Глава Daimler сделал несколько довольно ШОКИРУЮЩИХ заявлений в поддержку водорода

Генеральный директор Daimler Truck AG Карин Радстрем вышла в LinkedIn сегодня и сделала несколько совершенно безумных заявлений в пользу водорода, используя слова вроде «эмоционально» и «вдохновляюще», высказывая довольно смелые утверждения о жизнеспособности и экономической целесообразности водорода. Этот монолог удваивает неловкость по другой причине: водородные грузовики компании отстают от электрических тягачей Volvo более чем на 100 миллионов миль.

Ранее в этом месяце Daimler Truck AG опубликовала пресс-релиз под названием «Пять с половиной раз вокруг света: водородные топливные элементы Daimler Truck успешно прошли более 225 000 км (~139 000 миль) в реальных условиях эксплуатации у клиентов». Не пытайтесь искать его на Electrek, хотя. Я его не публиковал. И я не публиковал его, потому что, честно говоря, флот магистральных тягачей, проехавших чуть больше половины расстояния, которое Дэвид Бленкл накатал на своем единственном Ford Mustang Mach-E, не впечатляет.

Тем временем конкуренты Daimler, такие как Volvo, Renault, и даже крошечный Motiv, набирают миллионы и миллионы чисто электрических миль, а генеральный директор MAN Truck Александр Власкамп заявляет, что водороду невозможно конкурировать с электромобилями. Даже собственные электрические тягачи Daimler eActros BEV показывают лучшие результаты, чем эти водородные сделки.

Так почему же Радстрем так горячо поддерживает водород в LinkedIn?

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

По какой-то причине — сообщения о водороде всегда вызывают эмоции. Я считаю, что водород (не «вместо», а «параллельно» электричеству) играет роль в декарбонизации тяжелого транспорта в Европе по трем причинам:

  1. Если мы пойдем «только на электричестве», нам придется поднять электросеть до такого уровня, чтобы мы могли построить достаточно зарядных станций для 6 миллионов грузовиков в Европе. Это займет много лет и будет невероятно дорого. Параллельная водородная инфраструктура будет менее дорогой, и вам не понадобится подключение к сети для ее создания; установка 2000 водородных станций в Европе относительно проста.
  2. Европа будет полагаться на импорт энергии, и ее можно будет транспортировать в Европу из Северной Африки и Ближнего Востока в виде жидкого водорода. Лучше использовать это напрямую в качестве топлива, чем производить из этого электричество.
  3. Некоторые варианты использования нашими клиентами лучше подходят для топливных элементов, чем для электромобилей — водородный грузовик позволит увеличить полезную нагрузку и дальность хода.

На Европейской неделе водорода я из первых рук увидел энергию и амбиции, стоящие за целями Европы по достижению нулевых выбросов. Это вдохновляет, но также служит призывом к действию. Мы недостаточно быстро движемся.

Что нам нужно:

  • Масштабное производство и транспортировка водорода в Европу
  • Надежная сеть заправочных станций, выходящая за рамки AFIR
  • И реальная политическая поддержка, чтобы это произошло — нам нужно умное, эффективное регулирование, которое расчищает путь, а не создает препятствия.

Чтобы показать, что возможно, мы привезли наш Mercedes-Benz GenH2 в Брюссель. С конца 2026 года мы развернем небольшую серию из 100 топливных грузовиков для клиентов.

Давайте построим инфраструктуру, создадим импульс и партнерства, чтобы сделать транспорт с нулевым уровнем выбросов реальностью. 🚛 И давайте постараемся избежать некоторых ошибок, которые мы видим сейчас при масштабировании электричества. И давайте прекратим спор о «или-или». Нам нужно и то, и другое.

КАРИН РАДСТРЁМ

Комментаторы быстро указали, что Daimler недавно получила €226 млн в виде грантов от федерального правительства и правительств земель Германии на строительство 100 водородных грузовиков — но, хотя Daimler определенно не хочет возвращать деньги, также довольно трудно поверить, что пропогандистские заявления Радстрем в пользу водорода искренни.

Тем более, что большая часть этого кажется нонсенсом.

