
Кондоминиум в Северной Калифорнии недавно установил зарядные устройства для электромобилей на каждом из своих 143 парковочных мест, обеспечив полный переход комплекса на электрифицированное будущее, и это удалось сделать без каких-либо затрат. Вот как.
Сразу отметим: ключевая фраза здесь — «из собственного кармана». Хотя эта установка все же обошлась относительно недорого, она стала бесплатной для комплекса благодаря субсидии от Peninsula Clean Energy (PCE), местной компании, занимающейся чистой энергией в округе Сан-Матео.
Однако субсидия покрывала 2000 долларов за место, и это все равно очень низкая стоимость для установки зарядных устройств на каждое парковочное место в комплексе.
Кондоминиум называется Bayview Condominiums в Миллибрэе, Калифорния, к югу от Сан-Франциско. Этот регион является центром развития электромобилей, поэтому неудивительно, что мы наблюдаем здесь значительные шаги в электрификации.

Для установки используются зарядные устройства GoPowerEV — недорогие зарядные устройства «Уровня 1» стоимостью 1395 долларов, которые могут заряжать два парковочных места с мощностью чуть менее 2 кВт каждое. Это довольно медленно по сравнению со специализированными зарядными устройствами, к которым вы, вероятно, привыкли, но этого достаточно для подавляющего большинства потребностей водителей — за ночную зарядку можно получить около 50 миль запаса хода на большинстве современных электромобилей.
Но если вам нужно больше, есть вариант. Каждое зарядное устройство GoPowerEV имеет 3 разъема: две розетки NEMA 5-20 (120 В, 20 А) и одну розетку NEMA 6-20 (240 В, 20 А) по центру. Зарядные устройства предназначены для установки между двумя парковочными местами, при этом водители чаще всего используют внешние маломощные розетки.
Но если одному водителю требуется более быстрая зарядка в любой конкретный вечер, он может использовать центральную розетку и запросить больше мощности за несколько дополнительных центов за кВт⋅ч через приложение GoPowerEV (хотя, тем не менее, всего 3,3–3,9 кВт, и только если вашему соседу не требуется много зарядки).
Это не единственный поставщик или решение для многоквартирного комплекса. Некоторые комплексы устанавливают меньшее количество более мощных общих зарядных устройств по более высокой цене, а некоторые решили установить более простые, маломощные розетки для каждого парковочного места, что означает, что никому не приходится бороться за зарядные устройства — и именно это решение выбрал Bayview Condominiums.
Маломощная зарядка — хорошее решение для большинства
Преимущество этой маломощной зарядки заключается в ее низкой стоимости. Как упоминалось выше, этот проект фактически ничего не стоил кондоминиуму для установки. PCE сообщили нам, что это был исключительный случай, простой проект, не требующий земляных работ или прокладки кабелепровода. Это также бесплатно помогает с дизайном объекта и предлагает упомянутую субсидию в 2000 долларов за зарядное устройство (также предлагает субсидии на более мощные зарядные устройства, но требует платы за эти проекты). Это делает его очевидным выбором для любого многоквартирного дома в аналогичной ситуации.
Маломощная зарядка в последнее время становится все более популярным решением для таких крупных проектов, поскольку экономическая эффективность ее дешевизны становится все более очевидной (и меняются строительные нормы, чтобы учесть эту идею, как это произошло недавно в Калифорнии). Постройка каждого парковочного места в любом случае обходится в десятки тысяч долларов (и еще дороже, если они находятся под землей, как в случае с Bayview Condos), поэтому стоимость около 2000 долларов для добавления зарядки для электромобилей к месту кажется каплей в море, особенно в районе с большим количеством электромобилей.

