Тесла-инфлюенсеры попытались проехать через всю страну на автопилоте Илона Маска и разбились, не проехав и 60 миль

Двое инфлюенсеров, являющихся акционерами Tesla, попытались совершить поездку через всю страну на автопилоте Илона Маска, о которой он заявлял, что Tesla сможет осуществить ее в 2017 году, и разбились, не проехав и 60 миль.

В 2016 году Илон Маск печально заявил, что Tesla завершит полностью автономную поездку от побережья до побережья между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком к концу 2017 года.

Идея заключалась в том, чтобы транслировать в прямом эфире или снять полную, неотредактированную поездку через всю страну, в течение которой автомобиль едет сам все время.

Сейчас 2025 год, а Tesla так и не совершила эту поездку.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Несмотря на множество невыполненных целей в области автономного вождения, многие акционеры Tesla верят, что компания находится на пороге запуска полностью беспилотного режима, вслед за внедрением своего парка «Robotaxi» в Остине, который требует контроля со стороны сотрудников Tesla внутри автомобилей, и улучшением своих систем «Full Self-Driving» (FSD) в потребительских автомобилях, которые по-прежнему являются лишь системой помощи водителю уровня 2, требующей постоянного внимания водителя, согласно Tesla.

Двое из этих акционеров Tesla и онлайн-инфлюенсеров попытались совершить поездку от побережья до побережья между Сан-Диего, Калифорния, и Джексонвилем, Флорида, на Tesla Model Y, оборудованной последним обновлением программного обеспечения FSD.

Они не успели даже покинуть Калифорнию, как врезались в легко объезжаемый дорожный мусор, который сильно повредил Tesla Model Y:

На видео видно, что водитель не держит руки на руле. Пассажир замечает препятствие задолго до приближения. Было достаточно времени для реакции, но водитель не поставил руки на руль до последней секунды.

В последующем видео два инфлюенсера Tesla подтвердили, что у Model Y был сломан кронштейн стабилизатора и повреждены компоненты подвески. Автомобиль также выдает множество предупреждений.

Они проехали примерно 2,5% запланированного маршрута на Tesla FSD v13.9, прежде чем разбили автомобиль.

Мнение Electrek

Раньше акционеры Tesla довольно рационально обсуждали это, но теперь, когда бизнес Tesla по производству электромобилей приходит в упадок, а цена акций полностью зависит от обещаний автопилота и роботов, они больше этого не делают.

Я помню, как сам Маск говорил, что когда достигаешь 99% автопилота, начинается «марш девяток», и для действительно полезной системы автопилота необходимо достичь 99,999999999% автономности. Он признал, что это самая сложная часть, поскольку реальный мир непредсказуем и его трудно симулировать — он подбрасывает вам множество сложных сценариев, таких как мусор на дороге.

Вот где Tesla находится сейчас. Самая сложная часть только началась. И никто не может сказать, сколько времени это займет. Если кто-то говорит вам, что знает, он лжет. Я не знаю. Моя лучшая оценка — примерно 2-3 года и новый набор оборудования.

Однако конкуренты, в основном Waymo, начали свой собственный «марш девяток» около пяти лет назад.

Tesla все еще отстает на годы, и такая поездка этих двух инфлюенсеров Tesla это доказывает.

Я сам попал в похожую аварию на Tesla Model 3 в 2020 году. Я арендовал Model 3 на Turo для поездки из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас.

Я наехал на спущенную шину грузовика посреди дороги, вот так. Я использовал автопилот, но я не знаю, увидел ли автомобиль это. Я определенно видел, но было уже немного поздно, так как я ехал за грузовиком, который только что проехал по ней. У меня было, вероятно, менее 2 секунд на реакцию. Я нажал на тормоз, но мой выбор сводился к тому, чтобы съехать в канаву справа или врезаться в машину в левой полосе.

Мне удалось уменьшить силу удара торможением, но автомобиль немного подпрыгнул, как в этом видео. Серьезных повреждений передней части не было, но нижняя крышка отвалилась. Я закрепил ее на ближайшей заправке, и смог продолжить поездку без особых проблем.

Однако после возврата владельцу Turo и оценки повреждения подвески специалистами Tesla, стоимость ремонта составила около 10 000 долларов. Я не удивлюсь, если с этой аварией произойдет нечто похожее.