Мы ничего из этого не делаем


Генеральный директор Daimler на Европейской неделе водорода; через LinkedIn.

Рискуя показаться «эмоциональным», заявления Радстрем о том, что создание параллельной водородной инфраструктуры будет дешевле, чем создание электрической, и что «вам не нужно подключение к сети, чтобы ее построить», объективно ложны.

Более того, если ее заявление о том, что «разместить 2000 водородных станций в Европе относительно легко», не является откровенно смехотворным, стоит отметить, что в 2024 году в Европе действовало всего 265 водородных заправочных станций (и только 40% из них, или около 100, были способны обслуживать тяжелые грузовики). В то же время, МАГАТЭ сообщило, что на континенте уже действует почти пять миллионов общественных зарядных портов.

Далее, утверждение, что «Европа будет полагаться на импорт энергии, и ее можно будет транспортировать в Европу из Северной Африки и Ближнего Востока в виде жидкого водорода» (выделено мной), столь же сомнительно — особенно учитывая тот факт, что в 2023 году ветер и солнце уже обеспечили около 27–30% электроэнергии ЕС.

Однако я соглашусь с одним из утверждений Радстрем. Она отмечает, что «некоторые варианты использования нашими клиентами лучше подходят для топливных элементов, чем для электромобилей — водородный грузовик позволит увеличить полезную нагрузку и дальность хода». Это спорно, но широко признается как истина… пока. Однако собственные исследования Daimler в области более легких, более энергоемких и более дешевых твердотельных аккумуляторных технологий могут означать, что это будет не так долго.

Если, конечно, твердотельные аккумуляторы Mercedes не сработают (и она бы знала об этом больше, чем я, как простой блогер).

Взгляд Electrek


Mahle CEO:
Через Mahle.

Как вы можете себе представить, пост Карин Радстрем вызвал немало комментариев в курилке Electrek. «Безумно утверждать, что строительство водородных станций будет дешевле строительства зарядных устройств», — сказал один из коллег-писателей. «Я не против водорода для дальних перевозок тяжелых грузов, но лгать, чтобы нас туда затащить, — идиотизм».

Еще один понравившийся мне комментарий гласил: «(Радстрем) говорит, что зарядные устройства должны быть в сети — у вас уже есть сеть, и она везде!»

В конечном итоге я должен повторить слова одного из легендарных инженерных партнеров Mercedes и поставщиков OEM, Mahle, чьему председателю Арнду Францу, который говорил, что строительство водородной инфраструктуры будет невозможно без «голубого» водорода, произведенного из ископаемого топлива, еще в апреле прошлого года, и, возможно, именно в этом вся суть: на ископаемых видах топлива Daimler зарабатывает свою самую большую прибыль (пока), и размывание информации и разыгрывание этой идеи о том, что мы находимся в каком-то «неопределенном переходном» периоде, делает его достаточно легким для нерешительного менеджера автопарка, чтобы сказать: «может быть, в следующий раз» по поводу электромобилей.

Мы и планета пострадаем от такого малодушия — но, возможно, это слишком большое злонамеренное намерение, чтобы приписывать его госпоже Радстрем. Возможно, это просто простой сценарий «бритвы Хэнлона», и ничего более существенного здесь нет.

Сообщите нам, что вы думаете о заявлениях Радстрем в пользу водорода и должны ли акционеры Daimler беспокоиться о качестве исследований, лежащих в основе публичных заявлений их генерального директора, в разделе комментариев внизу страницы.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Карин Радстрем, через LinkedIn.


Если вы являетесь владельцем электромобиля, сделайте зарядку дома быстрой, безопасной и удобной с помощью зарядного устройства уровня 2, установленного компанией Qmerit. Как самая надежная сеть по установке зарядных устройств для электромобилей в стране, Qmerit связывает вас с лицензированными электриками с проверенной биографией, которые специализируются на зарядке электромобилей. Вы получите быструю онлайн-оценку, прозрачные цены и установку, подкрепленную общенациональной гарантией качества Qmerit. Их профессионалы следуют самым высоким стандартам безопасности, чтобы вы могли безопасно подключаться дома.

Готовы заряжаться умнее? Начните сегодня с Qmerit. (доверенная партнерская ссылка)