Маломощная зарядка также является предпочтительным решением программы Charge at Home от Forth из-за низкой стоимости и того факта, что она удовлетворяет потребности подавляющего большинства водителей. Исключения существуют, но всегда есть возможность для людей подзарядиться дополнительно с помощью общественной зарядки, рабочей зарядки или быстрой зарядки постоянным током, если бытовой розетки уровня 1 недостаточно.
Сравните, например, стоимость и масштаб установки одной быстрой зарядки постоянным током мощностью 350 кВт. Да, она может зарядить автомобиль всего за ~16 минут, но 350 кВт — это огромная мощность, которая создает большие пики спроса и обычно стоит от нескольких десятков тысяч до ста тысяч долларов за зарядный пункт.
Между тем, общая мощность всей системы Bayview Condominiums составляет порядка 300 кВт, а стоимость установки составила около доллара за ватт (<2000 долларов * 143 единицы). Таким образом, примерно за ту же цену, что и две быстрые зарядные станции постоянным током, и с аналогичным общим уровнем мощности, комплекс смог электрифицировать каждое парковочное место. Это означает, что никому не придется беспокоиться о перемещениях и борьбе за единственное центральное зарядное устройство, каждый может просто припарковаться на своем месте и быть полностью заряженным к утру, что является идеальным опытом владения электромобилем без стресса.
Больше зарядки в многоквартирных домах — лучше для всех
Но подобный проект нужен не только для районов, где уже много электромобилей, потому что он может способствовать появлению большего количества электромобилей. Жителям многоквартирных домов нелегко заряжаться, а необходимость искать квартиру с зарядным устройством или заряжаться публично по более высокой цене на часто загруженных быстрых зарядных станциях сильно отбивает желание владеть электромобилем.

Таким образом, наличие уже установленного зарядного устройства на парковке означает, что вашим жильцам будет гораздо проще выбрать электромобиль при следующей покупке автомобиля. И это прекрасно для всех — меньше выхлопных газов на вашей парковке, лучшее качество воздуха в вашем районе и еще один шаг в борьбе с изменением климата.
А зарядка электромобилей становится одной из самых востребованных опций для многоквартирных домов, при этом мало кто из зданий удовлетворяет эту потребность. Здание может стать более привлекательным, добавив что-то подобное при относительно небольших общих затратах.
Мнение Electrek
Эти варианты больше подходят для управляющих зданий, чем для арендаторов, но это лишь еще один шаг к тому, чтобы сделать зарядку проще для жителей многоквартирных домов. Если вы ищете больше информации о зарядке электромобилей в многоквартирных домах, как владелец или арендатор, подробнее об этом здесь.
Я давно говорю, что единственная настоящая проблема с электромобилями — это зарядка для людей, у которых нет собственного гаража. Будь то жители многоквартирных домов, те, кто паркуется на улице, или подобные им, опыт зарядки электромобиля часто далек от идеального за пределами частных домов, по крайней мере, в Северной Америке.
Существуют обходные пути, такие как зарядка на работе или использование Supercharger в «третьих местах», где вы часто проводите время, но это все еще не оптимально. Лучший вариант — просто заряжать свой автомобиль там, где он проводит большую часть времени, то есть дома. Когда вы это делаете, электромобили превосходят все остальное по удобству.
Таким образом, существует потребность в решениях в этой области, и именно на этой неделе мы узнали о двух из них: это бесплатное (после субсидии) решение, обеспечивающее достаточное решение для зарядки для всех в целом здании, и обновленная умная розетка Pando (возможно, вы помните ее из статьи здесь, на Electrek, о том, как один кондоминиум установил зарядное устройство для электромобилей на каждое парковочное место всего за 405 долларов за единицу, благодаря той же субсидии PCE).
Надеюсь, чем больше конкуренции мы увидим в этой области, и чем больше таких крупных проектов успешно и недорого будут реализованы, тем больше мы сможем наконец перейти к решению проблемы зарядки в многоквартирных домах раз и навсегда.
И, честно говоря, нам также нужно законодательство/строительные нормы, чтобы принять участие и потребовать подобных вещей, чтобы это стало правилом, а не исключением, и жители многоквартирных домов могли быть уверены, что найдут место для зарядки. И чем ниже будут затраты на установку, тем более реалистичным станет законодательное требование.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного, проверенного установщика солнечных панелей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который поможет вам легко перейти на солнечную энергию. Здесь сотни проверенных установщиков солнечных панелей соревнуются за ваш бизнес, гарантируя высокое качество решений и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.