротливые «сухопутные яхты», думая, что это повышает безопасность, хотя это не так.

Но это несколько в стороне от темы. Если бы Cybertruck был более маневренным или менее «непробиваемым», возможно, результаты аварии были бы другими. Но акцент на дверных ручках — это одно простое, четкое изменение, которое в данном случае могло бы спасти жизни.

У Tesla всегда были странные дверные ручки, и эти дверные ручки всегда вызывали какие-то проблемы. Будь то чрезмерно сложные защелки, делающие ремонт дорогим (как в Model S), чрезмерно сложные двери, задерживающие выход (как в Model X), неудобно расположенные ручные приводы открывания дверей, которые могут вызвать аномальный износ (как в Model 3 и Y), или даже изящные дверные ручки моего оригинального Roadster, которые сейчас вызывают у меня странную проблему, которую я даже не могу объяснить. Это закономерность. И, с этими смертями в Cybertruck, возможно, мы наконец сможем добиться некоторой разумности и добиться того, чтобы Tesla стала более нормальной в отношении своих дверных ручек.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо думали об установке солнечных панелей, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который упрощает для вас переход на солнечную энергию. Там сотни проверенных установщиков солнечных батарей конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, услуга бесплатна, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по установке солнечных батарей легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по солнечной энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.