
Твердотельные аккумуляторы для электромобилей появятся раньше, чем вы думаете, утверждает Farasis Energy, поддерживаемая Mercedes. На недавнем совещании с инвесторами Farasis сообщила, что начнет поставки твердотельных аккумуляторов для электромобилей к концу 2025 года.
Farasis Energy поставит твердотельные аккумуляторы для электромобилей в 2025 году
Новая аккумуляторная технология, обещающая увеличить запас хода, ускорить зарядку и продлить срок службы, наконец-то переходит из лаборатории в реальный мир.
Farasis Energy подтвердила на совещании, состоявшемся 15 сентября, что ее полностью твердотельные аккумуляторы для электромобилей сейчас проходят пилотное производство и поставки. Компания строит пилотную линию мощностью 0,2 ГВт·ч для новых твердотельных аккумуляторов на основе сульфидов, поставки которых начнутся к концу 2025 года.
В отчете, опубликованном на следующий день и просмотренном IT Home, компания заявила о своей полной приверженности выводу новой аккумуляторной технологии на рынок.
Farasis использует высоконикелевый тройной катод и высококремниевый анод, заявляя об энергетической плотности от 400 до 500 Вт·ч/кг.
В отчете говорится, что исследования и разработки прогрессировали «гладко», и компания планирует начать поставки к концу 2025 года. Изначально они будут поставляться небольшими партиями избранным клиентам.

Тем временем твердотельные аккумуляторы Farasis второго поколения на основе сульфидов переходят из фазы разработки технологии. Аккумуляторы второго поколения имеют энергетическую плотность 500 Вт·ч/кг, что будет одним из самых высоких показателей в отрасли. Ожидается, что они появятся в 2026 году.
В 2027 году компания планирует выпустить третье поколение, обещающее энергетическую плотность более 500 Вт·ч/кг.

В отчете утверждается, что полутвердотельные аккумуляторы стоят всего на 5%–10% дороже жидких, и Farasis ожидает значительного увеличения поставок в следующем году.
В этом году Farasis Energy заявила, что получила новых клиентов, включая XPeng, GAC Group и «ведущего отечественного клиента коммерческих транспортных средств на новой энергии», для своих основных продуктов — аккумуляторов SPS (Super Pouch Solution) и полутвердотельных аккумуляторов.

Компания планирует расширяться за рубеж и выходить на новые сегменты, включая гуманоидные роботы. Farasis уже использует твердотельные аккумуляторы в гуманоидных роботах и отправила образцы ведущим компаниям по производству гуманоидных роботов.
Mercedes-Benz приобрел долю в Farasis Energy в 2020 году, чтобы обеспечить поставки аккумуляторов для своих будущих электромобилей.

Эта новость появилась после того, как Mercedes на прошлой неделе объявил, что проехал на EQS, оснащенном твердотельными аккумуляторами, из Штутгарта, Германия, в Мальмё, Швеция, преодолев 750 миль (1205 км). Mercedes заявил, что у автомобиля оставалось еще 85 миль запаса хода. Ячейки батареи поставила американская компания Factorial Energy.
Технический руководитель Mercedes Маркус Шефер назвал твердотельные аккумуляторы «настоящим прорывом» для электромобилей. Шефер добавил, что новая аккумуляторная технология «показывает результаты не только в лаборатории, но и на дороге».
Farasis Energy, Mercedes-Benz и Factorial Energy — лишь немногие из компаний, стремящихся разгадать «святой Грааль» аккумуляторных батарей для электромобилей. Toyota, Volkswagen, Stellantis и Honda, среди прочих, стремятся выпустить твердотельные аккумуляторы к концу десятилетия. BYD и CATL, по сообщениям, нацелены на 2027 год.
Ранее на этой неделе SK On заявила, что планирует коммерциализировать полностью твердотельные аккумуляторы к 2029 году, что на год раньше срока.